RenderMan 25 от Pixar
Несмотря на то, что RenderMan 25 не является особо крупным обновлением, каким был релиз RenderMan 24, вышедший в 2021 году, в нём есть достаточно важные обновления, например новая функция - устранение шума с применением ИИ, данный инструмент использовался в каждом фильме Pixar, начиная с "Истории игрушек 4".
Он подходит как для реалистичных визуальных эффектов, так и для стилизованной анимации и был обучен на основе производственных данных ILM, Pixar и Walt Disney Animation Studios, разработан он для сохранения сложных деталей в кадрах.
Со слов представителей Pixar, он "превосходно справляется со сложными детализированными изображениями, с которыми бы не справились другие инструменты по устранению шумов", например с кадрами, содержащими много волос и меха или с VFX кадрами со сложными эффектами, имеющих большое количество деталей.
В релизе также имеются обновления основных наборов инструментов, добавленных в RenderMan 24, включая MaterialX Lama - систему наслоения материалов на основе MaterialX, разработанную компанией Industrial Light & Magic.
Изменения в RenderMan 25 включают новую реакцию материала для переливающихся материалов - Lamalrisescence, который включает возможность сопоставления генерируемых цветов с набором цветов, который были заданы художником.
Помимо этого, Lama теперь более точно воспроизводит взаимодействие света между слоями материала. Был обновлён Stylized Looks - новый набор инструментов нефотореалистичного рендеринга в RenderMan. Новые возможности включают опцию Disort в шейдере линий, которая применяет фрактальное искажение к отрисованым контурам, создавая более натуральный эффект ручной прорисовки.
RenderMan XPU - новый гибридный движок рендеринга RenderMan на базе CPU/GPU, получил значительное обновление, в нём появилась поддержка объёмов, деформационного размытия движения, а также AOV's, LPE's и групп трассировки.
XPU также теперь поддерживает больше функций PxrCamera, включая глубину резкости и хроматическую аберрацию, а также улучшает интерактивную производительность, особенно на GPU с ограниченной графической памятью.
Были добавлены новые библиотеки пресетов для меха, волос, кожи и пиротехнических эффектов, а пользователи Houdini также получили Kaboom Box, Houdini Pyro HDA, который был создан бывшим специалистам Pixar по визуальным эффектам - Hope Schroers.
Также обновлены плагины интеграции RenderMan для DCC приложений, чтобы поддерживать новые функции, а RenderMan for Blender - новая официальная интеграция Blender, продолжила получать обновления.
RenderMan 25 доступен для Windows 10 и выше, CentOS/RHEL 7.2 и выше Linux и macOS 10.14 и выше. Плагины совместимы с Blender 2.83/2.93/3.0 и выше, Houdini 18.5 и выше, Katana 4.0 и выше и Maya 2020-2023, а также Mari 4.5 и выше.
Стоимость новой лицензии с блокировкой нод или плавающие лицензии стоят 595$. Также существует бесплатная некоммерческая версия RenderMan, которая была обновлена до версии 25.