Недавно я обратился с просьбой к редакции Рендер.ру, взять мою статью в ближайший номер журнала Render Magazine, было получено согласие, при условии, что статья появится эксклюзивом и нигде, до появления в журнале, опубликована не будет. Тема выбрана актуальная и наболевшая, так что приглашаю к прочтению.
Нейросети — бомба с часовым механизмом или просто очередной инструмент, задача которого облегчить работу художникам? Художники уже пальцы в кровь стерли споря в интернете друг с другом, одни обвиняют оппонентов в истерии, другие в ответ в глупости и недальновидности, кто прав? Давайте попробуем разобраться.
Определим для себя, что такое нейросеть и что можно делать с ее помощью?
Нейросеть — математическая модель, разновидность машинного обучения, при котором программа работает по принципу человеческого мозга. Человеческий мозг состоит из нейронов, связанных между собой синапсами и передающих электрохимические импульсы. Среди основных областей применения нейронных сетей — прогнозирование, принятие решений, распознавание образов, оптимизация, анализ данных.
Мы можем поставить перед такой сетью определенную задачу, обучить ее на нужных нам примерах, это может быть все, что угодно — текст, изображения, звук. Чем более сложные и гибкие алгоритмы использует нейросеть, тем ближе выдаваемый ею продукт к тому, что может делать человек, но есть пара моментов о которых нужно знать. Нейросеть может делать свою работу невероятно быстро и в невероятных количествах, хочешь иллюстрацию, получи десятки вариантов почти моментально, для этого не нужно платить 10 художникам и ждать несколько недель.
Но с другой стороны выдаваемые сетью варианты зачастую далеки от идеала и могут содержать массу логических проблем, например с освещением или событиями в кадре, хотя нужно отдать ей должное, 1-2 из десятка вариантов вполне годятся для дальнейшей работы иллюстратора или концепт-артиста, такие изображения могут помочь найти художнику новый взгляд на вещи, помочь разработать концепцию в дизайне чего либо (перебором идей), либо вообще сделать большую часть работы за иллюстратора (если стоят достаточно абстрактные задачи), ему придется только доработать, убрать косяки, докинуть деталей, подмазать местам и все готово.
Работа нейросети Midjourney, победившей на конкурсе художников "Colorado State Fair" в США.
Может ли такая нейросеть заменить специалиста?
И да, и нет, все зависит от конкретных зач, но не нужно забывать, что работа нейронок не ограничивается картинками, она прекрасно работает со звуком, пишет музыку и многое другое, а самое страшное, что нейронки развиваются невероятно быстро и что нейросеть сможет делать через год никто точно сказать не сможет.
Результат текстового запроса — «Пещерные люди делают групповое селфи».
Что уже сейчас может нейросеть?
- Заменить актеров озвучки для второстепенных персонажей в играх, а при необходимости и всех персонажей, если стоит задача задача сэкономить деньги, получив вполне не стыдные варианты.
- Написать музыку, да пока только в определенных направлениях, но то, что выдает нейронка от Яндекса смотрится очень недурно.
- Нарисовать скажем обложку для альбома (лишив потенциального дизайнера заказа), сделать аватарку, обработать фото, сделать большие объемы однотипной работы и т.д. Главное, что для этого больше не требуется специалист и музыкант может сделать это сам, по текстовому запросу, пока это не очень удобно, но в будущем сервисы предоставят возможность делать это максимально просто и не вдумываясь в процесс.
- Заменить иллюстратора при работе над оформлением книги, если писателя устраивает абстрактное «видение» нейросетей, а зная как оформляются книги, у меня складывается впечатление, что этим уже не один десяток лет занимаются нейросети. :-)
- Возможность не только подготавливать разные варианты, давая выбор человеку над каким вариантом продолжить работу, но и вносить правки в результат используя текстовый интерфейс.
- Уже сейчас нейронки активно лезут в 3д моделирование с текстурированием, где модель делается по текстовому запросу, да пока результаты не очень, но дайте время, 2 года назад это было чистой фантастикой.
- Помните таких специалистов, которые вырезали зеленые/синие фоны и покадрово обрабатывали картинки (ротоскопинг)? Так вот такой специальности больше нет, это уже давно делают нейросети (в рамках профильного ПО). Не скажу, что это были великие специалисты, но тем не менее была такая профессия, а теперь ее нет. Нейронки уже очень плотно подкрадываются к целому спектру специальностей, пока прямой угрозы специалистам нет, но некотором людям уже тревожно.
- Сократить штат концепт художников с 10 до 2-3 человек, которые будут работать с нейронкой и на базе получаемых изображений быстро создавать большой поток концептов для проекта.
- Написание примитивных текстов диалогов для NPC персонажей в играх с последующей озвучкой нейросетью, без фактического участия человека (только на стадии контроля), как вам такой вариант?
Новые примеры появляются чуть ли не каждый день, но уже этого хватает, чтобы задуматься, как скоро нейронки начнут сокращать потребность в специалистах и снижать з/п для начального и среднего уровня художников.
Результат текстового запроса — "Портал в прошлое".
Работы без души?
Есть мнение, что работы художников имеют душу, авторский посыл и т.д., а работа нейронок это не более чем бестолковая компоновка кусков чужих изображений. Учитывая, что принцип работы нейронок идентичен принципам работы человеческого мозга и все мы просто компонуем то, что ранее где-то видели, это не более чем наивное лицемерие.
Берем зрителей, берем две абстрактные иллюстрации, одну авторскую, другую нейросети, но зрителям не говорим ничего, а просто просим рассказать о чем на их взгляд хотел сказать автор каждой из работ. Поверьте, там столько напридумывают, столько души увидят и авторских посылов, в двух руках не унести.
Задача для Midjourney была сделать реалистичный портрет девушки.
Два лагеря
Есть два лагеря, это «всепропальщики» и так называемые «близорукие оптимисты», люди которые в упор не видят проблемы, попробуем рассмотреть каждый лагерь по отдельности и понять как смотрят на ситуацию его представители. Сразу обозначу, что лично я не сторонник крайностей, но разобраться в вопросе хочется.
Всепропальщики — это люди которые с параноидальной уверенностью говорят, нам всем конец, нейросети оставят нас без работы, а профессий иллюстраторов, концепт-артистов и ряда других не будет уже в ближайшее время. Так ли это?
Нет, это не так, как бы хорошо не работали нейросети, они не смогут оставить людей без работы, по крайней мере в данный момент. Но это не значит, что уже в ближайшее время не отпадет нужда в таком большом количестве специалистов, вероятно, что специалистов с годами будет требоваться меньше и зарплаты рядовых сотрудников также будут уменьшаться, можно смело говорить о частичном вытеснении нейросетями специалистов отраслей уже в ближайшем будущем.
Несмотря на значительные успехи нейросетей в направлении того же концепт-арта, они всегда будет нуждаться в человеческом контроле, но для людей это может значить, что огромный процент художников задействованных в индустрии будет уже не нужен. Нейросети движутся к тому, что нужны будут люди для контроля и корректировки, там где был нужен целый отдел, можно будет обойтись узкоспециализированной нейросетью, одним-двумя художниками и одним лидом на контроле. Но это в будущем, пусть и ближайшем, но не прямо сейчас.
Профессии никуда не исчезнут, но людей потребуется меньше, платить им тоже будут меньше, нейросети обесценят труд многих специалистов. Благодаря нейросетям, для работы с большим списком задач понадобятся менее квалифицированные работники и обучать таких работников будет значительно проще и быстрее.
Профессии концепт-артиста или иллюстратора никуда не исчезнут по щелчку пальцев, будет происходить плавное вытеснение и переучивание специалистов, через 5 лет, будут другие требования, другие задачи, это будет очень плавный процесс, никто не придет и не выгонит художников на улицу, сказав, что их работу теперь будет делать нейронка. Просто где-то ослабнет спрос, где-то уменьшится численность, зарплаты, требования и люди сами перераспределятся и переучатся.
Перед нейросетью Crayon поставили задачу дорисовать изображение.
Убивает ли это профессии? В каком-то смысле да, кузнецы живы до сих пор, но если раньше кузнец был объективно нужен в каждой деревне, то сейчас это очень редкая и специфическая профессия, например мертвые языки, да на них кто-то говорит, где-то даже учат этому, но время этих языков прошло.
Где специалисты по ротоскопингу? Их нет, нейросети решают эти задачи быстрее и лучше. Где дизайнеры сайтов? Они на месте, просто 90% задач теперь можно решить через сервис который предложит самому собрать сайт в удобном конструкторе, используя массу шаблонов и сделать это может человек который никогда этим не занимался, через этот сервис зарегистрировать сайт и там же его разместить, такие сервисы плавно и незаметно выкорчевали массу профессий, но опять же не моментально, просто люди поняли, что на этом больше нельзя заработать хороших денег, переучились и ушли. Это негативный процесс для специалистов, но неизбежный и достаточно медленный, он займет годы и уверен не будет травматичным.
Нейросеть от WomboArt — она может делать изображения по текстовому запросу в выбранном вами стеле — синтвейв, фэнтэзи, стимпанк, психоделика, студия «Гибли» Хаяо Миядзаки и другие.
Близорукие оптимисты — это люди уверенные, что нейросети станут еще одним инструментом который возьмет их за ручку и поведет в светлое будущее, где работать нужно меньше, платить будут больше, а нейронки возьмут на себя всю рутину, оставив людям только творчество. Их основной аргумент, это то, что с приходом технологий и роботов на производство, специалисты никуда не исчезли и сверщики по прежнему нужны.
Все эти доводы выеденного яйца не стоят, если излечиться от близорукости и попытаться видеть хотя бы немного дальше собственного носа. Помните такую специальность как кабрюраторщик? Это хлебная работа, которая по словам наших отцов будет кормить не одно поколение людей…вот только они не знали про инжектор, да, сейчас еще можно найти людей разбирающихся в вопросе, техника еще есть и какое-то время будет, но что будет через 10 лет? Когда карбюраторные решения тихо догниют в гаражах? Вы вдумайтесь, половина читающих этот материал никогда не ездила на карбюраторной технике и у 99% читающих такой техники уже никогда не будет.
Арт-дир одного из офисов Ubisoft, Эрик Белльфель, создал с помощью нейросети звездолёты сочитающие в себе стилистику Да Винчи и современные технологий.
Нейросети занимаются обзвонами и спамят людям звонками, даже в моем телефоне трубку поднимает нейросеть «Олег» от Тинькова, потому, что я устал бороться с рекламой и мошенниками и вы знаете что? Она хорошо справляется, уверен так же как и другие варианты ассистентов от других сервисов.
Это эволюция, это нормально, вот только все процессы в IT индустрии протекают значительно быстрее, чем в мире за окном и если некоторым специальностям нужны десятки лет, чтобы исчезнуть или потерять привлекательность, то в IT этот процесс может сократиться до десятилетия или даже нескольких лет.
Рынок определяет, что будет жить, а что нет и он не выбирает лучшие решения, он выбирает самые удобные и дешевые, как только нейросети предоставят возможность экономить на людях, это будет незамедлительно сделано. Нейросети нашего времени не конкуренты людям, их конкуренты узкоспециализированные нейросети завтрашнего дня.
Коты рыцари от нейросети Stabble Diffusion.
Узкоспециализированные нейросети и их операторы
Здесь в обсуждениях я встретил такую хорошую формулировку, как оператор нейросети — специалист который сам по себе не имеет хороших навыков к рисованию, но имеет общие понятия о цвете/свете, перспективе, анатомии и т.д., может работать с нейросетью, правильно формулировать запросы и корректировать результат.
Вероятно обучить такого специалиста будет значительно дешевле быстрее, конечно при условии, что он обладает нужным изначальными данными, это будет тот же художник с развитым чувством стиля, творческая личность, но на минималках, возможно даже не умеющая рисовать. Порог вхождения в такую специальность будет очень низким, как и ценность этих специалистов, а следственно и заработная плата. Но, Лиды и Сеньоры будут нужны всегда и будут получать свои большие деньги, хотя вероятно так много специалистов этого класса нужно уже не будет.
Собаки рыцари от нейросети Stabble Diffusion.
Да, пока нет нейросетей которые смогут обеспечить нужный уровень контроля над изображением и удобства взаимодействия с ними, но это вопрос времени. Постепенно разработчики сервисов на базе нейросетей придут к выводу, что невозможно создать универсальный инструмент и будут использовать специализированные нейросети для определенных задач, которые будут по разному обучаться и иметь различный набор алгоритмов для своей работы. Отдельная нейросеть для работы с концептами, отдельная для иллюстраций, для различных задач моделирования, анимации и т.д.
Появятся экосистемы и специализированные интерфейсы для удобной работы с нейросетями, возможно на базе VR и AR и все это не в запредельно далеком будущем, а уже совсем скоро. Важно не забывать, что нейросети наступают по всем фронтам, а не только на художников. Правда Алиса?
Что говорит бизнес?
Я готовил интервью, где собирался пообщаться не с художниками, а с руководителями студий, чтобы узнать, что на этот счет думают те, кто зарабатывает на работе художников. К сожалению, большинство покинуло страну и им сейчас не до общения на тему нейросетей, но кое какие наработки остались и выводы не утешительные.
Вкратце ситуация такова (текст расшифрован с аудиозаписи) — "Я как бизнесмен с огромным удовольствием избавлюсь от большого числа людей, люди это проблема, они болеют, они увольняются, у них рождаются дети, они переезжают, им нужно платить зарплаты, с них платить налоги, взносы, обеспечивать им комфорт в офисе, их нужно искать и держать целый отдел HR специалистов. Сплю и вижу, когда я смогу сократить студию до небольшого офиса, где я буду платить аренду за облачные вычисления и за доступ к сервисам нейросетей, которыми будет заниматься штат в 5-10 раз меньше чем сейчас. Идеально если еще и на удаленке, а на выходе я будут получать результат аналогичный тому, что сейчас, только значительно быстрее. Смогу брать больше проектов, а тратить на офис и сотрудников значительно меньше. Жду когда это наконец будет возможно.
Думаю как только нам смогут предложить что-то стоящее, процесс перехода будет стремительный, но пока сам рынок не готов, те требования которые он выдвигает, особенно в плане бесконечных правок труднореализуемы, но я уже сейчас рассматриваю нейросети для работы, на мой взгляд должен вот-вот произойти какой-то качественный скачек и все пойдет как нужно."
Вот кто будет решать нашу судьбу, не разработчики, не нейросети, а люди которым выгодно, люди которые держат бизнес, которые владеют деньгами и платят их нам. Эти люди сделают все, чтобы приумножить деньги, рынок порешает.
Нейросеть midjourney рисует в стилистике "Звездных войн".
Shutterstock — гром среди ясного неба!
Как только в голове что-то упорядочивается и ты понимаешь, как все это вероятно будет работать и где в этом мире твое место, на глаза попадается очередная новость, щедро подливающая бензина в огонь.
Согласно сообщению Gizmodo , Shutterstock — "один из самых популярных веб-сайтов с изображениями — планирует продавать изображения, созданные искусственным интеллектом. Shutterstock будет генерировать изображения с помощью DALLE-2 и компания заявляет, что компенсирует создателям, чьи изображения используются для создания изображений."
Да, вероятно будет, если вы через суд докажите, что там ваша работа, вам скинут 10$. Вот пример очередного вытеснения и удара по художникам, наша проблема в том, что мы не знаем откуда поступит очередной удар, а вся фишка в том, что с очередным развитием нейросетей, удар поступит сразу со всех сторон, потому, что нейросети везде.
Нейросеть midjourney.
Кто мог придумать такое, кто ожидал таких выходок от Shutterstock? Просто рынок порешал, мне бы в голову не пришло, а если реализация станет удачной? Это тут же подхватят остальные, возможно уже в ближайшем будущем появится такая профессия, как «художник шаблонов для нейросетей», нарисуйте изображения рук, поз, мимики в разных стилях, для обучения нейросети, получите свою копейку, а обученная на них нейросеть закроет все остальные потребности. Как вам реальность где не нейросеть служит художнику инструментом, а художник случит ей как инструмент для рисования шаблонов?
Что, нужно успокоиться и выдохнуть? Нужно вспомнить, что сварщики никуда не исчезли и все еще нужны, несмотря на то, что заводской "сварщик-автомат" придуман много десятилетий назад? Кого еще нам вспомнить, чтобы стало спокойнее? Кузнецов, гончарных дел мастеров?
Magic3d текстовому описанию создает текстурированную 3д модель и позволяет при помощи текста изменять часть сгенерированной модели на другую.
Нейросеть eDiffi, превращает мазню (с текстовым описанием) слева в то, что мы видим справа.
Выводы
На самом деле действительно нужно успокоиться, это прогресс и его не остановить, можно только успеть подготовиться и выбрать нужную позу, в которой он будет пользовать тебя наименее травматично.
Кто читал фантастов Питера Уоттса и Пелевина над нейросетями не смеется. Для тех кто хочет понимать будущее нейросетей и их место в мире, я подготовил список книг к прочтению:
- «Ложная слепота» (Питер Уоттс),
- «Морские звезды» (Питер Уоттс),
- «Transhumanism Inc.» (Пелевин),
- «KGBT+» - продолжение трансгуманизма (Пелевин),
- «iPhuck 10» (Пелевин).
Всем спасибо, делитесь своими мыслями и взглядами в комментариях.
"Кузнецы" ушли работать на заводы в города. Это не кузнецы исчезли, это металлообработка вышла на другой уровень(и кстати обеспечила работой гораздо больше людей). "Кузнецы" теперь за ЧПУ-станками стоят. То же с "карбюраторщиками", они переквалифицировались. Автор распространяется о чьей-то близорукости, по сути сам страдая ею в радикальной степени(без обид).
Вот еще момент, который не затронут никак. Каков будет объем рынка творческих услуг в будущем? Автор исходит из того, что он останется на том же уровне. Но посмотрите на рынок компьютерных игр - он вырос с 90-х годов в несколько раз. Игры стало делать проще, - куча бесплатных движков, приложений, сервисов, но количество вовлеченных в индустрию людей растет, а не уменьшается, потому что растет спрос на игры. Да, в отдельно взятой студии теперь надо меньше людей, теперь и вдвоем-втроем игры лепят, но и этих студий стало как собак, все кому не лень игры делают. Сложно было представить в начале 00-х, что в моем провинциальном городе будет несколько студий, которые делают игры, это была фантастика просто. Делать творческий продукт станет проще, - факт, но и рынок энтертаймента растет. Да, кого-то выкинут с работы, но зато теперь этот кто-то сам имеет возможность производить свой продукт, и ему не нужно сверхдорогое оборудование, рабочее место и куча коллег, которые будут делать то, что у него не получается. И кстати начальник, который мечтает о работнике без больничных, отпусков и запоев, ему тоже теперь будет не нужен.)) Так что еще вопрос - кто там кого уволит.
Так же вопрос про самим бизнесменов. Если они будут массово использовать нейронки, сокращая рядовых художников, собственно упадет и их выручка, что равно меньше денег.
А про самих художников?.. Легче на фрилансе сидеть. Разобраться с нейронкой, и самостоятельно сотрудничать со студиями, а не за гроши в студии.
Жаль скриншот приложить нельзя.
Большинство художников видимо считают, что они действительно жалки по сравнению в AI.
Artstation, Speak Up
We need Artstation to make a stand against AI with an official policy. I'll keep posting this image until they do.
If you like, post the same image and see if we can get Artstation to actually hear us.
И новости на сайте тоже нейронка будет делать и коменты писать.
Да много где на самом деле произошла замена человека - в первую очередь на производстве.
Поваров кстати машины заменили - посмотрите на фабрики по производству различного продовольствия - конфет там всяких, хлебобулочных изделий и и.д. - все автоматизировано.
Автопилоты и средства автоматизвции очень активно применяются в авиации и судовождении. Раньше например в самолетах экипаж был 3-4 человека 2 пилота и штурман , иногда еще 1 был член экиража. Сейчас большинство самолетов гражданских новых на 2 пилотов. Экипажи современных судов сильно меньше тех что строились даже 20- 30 лет назад.
И так во всем. ИТ и CG не исключение.
Нейросети не обогнать. Это конец рынка концептартиста, фотографии и т.д. Не всему конечно. Но количество вакансий уйдет в пике. Следующий этап создание 3D моделей по фото и запросам. Далее создание видео, включая моушнграфику. Так что ничего хорошего не ждите. Падение зарплат, сокращение вакансий в несколько раз. Аналогичная судьба ждет таксистов и дальнобойщиков. Так что планируйте образование своих детей исходя из новых реалий.
Я помню ещё помню, как шахматисты смеялись над компьютерами. Теперь молча сидят...
Я сам немного далёк от этого. Сам не работаю художником и знакомых тоже нет. И вот мне интересно, сколько конкретно художников уже лишились работы из на нейросетей? Есть ли какая-то информация? Пока слышу только - "Всё пропало в будущем нас всех заменят".
Хотели капитализму - получите...
Кстати интересно, кто будет покупать работы роботов (не только в описанной в статье сфере) если покупательная способность людей будет неуклонно снижаться (а она будет снижаться)...
Большинство из этих иллюстраций будет мусором. А попробуй, в качестве такого заказчика, попроси правки внести. Вот тут и всё. Работы AI можно использовать только как картинки для идей, не более того. Как эл-ты для матпэинтинга например. Или просто набор рефов. Полноценной работы без человека (или команды людей) над любым проектом не получится. AI это помощник разработчика а не конкурент.
Это потому, что вы далеки от этого и ничего в этом не понимаете. Так и вижу миниатюру, динозавр на фоне падающего метеорита спрашивает других динозавров — "Сколько конкретно умерло динозавров от этого метеорита? Есть информация, статистика? А то только крики, что все пропало."
)))да сто проц. Тоже сразу про правки подумал. Особенно когда они неосязаемые. Типа....вот здесь линия должна быть мягче))
2. Аргумент про то что нейросети делают фигню и результат нельзя править выглядит слабым. Пол-года, год назад они вообще делали мешанину, где лица едва угадывались. overpainting уже есть в dalle-2, ничто не мешает допилить нужные кнопки и увеличить мощность модели. Если темп развития этой технологии сохранится, у нас могут быть нейросети, дающие шикарный результат, и требующие минимального вмешательства человека без специальных навыков, которому можно платить крайне скромную зарплату.
3. "В любом случае нейронке нужно откуда то брать идею.", люди сами же и обучат её своими запросами, а потом будут не нужны, т.к. модель будет обучать себя сама.
4. В текущей ситуации нейронки не являются прямой заменой большинству людей в профессии, но они явно к этому стремятся и цель именно в полной замене человека а не в создании "инструмента" в помощь художнику. Записываться во всепропальщики не стоит, но как минимум необходимо "держать руку на пульсе" и следить за этой технологией.
Угу, плацебо называется. Если не будете знать, что это АИ, то все будет нормально, если вам покажут работы человека, но скажут, что это АИ, тоже тошнить начнет.
И только так и никак иначе?)
Что же вы так узко мыслите...когда такое будет возможно, то знайте, нас уже заменили и примерно лет 10 назад, трындец нам придет уже тогда, когда 2-3 художника и нейросеть, смогут заменить отдел в 10-20 специалистов, а смотря как развивается это направление, будет это достаточно скоро.
Замена не будет в 1 шаг, это процесс растянутый во времени и как правило начинающийся незаметно, первой жертвой будет сокращение числа художников требуемых на проектах, второй зарплаты этих художников. Кричать "все пропало" и предпринимать шаги нужно до того, как тебя сожрали, после это уже несколько бессмысленно. Хотя никаких шагов тут предпринять невозможно, это прогресс.
Ну это логика, против нее не попрешь. Вероятно вы этик, а не логик, логик не столкнется с такой проблемой, так как понимает взаимосвязь и влияние на свое сознание тех или иных вещей, этик же мыслит другими категориями и живет в мире "я так чувствую", "действую по зову души", "чувствую энергию космоса" и прочего. Это не плохо, но откладывает отпечаток на жизнь.
Нет, в том понимании которое вы вкладываете в эти слова, машины пока не умели писать.
Нет, вы опять не поняли. Она не компилирует, она обучается на разного вида музыке и пишет сама новую исходя их полученных знаний из обучаемых материалов. Музыку невозможно нарезать из кусков и получить продукт, это не коллаж. Она именно пишет музыку в определенном стиле, на котором ее обучали.
Вот это страшный момент, создаст эту необходимость бизнес, делая на этом деньги, развивая ее для своих потребностей, потом они разовьют нейросети до таких масштабов, что это уже невозможно будет контролировать.
Ну я на самом деле не вполне понимаю как именно работает нейросеть. Но есть еще две мысли с надеждой на лучшее) Первое - изобразительное искусство на плоскости всегда было проходным двором - там были и кубисты и примитивисты и вообще отрицающие художественное образование люди которые становились "Великими художниками". Попробуй отойти от законов в других дисциплинах - в архитектуре например и тебя придавит развалившимся зданием, в кулинарии и никто не будет это есть, в боевых искусствах и ты с разбитой челюстью, а в изо делай че хочешь и заявляй с умным видом мол "я художник я так вижу" и " у меня связь в этот момент с космосом случилась" и твой плевок на холсте продастся за хорошие деньги и еще в музее будет висеть)) Так вот, нейросеть испытывают в этой области как раз (самой беззаконной самой свободной и разгильдяйской так сказать) и есть надежда что где то еще она забуксует например в серьезном 3Д) Второе- у нас есть гугл переводчик да и вообще куча разных переводчиков- программ но имея в распоряжении все слова и фразы языка разве у них получается сносный перевод, разве профессия переводчика исчезла? Или взять такую профессию как гид - его вполне можно заменить роботом который выдаст больше информации чем любой человек, но будет ли его интересно слушать? Или обучить нейросеть делать еду. Ну сделает она все идеально по рецепту даже под свой вкус его можно немного поменять, но в отличии от повара человека машина не сможет экспериментировать с едой и сделать какие то варианты блюд она ведь не чувствует вкуса она выдаст миллиард вариантов несъедобной еды но какой прок)) Недавно видел как Леги Гага рассказывала о Бредли Купере который посредственно пел но с душой и приводила пример того что человек может иметь очень круто поставленный голос но ощущать ты ничего не будешь слушая его.( В живописи кстати такое тоже часто бывает) С другой стороны есть куча заказчиков которым не важно качество особо а важно количество и скорость- вот тут да нейросеть будет рулить) То есть вывод в конечном итоге в том что если способность ощущать обесценится и люди будут вести себя как роботы лишь бы копейку заработать то их вытеснят настоящие роботы. Если же будет культивироваться ощущение от процесса, результата этого процесса, ощущения вообще от чего бы то ни было, именно то что делает нас большим чем просто биомашины то может как раз нейросеть и поможет подчеркнуть отличие человека от робота. Может она и появилась как раз чтобы сказать "Чуваки стоп! будьте людьми!"))
может человек это промежуточное звено в эволюции как биомеханизм со множеством недостатков.
Созданный в США робот пообещал уничтожить человечество
каменты на рассказ Гарри Гаррисона "Портрет художника"
https://fantlab.ru/work2604
совершенно верно, деньги решат все, то что выгодно и принесет больше денег и с меньшим капиталловложением, то и победит.
С другой стороны теперь и инди студии смогут малым количеством людей делать в разы лучший результат, и если спецам будут мало платить в топ студиях, они уйдут и будут создавать свои проекты, игры, сериалы, музыку, ведь сейчас куча возможностей по монетизации и это тоже повлияет на рынок.
Отличный замечание, порой бывает до жути обидно, когда какой то пройдоха, раскручивает свой бренд и зарабатывает мегатонны денег в отличии от реальных мастеров, не имеющих пиарщиков, маркетологов и продюсеров. Эпатаж наше все, Уорхол не даст соврать.
Также, если на вскидку, вспоминается недавний фильм "Бархатная бензопила" в какой то мере отражающий суть бизнеса на исскустве.
Не будут, это так не работает, ему все равно будет нужны люди, большие деньги и время, чтобы что-то сделать, но не все хотят сами что-то создавать и уж тем более не все могут, создают единицы, тысячи годятся только для того, чтобы хорошо делать свою работу в рамках большого проекта. Ну и давайте на чистоту, денег он не найдет, так как деньги дают только под то, что принесет еще больше денег, а все эти места очень ограничены и для всех желающих мест не найдется
Так что если спеца уволят или сделают его зарплату низкой, все что он сможет сделать в 99% случаев, это искать себе место, где з/п наименее низкая. Никакого чуда не произойдет.
Сейчас идет этап становления нейросетей и их выхода на рынок, нейросети доступны, их использование бесплатно или очень дешево. В таких условиях среднему бизнесу действительно выгоднее избавляться от рабочих кадров. Но что произойдет дальше?
Мы уже переживали эпоху возрождения в новом формате и монополизации такси-перевозок, когда поездки стоили очень дешево. Теперь это не так, снова выгоднее использовать личное авто или общественный транспорт.
Фудтех с доставкой за секунду перестает жечь дешевые деньги и начинает "закручивать гайки", поднимая цены и увеличивая время доставки.
Нет причин полагать, что использовать высококачественные нейросети от стороннего разработчика будет все так же выгодно в дальнейшем, скорее всего, это станет прерогативой крупных бизнесов и приведет к еще большей монополизации рынков.
Уже есть сетки для крутых концептов, сетки которые пишут код, вот вот появятся сетки для крутых моделей...
Как там думает бизнесмен? Уволю 90% персонала и буду получать те же деньги что и сейчас...
Так? Абсолютно нет!
Чем бизнесмен, владелец геймстудии отличается от обычного инди? У него есть бабло чтобы нанять 100500 специалистов которые сделают работу быстрее и качественнее инди!
А если нам теперь не нужны эти 100500 спецов? Если инди, заплатив те же 20 баксов облаку, получает те же возможности что и бизнесмен? Он ОДИН сотворит игру на равных с "крутой" студией! Ведь разница будет только в идеях, а инструментарий одинаковый!
т.е. у бизнесмена внезапно появляется 100500 конкурентов (из его же уволенных сотрудников) которые гонят контент такого же качества что и он!
Ну и сколько он после этого станет зарабатывать?
Более того! Крутой геймдизайнер который работал на этого бизнесмена подумает и уйдет на вольные хлеба! Это раньше чтобы осуществить свои мегаидеи ему была нужна студия, 100500 подчиненных и бабло которые можно было получить только от бизнесмена! Теперь он может творить что угодно с одним - двумя единомышленниками.
Так что бизнесмен остается ни с чем. Его "менеджмент" и бабло никому не нужны...
Контент становится дешев, да...
Но крутые разработки на острие технологий пока еще требуют много усилий и работы спецов, т.е. самые крутые студии останутся и будут специализироваться на новинках которые потом будут перекочевывать в общеупотребительные сетки.
А вот мелкие и средние студии рассыпятся поскольку все простенькое может сделать любой человек вооружившись сеткой.
Да черта с два, у бизнесмена будет его 10% персонала которые знают как делать бизнес, имеют связи, знаю все тех процессы, а уволенные специалисты не знают ничего кроме своей узкой направленности, ничего они не сделают. Сделать игру или анимацию это не просто работа художников, это работа многих других спецов, юридические и бухгалтерские вопросы никуда не денутся, как и многие другие, которые бизнесмен знает как решать, художник же понятия не имеет.
Никому столько контента не нужно, мы уже превысили интерес к анимациям, играм, фильмам, мультфильмам, все это проходит мимо, невозможно просмотреть все интересное что выходит, контента уже сейчас больше чем может поглотить общество.
Плюс вы рассматриваете ситуацию по сути сегодняшнего дня- сетки только чуток в картинки могут, т.е. остается значительная часть специалистов которые работают ручками.
Посмотрите в завтрашний день (с учетом темпов развития сеток это год-два)!
Что там нужно? Ах да, идея! А вернее множество идей для всех сюжетных поворотов. Даже сейчас есть
костыли для этого, довести их до ума и творческая импотенция уйдет в прошлое :) полноценный сценарий за пару часов, плюс еще несколько часиков на разные ветки и полировку и можно приступать к работе.
Создать персонажа? Ну картинку то можно получить уже сейчас, модель, тоже, но пока корявую, с анимациями тоже дело движется, похоже через год можно будет озадачить несколько сеток, последовательно отбирая работы или отправляя на доработку на каждом этапе получить вполне качественную, анимированную модель с полным набором текстур, предметов, вариациями ее развития и т.д. причем сразу в формате под конкретный движок.
Про локации я уже не говорю... А ведь сетки уже сейчас могут превратить простые эскизы-почеркушки во вполне солидную картину. Превратить картину в 3д модель? Звучит реально, не так ли?
Написать диалоги? GPT-3 уже сейчас с этим справляется... Ну допустим сделаем доп сетку которая по описанию персонажей и общей фабуле диалога выдаст подробный сценарий сцены... а за озвучку этих текстов возьмется другая сеть... Фактически это возможно уже сейчас.
Получить из диалога, локации и персонажей на движке полноценный ролик? Можно конечно и самому посидеть, подвигать, а можно ведь и сетку сделать которая будет выдавать ролики в стиле Таррантино или Таковского на основе полученных исходных данных, свет, камера, планы и ракурсы...
Упс... похоже любой художник, а вернее человек с художественным вкусом сможет делать кино. легко и не напрягаясь...
Но мы говорили об играх...
GPT-3 уже сейчас пишет куски кода. Завтра она будет по внятному объяснению выдавать вполне рабочую версию игрового движка.
Программист нужен? Да не особо, просто геймдизайнеру придется модифицировать один из стандартных запросов под свои нужды и вот- движок есть... ну или под конкретный движок (тот же анрил) наклепать модулей: интерфейс, метаигра, магазин, миниигры, сюжетный движ... Собрать это все в визуальном редакторе сможет любой.
Музыка? ее тоже уже пишут сетки. Иногда неплохо.
Тестирование? Сетка пишет код сразу с тестами так что работоспособность тут гарантирована. Сделать сеть которая будет искать читы и эксплойты в игровой механике? Такое уже было вроде...
Баланс игровой механики, экономики, развития... Тоже так себе задача, во всяком случае под конкретный тип игры...
Итак, сколько нам нужно человек чтобы за недельку получить игру ААА класса? Один? Пара? Ну добавим им еще несколько дней на то чтобы поиграться...
Вынести игру на площадку типа Стима уже давно не суперсложная секретная операция.
Создать сайт с описанием (дизайн-сетка, собрать на стандартном движке- хм, возможно тоже сетка), Сделать хороший трейлер и видеопримеры геймплея (сюжет, локации, эпичные примеры? чего нет нагенерят сетки) вкинуть их на несколько площадок...
Ну и на кой им бизнесмен то?
О! Боюсь что именно эти вопросы в игрострое по большей части решены крупными платформами. Тот же Стим. В условиях когда у нас авторы-работники один-два человека, а разработка занимает считанные дни бухгалтерских вопросов практически не возникает.
Кстати, буквально на днях видел ролик Звездные войны-Новая надежда в аниме стиле :) авторы просто задавали сетке midjourney нарисовать типичные сцены типа Darth Vader interrogates Princess Leia или Han Solo and Chewbacca in the cockpit of the Millenium Falcon а потом собрали эти кадры под соответствующую музыку :)
В каментах масса народа пишет что с удовольствием это посмотрела бы .
Со всем тем что уже есть, и с тем что появится в ближайшее время, любой блогер может взять любую пыльную книжку с полки и выкладывать серии по главам хоть каждый день... Впрочем у человека с художественным вкусом это получится чуть лучше :)
А вот это верно! Контента больше, суммы отдаваемые обществом на развлечения остаются на том же уровне, так что на каждого изготовителя контента приходится меньший доход. Но следствием этого будет то что развалятся те кто тратят больше на тот же результат... т.е. средние и относительно мелкие конторы. Они ведь содержат бездельника-директора, менеджера, бухгалтера... а творческий коллектив-однодневка на это не тратится. Так что получив условную штуку -другую баксов за неделю трудов наши инди чуствуют себя прекрасно, а вот контора, поделив денежки на всех обнаруживает что сосет лапу...
У ОЧЕНЬ больших контор чуток побольше шансов за счет имени и рекламы, ну и мощного ресерч отдела который не просто клепает на текущем уровне технологий а стремится обогнать его.
Ничего у них нет, вы рассуждаете как ребенок, у них нет компании, офиса, бухгалтерии, юристов, связей, денег на все то, опыта управления, вы уважаемый, ни черта не понимаете в этом и пытаетесь размышлять на эту тему. Нет инфраструктуры, нихрена они не смогут сделать, все остальное пока не отменили.
Вы это проверяющим органам расскажите, как все просто. Компанию сначала зарегайте, офис откройте (без юр.адреса нельзя), оформите все что необходимо, наймите ответственное лицо, бухгалтерию, юриста, обеспечьте всем сотрудникам з/п, все необходимые страховые и пенсионные выплаты, все необходимые договора, банк, экваиринг, с1, эдо, crm в которой работаете, купите необходимый софт, пройдите все лицензирование которое должны, пройдите все проверки и тогда вы поймете, что не один художник этим заниматься не будет, потребуется управляющий (условный директор с хорошей з/п), потребуется много денег, чтобы ваша компания просто существовала, даже ничего не делая и не принося дохода, а потом пойдут месяцы, а может быть и годы разработок, которые не приносят денег, а только расходы и без инвестиций ничего сделать не получится. Потом вы поймете, что инвестиции вам не дадут, так как вы никто и звать никак и выбить их трудно даже нормальным компаниям с опытом и успешными проектами.
Хватит фантазировать, эта часть бизнеса никуда не денется и не исчезнет в обозримом будущем.
Вы смотрите на ситуацию "сейчас" или даже "вчера" исключив из внимания все что я описал.
Нет компании? А нафига она?
Офис? А зачем он коллективу из двух сотрудников? Домашнего компа нет? Сейчас половина сотрудников на удаленку перешла, а вы о офисе твердите.
Юрист с бухгалтерией? А вы наверное их и для организации пятничной пьянки нанимаете? Зачем они компании однодневке из одного-двух человек?
Денег? А зачем им деньги то? Они что, нанимают 100500 сотрудников на год? На то чтобы заплатить за облачный аккаунт на месяц хватит карманных денег школьника... Напоминаю, срок разработки здесь меряется в днях, а не в месяцах.
Опыта управления? Кем? Самими собой? Если они работали в этом бизнесе они это умеют :) А другими им руководить не нужно...
Остался единственный пункт. Связи. Они нужны... А для чего? Чтобы получить деньги на разработку от спонсора, чтобы пристроить проект в ходе разработки на выставку/конференцию и опять таки найти спонсоров... Наконец чтобы по проторенной дорожке пропихнуть свой готовый проект на площадку с которой фирма уже знакома.
Но вот беда, все это становится не нужным если у вас разработка занимает дни. Если у вас на руках ГОТОВЫЙ проект.
Разместить его на торговую площадку? Прочтите мануал или статейку на Хабре. Я делал именно так когда мне это поручили. Ничего, за день справился...
Сделать аккаунты на ютубе, фейсбуке, твиттере, разместить там рекламные материалы? Сделать сайт в конструкторе? С этим шутя справляется моя жена например...
Короче говоря ценность связей на данном этапе сильно преувеличена. Посмотрите на инди разработчиков, связей у них нет, но их игры доступны.
Повторюсь: Студия и бизнесмен нужны если разработка это долгий, затратный процесс в который нужно вложить много денег и труда. Именно они смогут собрать и поддерживать коллектив в течении долгого срока.
Если разработка РЕЗКО ускорилась и удешивилась в студии исчезает смысл. Для ДЕШЕВОЙ и БЫСТРОЙ разработки не нужны деньги!
Есть такой зверек- самозанятый. Всей регистрации - час... Юр адрес не нужен... Те блогеры которые озаботились выплатой налогов как раз так и легализовались.
Все что вы перечислили (особенно сотрудники :)) в этом случае как раз и не нужны.
Простой пример, вас просят донести сумку и платят за это денежку. Вы организовываете компанию по транспортировке? Нанимаете юриста, директора? Или просто берете и делаете?
С сетками производство контента резко превращается в "берешь и делаешь". Инфраструктура уходит в облако...
Нет никакого завтра, есть ваши фантазии о том каким его вы хотите видеть. Когда так будет? Через 100 лет? Кому это интересно, есть ближайшее будущее и то что там будет и это будущее обязательно будет иметь общее с тем, что есть сейчас.
Нужна будет и компания и отчетности, и многочисленные лицензии, налоги, документации, это мир бюрократии и он никуда не денется, все это контроль и контроль будет только увеличиваться. Все остальное фантазии человека который в этом ничего не понимает.