Состоялся релиз Capsaicin 1.2 от AMD
Впервые публично выпущенный в 2023 году, Capsaicin представляет собой модульный фреймворк с открытым исходным кодом для создания прототипов и разработки технологий рендеринга в реальном времени, в первую очередь для игр. Он предназначен для разработки в общих чертах, создания простых, производительных абстракций, а не низкоуровневых аппаратных реализаций, и не предназначен для настройки высокопроизводительных инструментов.
Платформа предназначена для разработки приложений Windows, но не зависит от графического процессора, поэтому требуется видеокарта, поддерживающая DirectX 12/Direct3D 12 и DXR (DirectX Raytracing) 1.1. AMD использовала его при разработке собственных технологий рендеринга, включая реализацию алгоритма глобального освещения в реальном времени GI-1.0. Помимо рендерера глобального освещения (GI), фреймворк включает эталонный трассировщик путей (path tracer).
Другие функции включают в себя готовые компоненты для временного сглаживания (TAA), глобальной подсветки экранного пространства (SSGI), выборки освещения, изменения тона и загрузки файлов glTF. Фреймворк также включает в себя функции шейдера HLSL для выборки материалов и источников света, сферических гармоник и обычных математических операций, включая генерацию случайных чисел.
Кроме того, в Capsaicin 1.2 добавлена поддержка рендеринга анимации на основе морфинга (blendshape) в дополнение к существующей поддержке скинов персонажей. Обновление также добавляет поддержку рендеринга на основе meshlet, что позволяет потоково передавать и декомпрессировать геометрию высокого разрешения во время рендеринга, аналогично системе Nanite в UE5.
Другие новые функции включают поддержку формата текстурных файлов .dds, используемого в таких играх, как Elden Ring и GTA V, а также эффекты bloom и lens от AMD FidelityFX toolkit. Обновление также добавляет ряд новых тональных карт: по умолчанию в фреймворке используется тональная карта ACES с поддержкой Reinhard, Uncharted2, PBR Neutral и AgX, последняя теперь поддерживается в Blender, Godot и Marmoset Toolbag.
Исходный код Capsaicin 1.2 доступен по лицензии MIT с открытым исходным кодом. Он может быть скомпилирован только для Windows 10 и выше и требует графического процессора, поддерживающего Direct3D 12 и DXR 1.1. Для компиляции из исходного кода требуется Visual Studio 2019 и CMake 3.10 и более новые версии перечисленного софта. Инструкции можно найти здесь.