AMD выпустили FSR 4, AFMF 2.1 и RIS 2.0
Представленная в 2021 году, FSR - это система масштабирования изображений на базе графического процессора, эквивалентная NVIDIA Deep Learning Super Sampling (DLSS) и Intel Xe Super Sampling (XeSS). Это позволяет программному обеспечению рендерить изображение с более низким разрешением, а затем масштабировать результат до фактического разрешения монитора пользователя.
Рабочий процесс улучшает частоту кадров по сравнению с обычным рендерингом с более высоким разрешением без существенной потери качества изображения, если масштабирование не слишком велико. Помимо игр, FSR поддерживается некоторыми компьютерными программами, включая приложение для визуализации в реальном времени Lumion, где оно используется в редакторе и, начиная с Lumion 2024.0, для предварительного просмотра рендера.
Поддержка FSR также была анонсирована во втором приложении для визуализации в реальном времени, D5 Render, в 2022 году, хотя на момент написания статьи она не упоминалась в списке онлайн-функций.
Возможно, основываясь на опыте предыдущего крупного релиза, FSR 3, который на момент запуска поддерживался только двумя играми, AMD выпустила FSR 4 в качестве дополнительной замены FSR 3.1. Пользователи с новыми графическими процессорами Radeon RX серии 9070 могут обновить любую игру, которая уже поддерживает текущую версию технологии FSR 3.1, до версии FSR 4.
Среди таких игр: Call of Duty: Black Ops 6, God of War: Ragnarök и Marvel Rivals: вы можете ознакомиться со списком из более чем 30 игр, для которых обновление доступно или будет доступно в блоге AMD. Обновление обеспечивает “значительное” улучшение качества изображения по сравнению с расширением FSR 3.1, улучшая временную стабильность и сохранность деталей, а также уменьшая призрачность.
Программное обеспечение AMD: Adrenalin Edition 25.3.1 также обновляет встроенную в драйвер систему AMD Fluid Motion Frames, позволяющую увеличить частоту кадров за счет создания кадров между кадрами, отображаемыми обычным способом.
Первоначально он был представлен в прошлом году как часть HYPR-RX, набора технологий AMD для повышения производительности в играх. AF MF 2.1 улучшает визуальное качество создаваемых кадров: по данным AMD, он уменьшает призрачность, восстанавливает детали и лучше обрабатывает наложение текста на экране.
Как встроенная технология, она работает в “тысячах игр”: в блоге AMD приводятся сравнения производительности Baldur's Gate 3, Borderlands 3, Far Cry 6 и Forza Horizon 5.
В релизе Adrenalin Edition 25.3.1 также появилось первое крупное обновление системы повышения резкости изображения Radeon Image Sharpening с момента ее появления в 2019 году. RIS 2.0 обеспечивает “более высокую и адаптивную резкость в большем количестве случаев использования”, в частности при воспроизведении видео. Помимо игр, RISK поддерживается в ряде других приложений, включая веб-браузеры, такие как Chrome, Edge и Firefox, приложения Microsoft Office и медиаплеер VLC.
Функция обновления FSR 4, AFMC 2.1 и Radeon Image Sharpening 2.0 доступны в рамках выпуска программного обеспечения AMD Adrenalin Edition 25.3.1. Обновление FSR 4 доступно для программного обеспечения, в которое уже встроен FSR 3.1, входящий в состав версии 1.1.13 Fidelity FX SDK. Исходный код доступен по лицензии MIT с открытым исходным кодом.
Для FSR 4 и RIS 2.0 требуется графический процессор Radeon RX серии 9070; AFMF 2.1 поддерживается на графических процессорах Radeon RX серии 6000 и более новых версиях, а интегрированная графика - на процессорах Ryzen AI серии 300.