Open 3D Foundation выпустили Open 3D Engine 23.05
Впервые анонсированный в 2021 году, O3DE является кроссплатформенным игровым движком с открытым исходным кодом "с поддержкой AAA", претендующий на роль приемника Lumberyad - бесплатного движка AWS.
O3DE имеет модульный дизайн, схожий с SDK, систему сборки с открытым исходным кодом и новый сетевой стек, а также включает Atom - аппаратно ускоренный рендер трассировки лучей., также доступный с открытым исходным кодом.
Движок является первым релизом нового Oen 3D Foundation, поддерживаемого Linux Foundation - аналог VFX технологий Academy Software Roundation для индустрии разработки игр.
Open 3D Engine 23.05 является самым крупным обновлением игрового движка с момента его первоначального релиза, добавляющее новые возможности во все основные наборы инструментов. Для разработки ассетов, обновление добавило Material Canvas - новую среду создания материалов и шейдеров на основе нод, а также Material Pipeline.
Последний описывается как "уровень абстракции между освещением и материалами", и он призван сделать пайплайны рендеринга в играх O3DE более настраиваемыми.
Система рельефа получила новый инструмент Paint Brush для редактирования рельефа путём рисования прямо во вьюпорте.
Аниматоры получили новый профилировщик производительности в Anim Graph для устранения узких мест в производительности, а редактор анимации был переработан для группировки нескольких панелей в одно контекстное окно.
Физическая система на базе PhysX получила "улучшения в нескольких...авторских рабочих процессах", а также возможность включить поддержку PhysX 5.1 - последней библиотеки физики с открытым исходным кодом, при помощи "простой галочки".
Согласно примечаниям к релизу PhysX 5.1 обеспечивает "15 процентное увеличение производительности симуляции" в сравнении с 4.x.
Улучшения в удобстве использования включают в себя новый браузер ассетов для управления игровыми ассетами с "различными вариантами компоновки, файловыми операциями и панелью инспектора ассетов". Разработчики получили новый API Action Manager для добавления пользовательских меню, горячих клавиш и контекстных действий в редактор O3DE, а также возможность указывать совместимые платформы.
Появилась возможность установить несколько версий O3DE на один диск, при этом проекты будут запоминать, в какой версии O3DE они были созданы и с какой версией они использовались в последний раз.
В обновлении также добавлены OpenXR и OpenXRVk Gems для поддержки оборудования виртуальной и смешанной реальности через открытый стандарт OpenXR, включая поддержку стереоскопического рендеринга.
Скомпилированные двоичные файлы Open 3D Engine 23.05 доступны для бесплатной загрузки для Windows 10 и Ubuntu 20.04. Исходный код доступен по лицензии Apache 2.0.