Живые цепочки
Давайте представим разных специалистов в виде звеньев одной цепи. Первое звено в ней — геймдизайнер. Это такой чародей, который должен не просто придумать декорацию, но и подробно описать ее, а главное — предугадать, понравится ли эта декорация игроку.
Текстовое описание декорации переходит следующему специалисту. Концепт-художнику. У него очень ответственная задача — изобразить декорацию, четко попадая в стиль проекта, и сделать конструкцию подходящей для будущей анимации.
Но не к аниматору графика переходит дальше, а к художнику рендера — это ювелир своего дела, который из контурного скетча доводит декорацию до финального внешнего вида. Художник рендера старается располагать разные части конструкции на разных слоях, чтобы следующему специалисту было удобнее готовить персонажа к анимации.
Декорация уходит в нарезку. Этим занимается технический художник. Основываясь на описании анимации, он делит графику на нужные объекты, дорисовывает невидимые части, которые станут видны во время движения, и добавляет в конструкцию детали, которых нет в концепте, но которые понадобятся аниматору.
Подготовленная графика переходит к аниматору. Задача аниматора — сделать айдл очень спокойным, чтобы у игрока не рябило в глазах при виде десятка декораций одновременно, а уже тап-анимация должна быть максимально активной и динамичной.
На сложность анимации влияет ее стоимость в сторе. Премиальные и ваучерные декорации получают более сложный и интересный сюжет. В то же время все анимации имеют лимитированный вес, поэтому хронометраж не должен быть долгим, а количество частей нужно оптимизировать.
Дальше физики сменяют лириков. В дело вступают программисты — самые умные, самые загадочные специалисты, которые говорят на не всегда понятном языке. Они помещают готовые анимации в игру.
Кажется, мы забыли об одном звене нашей цепи — самом первом и одновременно самом последнем.. Эти специалисты
дают импульс производству нового арта, и они же принимают итоговый результат. Вы все узнали их — это наши любимые продюсеры )))
Вот наша живая цепочка.
Теперь рассмотрим, как взаимодействовали некоторые представители разных отделов, на примере одной декорации. Вот этой.
Один из аквариумов проекта Fishdom был посвящен ярмарочной тематике.
Нужны были сценки, характерные для городской ярмарочной площади в праздничный день. Одним из образов, который предложил гейм-дизайнер, был «уличный портретист», или «художник и модель».
Концепт-художник вспомнил о Сальвадоре Дали и снабдил персонажа характерными усами.
А аниматор, который был подключен к задаче концепт-художника, вспомнил об одном рисунке Пабло Пикассо. Вот об этом:
И появилась идея добавить в анимацию комичности — показать, что, рисуя живого человека, портретист выбрал не реализм, а абстракцию.
Но у нас холст обращен к зрителю тыльной стороной. И для того, чтобы показать портрет, нужно развернуть его на 180%.
А чтобы это сделать, пришлось бы взять картину в руки. Это требовало дорисовки многих дополнительных деталей и нескольких манипуляций с палитрой, холстом, руками и всей фигурой персонажа.
Нужно было найти более изящное решение. И оно нашлось:
Станок для скульптуры позволяет крутить произведение как угодно, одним движением руки. Оставалось попросить концепт-художника изменить в конструкции небольшую деталь и создать гибрид живописного и скульптурного станка.
Дальше, для того чтобы реализовать задуманный сюжет, понадобилось совсем немного дополнительной графики— собственно лицевая часть холста (это сделал концепт-художник) и дополнительная кисть руки, которая крутит холст (это сделал технический художник). Вполне умеренные, даже минимальные дополнительные затраты.
Своевременное изменение в концепте небольшой, но ключевой детали позволило реализовать яркую сюжетную сценку, которую вы уже видели:
Наша цепочка из разных специалистов живая, и каждое звено в ней прислушивается к соседним. В ней нет более важных или менее важных звеньев. Всегда есть что улучшить, инициатива и хорошая мысль приветствуются на любом этапе. Главное, что эта цепочка гибкая и готова трансформироваться ради лучшего результата.