LightWave 2025 стал третьим крупным обновлением программы с конца 2023 года. Разработка была возобновлена после трёхлетней паузы, вызванной приостановкой поддержки со стороны предыдущего владельца - компании Vizrt, которая приобрела NewTek - многолетнего разработчика LightWave, в 2019 году. Сейчас разработкой занимается стартап LightWave Digital, в состав которого входят бывшие сотрудники NewTek, ключевые разработчики плагинов и опытные пользователи LightWave.
Одним из главных нововведений стал RiPR (Real-time Path Rendering) - трассировщик пути в реальном времени с ускорением на GPU, построенный на базе технологии NVIDIA OptiX. Он обеспечивает более реалистичный предпросмотр сцены прямо во вьюпорте и поддерживает HDR-освещение, глубину резкости и корректную работу с прозрачными материалами. Для работы необходима видеокарта NVIDIA не ниже GeForce 10 серии или Quadro Pascal, пока поддерживается только один вьюпорт.
В систему моделирования добавлены новые инструменты. SuperPatcher позволяет быстро закрывать отверстия в quad-сетках, Displacement Brush даёт возможность рисовать мелкие детали вроде трещин или складок на полигональных моделях, а система SuperNormals позволяет редактировать нормали отдельных моделей, что может быть полезно для устранения артефактов освещения или подготовки моделей к экспорту в игровые движки.
Также в LightWave 2025 появился новый процедурный генератор Construct для создания архитектурных элементов вроде лестниц, мостов и террас. В его состав входит встроенный калькулятор лестниц, доступный как в модуле моделирования Modeler, так и в Layout, предназначенном для работы со сценами.
Система анимации RHiggit!, интегрированная в прошлом обновлении LightWave 2024, получила три новых инструмента: Steppit! - для генерации цикла ходьбы у гуманоидов и существ, Handdit! - для анимации рук и пальцев с возможностью управления как целой кистью, так и отдельными пальцами, а также Pickkit! - интерфейс для быстрого выбора ключевых элементов рига, таких как плечи или колени. Все инструменты полностью совместимы между собой.
Ещё одной важной функцией стала новая система Toon Filter - полноценный пост-обработочный инструмент для создания стилизованного изображения. Она позволяет генерировать контуры как по краям объектов, так и внутри них, задавать толщину линий, их глубину и порядок наложения, а также анимировать и настраивать их независимо. Toon Filter можно использовать как в вьюпорте, так и при финальном рендере, в сочетании с существующим Cel Shader.
LightWave 2025 также интегрирует плагины от Дениса Понтонье, разработанные ещё во времена NewTek. В обновлении включены DP Verdure для генерации деревьев и листвы, коллекция Rman с шейдерами и текстурами на основе RenderMan, DP Filter для постобработки, а также набор нодов DP Kit.
Отмечается, что программа теперь поддерживает Python 3 для написания скриптов, при этом поддержка Python 2 остаётся, несмотря на то что он уже считается устаревшим.
LightWave 2025.0 совместим с Windows 10 и выше, а также с macOS 10.15 и выше. Для компьютеров с Apple Silicon требуется macOS 11.0 и выше, а для использования OctaneRender — минимум macOS 13.3. Стоимость новой лицензии составляет ориентировочно 1055$.
Не стоит она таких денег. Неплохая была очень, и конкурентна была вплоть где-то до 2010-х годов, но сейчас уже все, не вытянет, ее выкинуть проще и сделать новую. RIP. Причем в отличии от XSI - заслуженно. Но идеи хорошие там были и есть, конечно. Сейчас побарахтаюстя чуток и захоронят...
да Softimage XSI жалко)
да и ценам сейчас подписки решают во многом. Оплатить пару-тройку месяцев и посмотреть как работается проще, чем сразу покупать за фулл прайс
Ну а почему нет? Полноценный пакет с бессрочной лицензией, когда много где подписка только. Он умеет примерно тоже самое, что и любой другой пакет, с поправкой на собственные плюсы и минусы. Из плюсов (он же минус) можно отметить свой подход к интерфейсы, для кого-то это удобно. Ну про "стариков" я конечно молчу, кто работал с пакетом в 90-е и нулевые, понятно дело, что кто-то на персии, а кто-то переучился, но и для некоторых из них это подарок. Все же 1000 долларов - это недорого, если инструмент покупается один раз.
Подписка - это, на мой взгляд, невыгодно абсолютно. Посмотреть как работает - для этого есть Trial, месяца вполне достаточно, чтобы сделать выводы. А то и пиратку использовать. Пока разбираешься и не делаешь коммерческие проекты, то совесть и не должна мучать: посмотрел, понял, что этот софт тебе нужен и уже заплатил.
А подписка - это обдираловка. Когда есть просто разовая покупка, то большая цена не должна смущать, намного выгоднее взять кредит и купить софт, а потом так же каждый месяц выплачивать по-чуть-чуть. Только разница будет в том, что после погашения кредита этот софт останется у тебя. А по подписке ты просто потратил эти деньги и дальше будешь платить.
Да, можно конечно аргументировать, что по подписке всегда свежий софт, но кого мы обманываем, апдейты стоят не так дорого, да и постоянно же видим, что новые версии не очень уж и обновляются, особенно Autodesk. Они вроде как теперь только по подписке и поэтому не стремятся сильно обновлять. Раньше вот 3d Studio Max сильно менялся с каждой версией, например 2 и 3, или 3 и 4, 4 и 5.