Open 3D Foundation выпустили Open 3D Engine 23.05

Впервые анонсированный в 2021 году, O3DE является кроссплатформенным игровым движком с открытым исходным кодом "с поддержкой AAA", претендующий на роль приемника Lumberyad - бесплатного движка AWS.

O3DE имеет модульный дизайн, схожий с SDK, систему сборки с открытым исходным кодом и новый сетевой стек, а также включает Atom - аппаратно ускоренный рендер трассировки лучей., также доступный с открытым исходным кодом.
Движок является первым релизом нового Oen 3D Foundation, поддерживаемого Linux Foundation - аналог VFX технологий Academy Software Roundation для индустрии разработки игр.

Open 3D Engine 23.05 является самым крупным обновлением игрового движка с момента его первоначального релиза, добавляющее новые возможности во все основные наборы инструментов. Для разработки ассетов, обновление добавило Material Canvas - новую среду создания материалов и шейдеров на основе нод, а также Material Pipeline.
Последний описывается как "уровень абстракции между освещением и материалами", и он призван сделать пайплайны рендеринга в играх O3DE более настраиваемыми.

image03.jpg

Система рельефа получила новый инструмент Paint Brush для редактирования рельефа путём рисования прямо во вьюпорте.

image07.jpg

Аниматоры получили новый профилировщик производительности в Anim Graph для устранения узких мест в производительности, а редактор анимации был переработан для группировки нескольких панелей в одно контекстное окно.
Физическая система на базе PhysX получила "улучшения в нескольких...авторских рабочих процессах", а также возможность включить поддержку PhysX 5.1 - последней библиотеки физики с открытым исходным кодом, при помощи "простой галочки".
Согласно примечаниям к релизу PhysX 5.1 обеспечивает "15 процентное увеличение производительности симуляции" в сравнении с 4.x.
Улучшения в удобстве использования включают в себя новый браузер ассетов для управления игровыми ассетами с "различными вариантами компоновки, файловыми операциями и панелью инспектора ассетов". Разработчики получили новый API Action Manager для добавления пользовательских меню, горячих клавиш и контекстных действий в редактор O3DE, а также возможность указывать совместимые платформы.
Появилась возможность установить несколько версий O3DE на один диск, при этом проекты будут запоминать, в какой версии O3DE они были созданы и с какой версией они использовались в последний раз.
В обновлении также добавлены OpenXR и OpenXRVk Gems для поддержки оборудования виртуальной и смешанной реальности через открытый стандарт OpenXR, включая поддержку стереоскопического рендеринга.

Скомпилированные двоичные файлы Open 3D Engine 23.05 доступны для бесплатной загрузки для Windows 10 и Ubuntu 20.04. Исходный код доступен по лицензии Apache 2.0.

764 0 850 4
10
2023-05-07
Мусор. Они выкинули то, что было хорошего в Cryengine 3, затем разделили остатки на модули, которые через раз собирались, и назвали это Lumberyad. Понятно, что затея провалилась и, сделав жест доброй воли, переименовали этот выкидыш в O3DE, сделав его свободным, потому что иначе он никому не нужен.
2023-05-08
Нормально он собирается. Просто надо уметь это делать. Из открытого софта это вполне стоящее решение.
2023-05-08
Максим Юденков (Max-Youood)Нормально он собирается. Просто надо уметь это делать. Из открытого софта это вполне стоящее решение.

Можно многому научиться, что в реальной жизни никому не нужно.
2023-05-08
Владимир Спасокукоцкий
Можно многому научиться, что в реальной жизни никому не нужно.

Это инструмент. Главное то, что можно с помощью него успешно реализовать. Любой движок с открытым исходным кодом всегда полезен для разработчика.
2023-05-08
Владимир СпасокукоцкийМусор. Они выкинули то, что было хорошего в Cryengine 3, затем разделили остатки на модули, которые через раз собирались, и назвали это Lumberyad. Понятно, что затея провалилась и, сделав жест доброй воли, переименовали этот выкидыш в O3DE, сделав его свободным, потому что иначе он никому не нужен.

Даже если так. Это в первую очередь труд многих людей. Честно отдали людям.
2023-05-08
Фома Киняев
Даже если так. Это в первую очередь труд многих людей. Честно отдали людям.

До этого честно отдали Xenko Engine, а до этого Torque 3D и куча других, которые никому не нужны. Из полностью свободных только Godot на плаву и развивается. Лучше потратить время на что-то востребованное, ибо современные игровые движки это чертовски сложная и комплексная штука и нужно много времени для того, чтобы хорошо разбираться.
2023-05-08
Не совсем понятно, на основании чего Вы решили, что для O3DE незавидное будущее и он никому не будет интересен? Движок вполне себе развивается. Не хуже Godot это точно, судя по его функционалу. И собирать его можно только из тех компонентов, которые требуются для конкретной задачи, и под разные ОС. Для него имеется хорошая документация по API C++. Не похоже, чтобы его забыли и он был никому не интересен.
2023-05-12
Максим Юденков (Max-Youood)Не совсем понятно, на основании чего Вы решили, что для O3DE незавидное будущее и он никому не будет интересен? Движок вполне себе развивается. Не хуже Godot это точно, судя по его функционалу. И собирать его можно только из тех компонентов, которые требуются для конкретной задачи, и под разные ОС. Для него имеется хорошая документация по API C++. Не похоже, чтобы его забыли и он был никому не интересен.

Ну так это порезанный Cryengine 3, естественно, что функционал не хуже Godot 3. Он под Amazon никому не нужен был, а в свободном плавании и подавно. Апдейты раз в года-полтора - это не развитие. У Unigine/Godot/UE5 обновления раз в квартал.
2023-05-12
Владимир СпасокукоцкийАпдейты раз в года-полтора - это не развитие.
Просто O3DE уже достиг совершенства, а Unigine/Godot/UE5 ещё развиваться и развиваться.
2023-05-12
Unigine закрыт по части исходного кода. Речь идет об открытом движке. Понятно что и UE4/UE5 - крут! Но для свободного софта O3DE вполне интересен и многообещающий
RENDER.RU