Render.ru

Анимация

#1
Как в XSI увидеть траекторию анимированого объекта. Могу ли я как в 3d max
видеть эту траекторию и все ее изменения интерактивно, при изменении положения объекта, добавления ключей анимации.
 
#6
Можно !
( Правда, в Максе я не был , может не так понял,то нужно )

Дублируешь об. с анимацией. Конвертишь ему фкурвы в путь.
Пишешь скрипт , который связывает експрешеном центры кластеров-точек пути со значениями положения 1 -ого объекта в каждом фрэйме ( номер кадра соответствует номеру кластера ). Вуаля. 10 минут максимум.
Анимируешь объект - путь перестраивается.
Мне даже понравилось. Мохнатый такой путь получается, смешной. Весь в нуликах.

С другой стороны , а почему нельзя сразу сидеть на пути и его менять, анимировать и т.д. ?

Можно "почти" все . Шутка.
 

summatr

Мастер
Рейтинг
102
#7
Мохнатый путь ничего общего с возможностью отображать и править во вьюпорте траекторию анимированного обьекта не имеет.
 
#8
забавно :)

а можешь скриптом поделиться?
у меня образование художественное - в скиптах как таковых ничего не понимаю...
 
#9
Сумматр, категоричный Вы какой-то .

Вот Вам всем скрипт ( если я правильно понял kirich )




NewScene
CreatePrim "Cube", "MeshSurface"
SetValue "cube.cube.length", 1
SaveKey "cube.kine.local.posx,cube.kine.local.posy,cube.kine.local.posz", 1
SetValue "PlayControl.Key", 45
SetValue "PlayControl.Current", 45
Translate , -6.84405727407406, 5.65029427392955, -0.565029427392955, siRelative, siView, siObj, siXYZ
SaveKey "cube.kine.local.posx,cube.kine.local.posy,cube.kine.local.posz", 45
SetValue "PlayControl.Key", 99
SetValue "PlayControl.Current", 99
SetValue "PlayControl.Key", 100
SetValue "PlayControl.Current", 100
Translate , 14.883583067637, -1.42744276394008, 0.142744276394008, siRelative, siView, siObj, siXYZ
SaveKey "cube.kine.local.posx,cube.kine.local.posy,cube.kine.local.posz", 100

Duplicate "cube", , 2, 1, 1, 0, 0, 1, 0, 1, , , , , , , , , , , 0
ConvertPosAnimToPath "cube1", "Path", 1, 100, 1
DeleteObj "cube1"

SelectObj "Path", , True


''''''''''''''''''''''''''''''''''''''''''''''''''''''''''''''''''''''''''''''''''''''''''''''''''''''''''''''''''''''''''''''''''''''''''''''''''''''''''''''''''''''''''''''''''''''''''''''''''''''''''''''''''''''''''''
'script
''''''''''''''''''''''''''''''''''''''''''''''''''''''''''''''''''''''''''''''''''''''''''''''''''''''''''''''''''''''''''''''''''''''''''''''''''''''''''''''''''''''''''''''''''''''''''''''''''''''''''''''''''''''''''''
ActivateVertexSelTool
for i = 1 to 100
CreateClusterCenterWithNull "Path.pnt["&i&"]"
next


SetExpr "Path_Point_ClsCtr.kine.local.posx", "at_frame(1, cube.kine.local.posx )"
SetExpr "Path_Point_ClsCtr.kine.local.posy", "at_frame(1, cube.kine.local.posy )"
SetExpr "Path_Point_ClsCtr.kine.local.posz", "at_frame(1, cube.kine.local.posz )"


for i = 1 to 99

SetExpr "Path_Point"&i&"_ClsCtr.kine.local.posx", "at_frame("&(i+1)&" , cube.kine.local.posx )"
SetExpr "Path_Point"&i&"_ClsCtr.kine.local.posy", "at_frame("&(i+1)&", cube.kine.local.posy )"
SetExpr "Path_Point"&i&"_ClsCtr.kine.local.posz", "at_frame("&(i+1)&", cube.kine.local.posz)"
next

''''''''''''''''''''''''''''''''''''''''''''''''''''''''''''''''''''''''''''''''''''''''''''''''''''''''''''''''''''''''''''''''''''''''''''''''''''''''''''''''''''''''''''''''''''''''''''''''''''''''''''''''''''''''''''''''''''''''''''''''''''''''''


'баловство с кубиком и наслаждение от возможности отображать и править во вьюпорте траекторию анимированного обьекта .

SetValue "PlayControl.Key", 34
SetValue "PlayControl.Current", 34
SelectObj "cube"
Translate , -1.9127496311822, -4.01468277358153, 0.401468277358153, siRelative, siView, siObj, siXYZ
SaveKey "cube.kine.local.posx,cube.kine.local.posy,cube.kine.local.posz", 34
Translate , 10.6695565364385, 0.802936554716286, -8.02936554716286E-02, siRelative, siView, siObj, siXYZ
SaveKey "cube.kine.local.posx,cube.kine.local.posy,cube.kine.local.posz", 34
Translate , -0.11954685194888, 6.45323082864586, -0.645323082864586, siRelative, siView, siObj, siXYZ
SaveKey "cube.kine.local.posx,cube.kine.local.posy,cube.kine.local.posz", 34
Translate , -9.98216213773243, -7.01826025603879, 0.701826025603879, siRelative, siView, siObj, siXYZ
SaveKey "cube.kine.local.posx,cube.kine.local.posy,cube.kine.local.posz", 34
Translate , 10.6695565364386, 1.99247219133302, -0.199247219133302, siRelative, siView, siObj, siXYZ
SaveKey "cube.kine.local.posx,cube.kine.local.posy,cube.kine.local.posz", 34
Translate , -11.8351383429403, -3.12253104611895, 0.312253104611895, siRelative, siView, siObj, siXYZ
SaveKey "cube.kine.local.posx,cube.kine.local.posy,cube.kine.local.posz", 34
Translate , 2.77946430781179, 4.43102024639739, -0.443102024639738, siRelative, siView, siObj, siXYZ
SaveKey "cube.kine.local.posx,cube.kine.local.posy,cube.kine.local.posz", 34
SetValue "PlayControl.Key", 62
SetValue "PlayControl.Current", 62
Translate , -5.1106279208151, -9.81366900208815, 0.981366900208815, siRelative, siView, siObj, siXYZ
SaveKey "cube.kine.local.posx,cube.kine.local.posy,cube.kine.local.posz", 62
SetValue "PlayControl.Key", 84
SetValue "PlayControl.Current", 84
Translate , -4.66232722600676, 5.47186392843707, -0.547186392843707, siRelative, siView, siObj, siXYZ
SaveKey "cube.kine.local.posx,cube.kine.local.posy,cube.kine.local.posz", 84
SetValue "Camera.camvis.objlights", False
SetValue "Camera.camvis.objcameras", False
SetValue "Camera.camvis.objnurbssrf", False
SetValue "Camera.camvis.objpolymesh", False
SetValue "Camera.camvis.objimpgeometry", False
SetValue "Camera.camvis.objcurves", False
SetValue "Camera.camvis.objnulls", False
SetValue "Camera.camvis.objctrlchnjnts", False
SetValue "Camera.camvis.objctrlchnroots", False
SetValue "Camera.camvis.objctrlchneff", False
SetValue "Camera.camvis.objctrllattices", False
SetValue "Camera.camvis.objctrltextsupp", False
SetValue "Camera.camvis.objctrlwaves", False
SetValue "Camera.camvis.objctrlother", False
SetValue "Camera.camvis.objhair", False
SetValue "Camera.camvis.objparticles", False
SetValue "Camera.camvis.objinstances", False
SetValue "Camera.camvis.objnulls", True
SetValue "Camera.camvis.objnurbssrf", True
SetValue "Camera.camvis.objpolymesh", True
SetValue "Camera.camvis.objnulls", False
SetValue "Camera.camvis.objcurves", True
SetValue "PlayControl.Key", 74
SetValue "PlayControl.Current", 74
Translate , 5.67082586252188, -0.237586637154249, 2.37586637154249E-02, siRelative, siView, siObj, siXYZ
SaveKey "cube.kine.local.posx,cube.kine.local.posy,cube.kine.local.posz", 74

'Можете затащить в скриптедитор и нажать пипу RUN !

'Не нравится - не используйте или напишите лучше.
 
Рейтинг
20
#11
Ха, прикольный скрипт. Доделывай его, йцукен! Будет клевая вещь! Хоть кто-то у нас может даст прикурить Helge Mathee!
 
#12

Вот еще - чтобы сразу было понятно, вкл. автокей выберите кубик и потаскайте его в разных кадрах ( это как раз то, что я делал после работы основной части скрипта в разделе баловство ) или аним.едиторе поуправляйте курвами трансляции куба , типа новых ключей насуйте или просто помучайте их всяко разно. Путь будет меняться. После небольшого рефреша.

Повторяю: "С другой стороны , а почему нельзя сразу сидеть на пути и его менять, анимировать и т.д. ? Причем интерактивно." ( это к Киричу и Антону, наверно)


Привет славным жителям острова Сумматра.
 
#13
хм. А ведь и вправду полезно. Сам остаешься в експлисите транслейшн, двигаешь кривульки x y z и добиваешься нужного "проезда". Интересно.
Прошу прощения за назойливость и многие посты.
 
#14
Клади, имени Йцукеа-qwerty только ( типа копирайт %) ) !!!
Правда, до настоящего скрипта-тулса это дело не дотягивает, но как приглашение к действию и дальнейшим доводкам под нужную ситуацию - вполне.
Рендер раз, рендер два, Рендер Три !!!
 

summatr

Мастер
Рейтинг
102
#15
Я извеняюсь за тон. Когда сидел в максе я пользовался этой штукой. Там она при включенном соотвествующем грыжике при селектировании обьекта автаматически отображается. На ней видны конторольные точки , которые можно перемещать в пространстве ,с подписанными номерами кадров так же видно ускорение за счет промежуточных точек.

В максе это инструмент который реально работает он удобен. Поскольку не видел в инете скриптов подобного рода и в кси такого иструмента то и сказал. Я же совсем не против если ты доведешь скрипт до ума и им будет можно пользоватся.

А человека который вопрос задал можно и напугать , что в кси делается все так сложно. Подобное ощущение у меня было когда меня пытались убедить что в реалсофт анимционный софт. Когда я спросил про констрейнты или подобный инструмент мне сказали, что пиши скрипт. Чем удобней пользоватся реально работающими констрейнтами в кси, или скриптами имитирующими в реалсофте ? Повторюсь еще раз, что если ты создашь нечто чем будет удобно без излишних сложностей пользоватся то будет отлично. Но пока сравнивать я бы не стал . Об этом и сказал.
 
#17

Cогласен.Извиняю.

Вопрос , конечно же, был про кси , а не о вечном сравнении софтов ( даже реалсофт какой-то вплелся %) ) . Если бы в Кси было все как в Максе, то она была бы Максом . А , может, и отличным Максом ! Кстати, они небось к этому и движутся.

А анимация по пути - хорошая штука . А если вкл. relation info в visibility options вьюпорта, то есть шанс увидеть "подписанными номерами кадров ".
С ускорением , правда, беда. Сразу и не видно.

А Кирич, надеюсь, не из пугливых. А то, так бы из Макса и не выглянул бы наружу.
 

summatr

Мастер
Рейтинг
102
#18
Я вот почему так завелся. Сейчас к нам майщик пришел. И вроде как подписался под то, что на кси перейдет. Стал сильно "морщится". Оказалось что свои методы работы, которые у него годами в майе выработались, он хотел перенести на работу в кси. Не найдет каких то инструментов и возникает вопрос у него, а как же без них обойтись. Речь идет как раз об понятиях и инструментах для анимации. Я сравнил это с тем что человек иностранный язык учит. Граматика, слова другие, хотя при языком можно пользоватся. Просто перестроится надо.

Так вот если бы какой-нибудь ксишник спросил о том как отображать путь анимированного обьекта, одно дело. А когда явно человек на максе работает и в сторону кси смотрит , как мне кажется, совсем другое. Я незнаю как kirich отнеся к твоему скрипту, но подозреваю, что он сильно сморщился при этом. Вон посмотри какой спич развели по поводу копирования лампочек. Все от туда же растет.
 
#19
Я согласен с Summatr-ом..в том плане что не надо искать каждый раз выход в програмировании того или иного инструмента, если его нет.. Если вы програмист или знакомы с програмированием Вам будет легче в работе так как, отсутствие инструмента можно компенсировать возможностью его написания самому.. Но это не должно быть панацеей... Программа сама по себе должна быть достаточной и содержать количество инструментов позволяющие выполнять свою задачу эффективно.. Иначе еще проще было бы говорить, что если чего и нет, можно и на C++ написать плагинчик...
Еще раз повторюсь, что мощь программы именно в её базовых возможностях..
Поэтому мне например не понятно отсутствие встроеной возможности редактирования траектории, для анимационно-ориентированного пакета как XSI..
 
#20

Что-то фигней какой-то пахнет, ХорошийЧеловек.

Какая такая панацея, что происходит ?


Нажмите кнопку 2 ( animate ) . Найдите Create. Поищите Path. Работайте.
Создавайте пути и траектории. Ездите по ним. Лазте. Плющите и редактируйте. Перепрыгивайте с одной на другую. Анимируйте пути и траектории. Короче, делайте . Проявите себя.

Ситуация типа: ceл в машину в Англии и давай руль справа искать, не нашел и давай - мне не понятно отсутствие встроенной возможности редактировать траекторию моего движения по каким-то странным дорогам, по которым все едут мне навстречу ! Уверяю, в Кси с путями все очень хорошо. Не бойтесь. Осмотритесь. Потерпите. Научитесь.

Жалею,что ввязался. Уж 3-ий раз про пути пишу. Или дело в том, что не различаете експлисит транс. от движения по пути ( видимо сути скрипта не поняли - он не замена анимации по пути, он просто визуализация експл. транс. в виде псевдо траектории и все! ) ?

Выкинте этот скрипт из головы и машины.
Не программируйте ( я не программист, до сих пор обходился без этого скрипта и дальше проживу, станет невмоготу - перейду на Макс%) )

Ну а если все равно не понятно, то извините. На фирме софтимажа не работаю и за них не отвечаю. Думал Киричу помочь. А тут вон что вышло.
Ничем больше помочь не могу. Надо работать.

Пока.
 
Сверху