Состоялся релиз V-Ray 7 для Maya
Новые функции в V-Ray 7 для Maya включают поддержку 3D Gaussian Splats (3DGS). Новый метод 3D-сканирования, 3D Gaussian Splats, позволяет создавать высококачественные реконструкции реальных объектов или сцен из исходных фотографий или видео. Хотя существуют бесплатные сторонние дополнения для рендеринга 3D-данных в Blender, Unity и Unreal Engine, V-Ray является одним из первых CG-приложений, изначально поддерживающих эту технологию. Chaos сообщает, что ожидает, что функциональность будет привлекательна как для архитектурной визуализации, так и для студий VFX, особенно для создания детализированного фонового окружения.
В этом выпуске также добавлена поддержка теней в выражениях светового пути V-Ray. Теперь пользователи могут выделять тени при рендеринге с помощью Lps для более точного контроля во время создания композиций. Кроме того, система V-Ray Sun and Sky была обновлена для поддержки модели PRG Clear Sky, используемой в Corona, другом крупном производственном рендерере Chaos. По словам Chaos, он создает более реалистичные световые эффекты, чем предыдущая модель, особенно при восходе и заходе солнца, а также при съемке неба с больших высот. Алгоритм удаления бликов, предназначенный для удаления ярких пятен при рендеринге, был обновлен, а реализация V-Ray средства шумоподавления изображения Open Image Denoise теперь поддерживает предварительный фильтр.
V-Ray GPU - гибридный рендер на центральном и графическом для V-Ray, получает первоначальную поддержку для рендеринга caustics, что приближает его к функциональному паритету с основным механизмом рендеринга CPU. Улучшения производительности включают в себя возможность использовать системную память для текстур, что позволяет рендерить сцены большего размера без исчерпания памяти графического процессора. Для рендеринга анимации в обновлении переработан алгоритм V-Ray для кэширования растровых изображений между кадрами, что ускоряет рендеринг последовательностей изображений “до 50%” в “некоторых случаях”. Графический процессор V-Ray теперь также поддерживает Metal API от Apple, что должно повысить производительность в macOS: по словам Chaos, рендеринг на MacBook с современными процессорами M4 ускоряется “в 3 раза”.
В V-Ray Frame Buffer (VFB) для просмотра и редактирования изображений, отрисованных в V-Ray, добавлен новый слой виньетки, позволяющий применять эффекты виньетирования к визуализациям. VFB теперь поддерживает рендеринг областей произвольной формы, что позволяет задавать области рендеринга произвольной формы для более быстрого выделения ключевых областей изображения. В обновлении также добавлена новая вкладка "Фильтры" с доступом к готовым настройкам цветокоррекции.
Chaos Scatter - новая система рассеивания объектов V-Ray, позволяет ориентировать рассеянные объекты так, чтобы они были обращены к камере. Также появилась новая кривая уменьшения растительности, позволяющая контролировать изменение разбросанной растительности в зависимости от высоты.
В V-Ray 7 для Maya также реализована поддержка нового стандарта материалов OpenPBR. Проект Open PBR, разработанный под руководством Academy Software Foundation, призван упростить разработку внешнего вида для VFX, при этом материалы, разработанные для одного приложения, будут практически идентично отображаться в других, которые его поддерживают. Базовый материал V-Ray (VRayMtl) теперь включает в себя новый режим OpenPBR, который, по словам Chaos, обеспечивает больший контроль над эффектами блеска и упрощает создание слоистых материалов. V-Ray для Maya также поддерживает встроенную среду OpenPBR Surface, представленную в Maya 2025.3, в том числе в рамках реализации MaterialX.
Другие изменения, характерные для Maya, включают поддержку USD для Maya 0.30 - текущей версии плагина USD для Maya. V-Ray Clipper - геометрический примитив V-Ray для создания вырезанных изображений, также теперь поддерживается в рабочих процессах USD.
Помимо основного программного обеспечения, Chaos Cosmos - онлайн-библиотека ресурсов, доступная по всем подпискам на V-Ray, теперь поддерживает варианты ресурсов. Функциональность, позволяющая переключаться между вариантами поиска ресурсов без необходимости повторного импорта их в сцену, первоначально использовалась для учета сезонных изменений в листве. Кроме того, теперь в Chaos Cosmos есть возможность множественного выбора ассетов.
Компания Chaos также повысила цены на подписку на V-Ray по сравнению с предыдущим релизом. Подписка на V-Ray Solo теперь стоит 84.90$ в месяц или 514.80$ в год, а подписка на V-Ray Premium - 119.90$ в месяц или 718.80$ в год. имзенения не повлияют на корпоративные подписки на V-Ray.
V-Ray 7 для Maya совместим с Maya 2022 и выше, работающей на Windows 10 и выше, RHEL, CentOS и Rocky Linux, а также macOS 10.13 и выше. Он доступен только в аренду. С текущими ценами вы можете ознакомиться в статье выше.