Render.ru

Вопросы/ответы

Miha nik

Мастер
Рейтинг
195
а зачем объединять то? Даже если скажем под печать, то и то не так обязательно.
Не, под печать без дырок и без пересечений, без вариантов. Под фрезер да пересечения можно.
хех..22 миллиона точек ))) минут 10 ушло на коллапс модификтаоров и объединение в один, а потом ремеш....и то, с ремешем сразу не угадал, 2-3 минут глючил блендер прежде чем выдать 900 тыс.....ха ха ха ))))
Я такие штуки сразу одним куском сразу моделю, если надо соединять элементы, подгоняю количество рёбер на стыке и связываю мостом.
А уж если ретопология то руками, И тогда там полтора ляма за глаза
Вот менее 300 тысяч, с двумя интеракциями подразделения будет чуть больше ляма.
лепнина3.jpg
 
Рейтинг
30
хм...а лепесток этот делать на поверхности той же колонны например, потом экструдом для толщины? и вот...как назвать ее...прорезь на листе, ну углубление которое , ее вручную? то бишь, ребра краев поднять повыше, серединку пониже?
 
Рейтинг
273
Не, под печать без дырок и без пересечений, без вариантов. Под фрезер да пересечения можно.
ну я вот как-то тут давненько уже делал под цветную печать с текстурами.
Ну там как бэ довольно геморно было бы сливать. Поэтому были отдельные меши и на каждый своя текстурка.
Вроде как не жаловались люди.
Для оборудования конечно мороки больше печатать пересекающиеся объемы и т.п., но вроде как это не является проблемой нерешаемой.

когда монохром без покраски, там в общем-то проблема технически очень легко решаемая в Зибраше. Так что, чтобы ошибок лишних не выскакивало и объединяется булеаном в один объем на финише.
Но это Зибраш.
Насколько это все Блендер отрабатывает, да еще за сколько времени, я даже не пробовал как-то еще
 

Miha nik

Мастер
Рейтинг
195
хм...а лепесток этот делать на поверхности той же колонны например, потом экструдом для толщины? и вот...как назвать ее...прорезь на листе, ну углубление которое , ее вручную? то бишь, ребра краев поднять повыше, серединку пониже?
Ну на поверхности делать это если поверхность сложная. типа вот так
https://yandex.ru/video/preview/1812205021707462822
А так там практически весь спектр инструмента под хоткеями Ctrl V ,Ctr E, Ctr F, плюс аддон луптолс.
когда монохром без покраски, там в общем-то проблема технически очень легко решаемая в Зибраше. Так что, чтобы ошибок лишних не выскакивало и объединяется булеаном в один объем на финише.
Но это Зибраш.
Насколько это все Блендер отрабатывает, да еще за сколько времени, я даже не пробовал как-то еще
Ну болеан никогда не сделает на стыке закругление, а абсолютно острых стыков практически не бывает в природе, если это один объект. Есть аддон к блендеру который пытается сделать правильные стыки. но всё это довольно криво и не надёжно, и количество полигонов там приходится увеличивать неоправданно. Хотя да, на скору руку пойдёт, при печати всё равно обычно разрешение никакое, детальки маленькие, и то приходится дорабатывать напильником. В общем я всё руками моделю, булеан вообще крайне редко использую, после него замучаешься править топологию. У меня простое правило, если объект в реале одним куском, то и смоделен он должен быть одним куском.
Тут вопрос скорость-качество, во многих случаях композиция из воткнутых друг в друга примитивов вполне оправдана. Я больше из эстетического удовольствия))) вдруг макросъёмка потребуется ))).
 

Miha nik

Мастер
Рейтинг
195
конечно, это 1е что приходит, а альтернатива есть?
Есть, геометрией)))
Сделать один стежок, размножить массивом, от коврика отделить крайние рёбра, преобразовать их в кривую, и пустить этот массив по этой кривой.
 
Рейтинг
273
Ну болеан никогда не сделает на стыке закругление, а абсолютно острых стыков практически не бывает в природе, если это один объект.
ну я как раз обычно другую проблему вижу, что резкие стыки между элементами сложнее поддерживать. Пусть лучше отдельными будет, чтобы стык оставался четким.
А скругления меня обычно меньше волнуют. Тем более, что при печати или фрезеровке обычно как раз идет какое-то сглаживание
 

Grid Louder

Пользователь сайта
Рейтинг
2
Всех приветствую! Возникла проблема с экспортом нормалки из мармосета в блендер. Никак не могу понять в чем может быть дело. В мармосете выглядит хорошо, а в блендере будто искажается (скрины ниже). Импортирую при помощи шортката ctrl+shift+t, пробовал и через цепочку нодов image texture+normal map, ни один способ не дает мармосетовского результата. Благодарю!
 

Вложения

Рейтинг
273
Всех приветствую! Возникла проблема с экспортом нормалки из мармосета в блендер. Никак не могу понять в чем может быть дело. В мармосете выглядит хорошо, а в блендере будто искажается (скрины ниже). Импортирую при помощи шортката ctrl+shift+t, пробовал и через цепочку нодов image texture+normal map, ни один способ не дает мармосетовского результата. Благодарю!
скорее всего зеленый канал перевернут.
Если в мармосете под директХ делалась нормалка, а в Блендере ОпенЖЛ, то будет разница.
Можно зеленый канал перевернуть в Блендере
 

Grid Louder

Пользователь сайта
Рейтинг
2
скорее всего зеленый канал перевернут.
Если в мармосете под директХ делалась нормалка, а в Блендере ОпенЖЛ, то будет разница.
Можно зеленый канал перевернуть в Блендере
Спасибо, подскажите, а в сабстенсе тоже нужно его инвертировать? Залил нормалку туда из того же мармосета, такая же история, как и в блендере. Я новичок, всех нюансов еще не знаю)
 
Рейтинг
30
не пойму, а при изгибе шифт + W , как настроить точный угол? вроде бы было зажать контроль, а сейчас нажимаю - фига, не дает точный угол....может опять горячие клавиши поменялись?
 
Рейтинг
30
ну, когда ИЗГИБ нажимаю, внизу же появляется подсказка, типа горячие клавиши на данную команду,...альт работает (ну там изгиб, простой или в круг), а кнтрл жму бесполезно...и в туторе я помню когда смотрел, тоже кнтрл чел нажимал и угол сгиба был точный, там 30, 35, 50 и тд...
 
Рейтинг
273
Спасибо, подскажите, а в сабстенсе тоже нужно его инвертировать? Залил нормалку туда из того же мармосета, такая же история, как и в блендере. Я новичок, всех нюансов еще не знаю)
ну смотря в чем проект создается. В сабстансе в самом начале дается выбор, директХ или опенЖЛ.
Чесн гря редко в сабстанс нормалки какие-то импортил, но там что-то есть вроде с перевертыванием канала
 
Рейтинг
30
Да. Почему спрашиваю, потому что, например, при вращении Ctrl работает только если привязки настроены на Increment.
хех, именно это спасло, я там переключал для других целей, но я совершенно не думал, что это взаимосвязано....тем более, что снап у меня отключено, когда я изгибал....я думал, что когда включается эта функция shift+W, то для нее отдельно работают горячие клавиши, которые завязаны именно на нее....а окаывазется и еще настройка Increment. влияет...
 
Сверху