[1]
Q: Как включить цветные направляющие на объекте, потянув мышкой за которые, можно двигать move, scale или rotate по нужной оси?
A: Направляющие называются Gizmo и включаются / выключаются через Menu bar > Views > Show Transform Gizmo а также, если это не помогает, в настройках Customize menu > Preferences > Preference Settings dialog > Gizmos / tab Transform Gizmos, галка в ячейке [•] On.
Статьи в 3DS MAX User Reference - Using Transform Gizmos и Gizmos Preferences
:: ArterHWTD
[2]
Q: Недавно Макс вдруг вылетел и после этого что-то поменялось: во время вращения или передвигании вьюпортов объекты в них отображаются как боунд-боксы. Ужасно неудобно, а найти, где это настраивается, не могу.
A: Этот эффект называется адаптивной деградацией и настраивается при помощи меню Adaptive Degradation Options.
Данное меню доступно следующими путями:
Customize menu > Viewport Configuration > Viewport Configuration dialog > Adaptive Degradation tab
Right-click a viewport label. > Configure > Viewport Configuration dialog > Adaptive Degradation tab
Деградация включается/выключается в процессе работы клавишей "О" (буква "о") в стандартной раскладке.
:: ArterHWTD
[3]
Q: Подскажите, как обойти в 3DsMAX 6 ограничение на 24 материала. Есть ли способ вставить больше материалов?
A: Scal
Безусловно есть. Для этого существует материал Multi/Sub-Object
Ставится он посредством следующей последовательности:
Material Editor > Type button > Material/Map Browser > Multi/Sub-Object
Статья в 3ds max help: Multi/Sub-Object Material
Общий принцип таков:
При создании материалов сходные по каким-либо параметрам материалы складываются в одну группу, объединённую этим материалом. Редактирование материала происходит в обычной манере редактирования любого материала.
Применение на объект какого-либо материала из Multi/Sub-Object очень простое - перетаскиванием наименования материала на необходимый фрагмент модели.
:: ArterHWTD
[4]
Q: Недавно прочел урок создания кольчуги, но запоролся на маленькой вещи, у меня версия 5.0 и я не нашел мод VRAYDISPLAMENTMODE, можно его как-нибудь заменить или откопать в самом МАКСЕ?
A: 2Dobriy Goodwin: VRayDisplacementMode - это модификатор внешнего рендерера VRay, его на 3д максе сразу не стоит, его нужно покупать отдельно. Можно попробовать обойтись модификатором Displace, настройки точно такие же, только предварительно нужно разбить плоскость на огромное количество сегментов.
:: Elrond