Выпущенный в 2023 году и представленный как “CAD для художников”, Plasticity представляет собой усовершенствованный софт по NURBS моделированию. Программное обеспечение призвано стать недорогой и удобной для художников альтернативой таким инструментам, как MoI, которые Каллен называет “огромным источником вдохновения”, и Fusion 360, и предназначено как для концепт-арта, так и для промышленного дизайна. Он имеет упрощенный пользовательский интерфейс, с уменьшением помех на экране благодаря контекстно-зависимым виджетам и всплывающим панелям пользовательского интерфейса, а также использует привязки клавиш и режимы выбора, знакомые пользователям Blender.
Наиболее заметным изменением в Plasticity 2025.1 является обновленный пользовательский интерфейс, описанный как “современный, оптимизированный пользовательский интерфейс”, который “сохраняет ключевые функциональные элементы предыдущих версий”.
В результате редизайна ключевые функции перемещены в более интуитивно понятные места, появилась возможность переключать боковую панель, чтобы освободить место на экране, а панели на правой боковой панели выполняют функцию меню.
Также улучшена документация в приложении: 11 инструментов получили всплывающие подсказки, а каждый диалог команды - иконку со ссылкой на онлайн-документацию. Был улучшен рабочий процесс: появилась возможность перетаскивать элементы из списка "Недавние файлы" в область просмотра.
Среди новых возможностей - унифицированная команда Slide для сдвига CV на сплайновых кривых и поверхностных корпусах, позволяющая выполнять точную настройку во время моделирования. Новая команда Section Analysis (Анализ сечений) разрезает 3D-модель, раскрывая ее внутреннюю структуру, и помогает проверить, правильно ли выровнены внутренние компоненты.
Кроме того, были обновлены существующие наборы инструментов: инструменты создания эскизов, инструменты преобразования и инструменты surface получили новые возможности управления и улучшения рабочего процесса.
Пользователи с лицензиями Studio получают обновления библиотеки nurbs, интегрированной в Plasticity 2024.1, и функций, которые она предоставляет, в частности команды Square.
Plasticity 2025.1 доступна для Windows 10, Ubuntu 22.04 Linux и macOS 12.0 и более новых версиях перечисленного софта. Бессрочные инди-лицензии с блокировкой node стоят 149$ и позволяют импортировать и экспортировать файлы в форматах OBJ, STEP, STEP и Parasolid XT. Лицензии Studio поддерживают более широкий спектр форматов файлов и стоят 299$.
Не эксперт и понятия не имею что лучше, но вот эту камеру https://www.behance.net/gallery/217016315/3D-Model... я сделал имея около трехмесячный опыт в пластисити(делал всякие мелочи иногда). Прога мудреная из за своей простоты, иногда нельзя сделать то что хочется без костылей или ковыряний, но в целом работать очень приятно и понятно! Есть еще substance 3d modeller или как его там звать=) Тоже народ писался при мне два раза от нее. На вкус и цвет как говорится...