Render.ru
Поддержать
Сохранить
9633Записей
68.2 KСледят
27.3 MЗаходов

Состоялся релиз Plasticity 2025.1

Софт

Выпущенный в 2023 году и представленный как “CAD для художников”, Plasticity представляет собой усовершенствованный софт по NURBS моделированию. Программное обеспечение призвано стать недорогой и удобной для художников альтернативой таким инструментам, как MoI, которые Каллен называет “огромным источником вдохновения”, и Fusion 360, и предназначено как для концепт-арта, так и для промышленного дизайна. Он имеет упрощенный пользовательский интерфейс, с уменьшением помех на экране благодаря контекстно-зависимым виджетам и всплывающим панелям пользовательского интерфейса, а также использует привязки клавиш и режимы выбора, знакомые пользователям Blender.

Наиболее заметным изменением в Plasticity 2025.1 является обновленный пользовательский интерфейс, описанный как “современный, оптимизированный пользовательский интерфейс”, который “сохраняет ключевые функциональные элементы предыдущих версий”.

3.png

В результате редизайна ключевые функции перемещены в более интуитивно понятные места, появилась возможность переключать боковую панель, чтобы освободить место на экране, а панели на правой боковой панели выполняют функцию меню.

Также улучшена документация в приложении: 11 инструментов получили всплывающие подсказки, а каждый диалог команды - иконку со ссылкой на онлайн-документацию. Был улучшен рабочий процесс: появилась возможность перетаскивать элементы из списка "Недавние файлы" в область просмотра.

Среди новых возможностей - унифицированная команда Slide для сдвига CV на сплайновых кривых и поверхностных корпусах, позволяющая выполнять точную настройку во время моделирования. Новая команда Section Analysis (Анализ сечений) разрезает 3D-модель, раскрывая ее внутреннюю структуру, и помогает проверить, правильно ли выровнены внутренние компоненты.

2.jpg

Кроме того, были обновлены существующие наборы инструментов: инструменты создания эскизов, инструменты преобразования и инструменты surface получили новые возможности управления и улучшения рабочего процесса.
Пользователи с лицензиями Studio получают обновления библиотеки nurbs, интегрированной в Plasticity 2024.1, и функций, которые она предоставляет, в частности команды Square.

Plasticity 2025.1 доступна для Windows 10, Ubuntu 22.04 Linux и macOS 12.0 и более новых версиях перечисленного софта. Бессрочные инди-лицензии с блокировкой node стоят 149$ и позволяют импортировать и экспортировать файлы в форматах OBJ, STEP, STEP и Parasolid XT. Лицензии Studio поддерживают более широкий спектр форматов файлов и стоят 299$.

296
Комментарии:3
по поступлениюВсе языкиТолько русский
0
0
Итак Вот
03.03.2025 9:14
Эксперты, кто подскажет, Plasticity лучше Solidworks?
120
0
Итак ВотЭксперты, кто подскажет, Plasticity лучше Solidworks?

Не эксперт и понятия не имею что лучше, но вот эту камеру https://www.behance.net/gallery/217016315/3D-Model... я сделал имея около трехмесячный опыт в пластисити(делал всякие мелочи иногда). Прога мудреная из за своей простоты, иногда нельзя сделать то что хочется без костылей или ковыряний, но в целом работать очень приятно и понятно! Есть еще substance 3d modeller или как его там звать=) Тоже народ писался при мне два раза от нее. На вкус и цвет как говорится...
2
1
Итак ВотЭксперты, кто подскажет, Plasticity лучше Solidworks?
Он не лучше и не хуже, в основе геометрическое ядро parasolid, это топовое решение на рынке. Но программа ориентирована на дизайнеров, которым не нужно нагромождение в интерфейсе, подобного софта всего несколько это moi3d и shapr3d, с кад софтом нет смысла сравнивать, но моделить можно одинаковое и там и там. Кроме того есть громадный плюс, про который в новости написали с ошибкой, в программу встроен модуль заполнения дырок xNurbs, который сам по себе очень дорогой и только для rhino и солида как отдельные лицензии, а здесь он входит в цену, достойных аналогов у него нет, он позволяет строить поверхность уровня autodesk ALIAS, то есть полноценные промышленные модели. У программы много плюсов, так что проще указать на минусы, для меня это направленность на блендер хотки, они местами не логичные, а менять горячие клавиши не удобно. И сам интерфейс вьюпорта основан на электроне, в крации это хромиум браузерный вьюпорт, он выглядит не очень четко и не так отзывчиво работает как у аналогов типа shapr3d или moi3d. И не совсем минус, но учитывая, что в shapr3d недавно добавили параметрическую историю как у крупного CAD софта, то это можно записать в минус, как отсутствие фичи, но и у moi3d тоже нет истории, зато в moi3d есть перевод поликов в nurbs, что тоже иногда требуется в процессе. Советую глянуть этого перца, он не совсем грамотно с прогой работает, но принципы моделинга в nurbs хорошо знает, и как я понял он раньше любил moi3d, но как увидел сабж, то перешел на него. https://www.youtube.com/@Kuechmeister