SideFX представила Houdini 21
Houdini 21 делает акцент на производственную готовность и развитие уже существующих инструментов, а не на запуск экспериментальных фреймворков. На SIGGRAPH 2025 компания подчеркнула, что главная цель релиза — завершить начатые разработки и довести их до полноценного использования в продакшене.
Среди главных новшеств релиза:
1. KineFX и Autorig Builder - интуитивный drag-and-drop конструктор ригов, который упрощает работу с персонажами и позволяет переносить готовые сетапы между разными моделями.
2. Animation Catalog и Motion Mixer - библиотека поз и движений с возможностью быстрого применения и инструмент для комбинирования клипов в стиле нелинейного монтажа.
3. OTiS Solver - новый GPU-ускоренный симулятор мышц и мягких тканей, работающий быстрее и точнее стандартных решений, с функцией автоматической генерации линий натяжения.
4. Copernicus Flow и Pyro - свежие солверы, объединяющие симуляцию жидкостей и обработку изображений, включая GPU-ускоренный Pyro для создания дыма и огня прямо в COP-нодах.
5. Neural Point Surface - инструмент на базе машинного обучения для превращения облаков точек в 3D-поверхности с улучшенной детализацией и стабильностью, применимый к симуляциям и 3D-сканам.
Houdini 21 уже доступен для Windows, macOS и Linux. Стоимость лицензии Houdini FX начинается с 4495$, а Houdini Core с 1995$.