Houdini 21: первые подробности масштабного обновления от SideFX

Предстоящий "Houdini 21" станет одним из самых масштабных обновлений за последнее время, охватывая практически все ключевые модули программного обеспечения. Особое внимание будет уделено анимации персонажей: "инструментарий KineFX" выходит на уровень продакшн-готовности, получая улучшенную систему авто-риггинга (включая руки, ноги и кисти) и поддержку blendshape-анимаций для создания сложных лицевых ригов.

Аниматоров порадует новый экспериментальный "Motion Mixer" - редактор в стиле нелинейного монтажа с поддержкой треков и клипов, совместимый с APEX-фреймворком, позволяющий комбинировать любые типы анимаций, а не только скелетную.

1.jpg

Художники по симуляции персонажей получат доступ к "Otis" - GPU-ускоренному солверу (решателю) органических тканей (мышцы, жир и т.п.), который быстрее традиционного Vellum и обеспечивает физическое качество уровня FEM. Также реализована новая система переноса мышц и костей между персонажами, а в комплекте поставки появится "Otto" - готовый персонаж с полной мышечной анатомией, обученный на собственной системе деформаций.

2.jpg

Среди других заметных обновлений:
- Расширенная реализация **Material Point Method (MPM)** с поддержкой вторичных частиц и UV-сохранением при генерации мешей.
- "Neural Point Surfacing" - нейросетевая система упрощения жидкостных симуляций.
- "ML Volume Upres" - апскейлинг симуляций дыма и огня с помощью ИИ.
- Полноценная реализация "Vulkan-вьюпорта" на macOS через MoltenVK.
- Завершение разработки "Copernicus" - системы 2D/3D-обработки изображений с новыми шумами и симуляторами (Flow, Sparse Pyro).
- Новый инструмент "Shot Sculpting" для покадровых корректировок персонажей.
- Первая реализация "3D Gaussian Splatting (3DGS)" в рендер-движке "Karma XPU".

3.jpg

Всего по предварительной информации в Houdini 21 насчитывается "более трёхсот изменений", включая обновления Procedural Dependency Graph (PDG), Houdini Engine и набора инструментов SideFX Labs.


Дата выхода пока не объявлена, но, как правило, публичный релиз происходит через месяц после презентации превью.

504 0 850 2
3
2025-08-16
Houdini 21 выглядит мощно. Столько новых фич накидали, что глаза разбегаются. Особенно интересно глянуть на gpu-симуляции и обновлённый риг.
2025-08-18
Тоже обзор
2025-08-19
По симкам коментить не буду не специалист.
Апекс и мышцы выглядят интересно. Деформ анимированной сетки нужная тулза, но насколько удачно сделано посмотрим с. Моушен клипы прям с синемы как будто. Раньше сайды и максон объявляли о колабе. Возможно что то да полезного почерпнули.
Ремешер сомнительный но то что дорабатывают это хорошо , в 20.5 версии полнейший кал не справляется даже с примитивной сеткой.
А вот на улице COPрофилов праздник , наконец то бейк более вменяемый
RENDER.RU