Render.ru

Нестандартная прозрачность

EvgeniyMan

Активный участник
Рейтинг
10
#1
Есть сцена в которой обьект должен плавно появляться.
-сцена сложная с рассеянным освещением
-обьект - группа многополигонных с внутренними полускрытыми элементами

Если поставить ключи анимации для прозрачности в свойствах обьекта, то время рендеринга возрастает в десятки(!) раз (обнажаться скрытые грани + полупрозрачный обьект рендериться всегда дольше обычного)

Теоретически проблему можно бы решить так : отрендерить кадр без обьекта, потом этот же кадр с обьектом - и с помощью стороннего видеоредактора накладывать второй кадр на первый с альфа каналом.
Но кадров очень много и групп обьектов тоже очень много - я просто замучаюсь все это обрабатывать.

Возможно ли как нибудь настроить альфа канал рендера группы обьектов ?
P.S. главная задача - плавное появление обьекта в сцене, может возможно ли это решить другим способом(только чтобы обьект не прилетал откуда нибудь)
 

EvgeniyMan

Активный участник
Рейтинг
10
#2
Поясню еще- принцип должен быть такой - сначала группа обьектов рендериться, а потом ей присваиваеться прозрачность.
 

Lympha

Активный участник
Рейтинг
16
#3
Ну, хот бы выложил для приличия, о чем речь идет, ведь каждую сцену приходится рассматривать индивидуально...
 
Рейтинг
36
#4
Может анимация видимости объекта подойдет? Если не знаешь, то это в свойствах объекта, анимируешь числовое значение параметра Visibility, при этом ,в любом случае ,объект будет постепенно становиться видимым.
 

EvgeniyMan

Активный участник
Рейтинг
10
#5
Сцена обычная- строительство дома, там колонны плиты перекрытия , и т.д. Я бы сделал чтоб элементы прилетали сверху на место установки, но там монолит - элементы должны появляться сразу на месте установки.

Прозрачность обьекта это и есть Visibility, рендериться ужасно долго.

Сцена рендериться под V-ray, рассеянное без каустики.
 

Saplus

Модератор форума
Команда форума
Рейтинг
543
#6
Отрендерить по элементам и сделать появление на постпродакшене, в каком-нибудь Афтере все-равно намного быстрей будет и проще.
 

EvgeniyMan

Активный участник
Рейтинг
10
#7
В сцене около 1000 появляющихся элементов высотного дома (почти паралельными потоками с маленьким интервалом). Каждый появляется в течении 1-2х секунд это 30-60 кадров. Мне придется в ручную обработать около 2000 30кадровых элементов. Замучаюсь афтер эффектом делать...
 
Рейтинг
36
#8
Вообще-то Visibility - это не прозрачность, а видимость. Ну ты так и делал, я поняла теперь. А Slice тебе не подходит? Будут расти твои колонны и плиты.
 

Lympha

Активный участник
Рейтинг
16
#9
Ну, да, я тоже думаю, slice может помочь. Объедини однотипные обьекты в группы и назначь сечения с анимацией. Для группы Колонны один слайс, для группы Плиты - другой и т.д.... Штук пять групп, я думаю, хватит...
 

EvgeniyMan

Активный участник
Рейтинг
10
#10
Слайс делает грани открытыми, но на дальнем плане сгодиться... А на переднем видимо придется булевский использовать для каждого обьекта отдельно. Всем большое спасибо.
 
Рейтинг
44
#12
Во вспомнил! Поищи плигин ObjectFader, сам еще не пробовал, но судя по описанию он появляет по прозрачности объекты в хаотичном порядке, что напоминает сроительство. Попробуешь, расскажи чо получилось.

Тебе неужели проще появлять элементы в максе, чем в афтере? Нельзя же честно отрабатывать каждый кирпич! Я бы сделал максимум три рендера одной сцены с разными группами деталей, (точнее только сами группы деталей в последовательность *.PNG с альфой) а потом в автере по какойньть оживленной кривой маске (благо это в нем проще некуда) появил бы эти слои в наиболее выгодной последовательности и комбинации. Тем более если у тебя параллельно идет рассчет GI или подобного, можно сэкономить на этом включив опцию типа Lock Solution. Короче использовать однократный расчет. Иначе конечно будет не сцена а один большой тромоз, при постоянно усложняющемся просчете среды для GI.
 

EvgeniyMan

Активный участник
Рейтинг
10
#13
В строительстве такие вещи в хаотичном порядке не делаются :), но плагин погляжу.

С афтером я так хорошо не дружу, еще камера не статична, а значит надо несколько *.PNG делать, потом их собирать... Это для меня темный лес, в максе быстрее сделаю, чем с афтером разберусь.
А еще рендерить я буду на нескольких компах у друзей, поэтому мне нужно сделать максимально готовый файл, не требующий доработки, чтобы было легко координировать весь процесс.

На будующее - попробую эти варианты :)
 
Сверху