Maxon выпустили ZBrush 2023

ZBrush 2023 - новая версия программного обеспечения для цифрового скульптинга, самой значимой новой функцией в релизе ZBrush 2023 является интеграция Redshift - производственного рендера компании Maxon.

Включения Redshift в Zbrush должно значительно улучшить визуальное качество рендеров, которые могут быть сгенерированы в программе, а также которые в настоящее время ограничены Best Preview Renders (BPR).
Интеграция поддерживает данные Polypaint и любой из стандартных материалов Zbrush или MatCap. Помимо этого, добавлены новые материалы Redshift, которые можно перетаскивать на модели в ZBrush, а пользователи могут управлять их параметрами при помощи контроллеров в интерфейсе ZBrush.

164ad71ac5dee4ae571aa310c28fd81e511382d7.jpeg

Пользователи также получили опцию "Ловец теней", позволяющую превратить любую поверхность в сцене в ловец теней, что помогает интегрировать отрисованную 3D модель с окружающей средой.
Имеется также возможность комбинировать рендеры Redshift с существующими фильтрами BPR, что позволяет регулировать оттенок, насыщенность и размытие в постпроцессе. Есть возможность запекать рендер Redshift в Polypaint, запекая освещение на поверхности модели в цветовые данные вершин.

4e0c505c0aa1bce016e9da0dd007195afbeeb525.jpeg

Интегрированная версия Redshift в Zbrush поддерживает интерактивные и пакетный рендеринг, при этом данные рендера кэшируются при первом рендеринге сцены, что ускоряет последующие тестовые рендеры.
Новая опция Render Recall позволяет вернуться к настройкам материалов и камеры для любого предыдущего рендера в рамках рабочей сессии, что должно ещё больше ускорить рабочий процесс разработки. Рендеринг Redshift может выполняться как на CPU, так и на GPU, однако, как в версии Redshift, интегрированной в Cinema 4D - 3D программу от Maxon, по умолчанию поддерживается только CPU.

230112_ZBrush2023_SlimeBridge.jpg

Для создания рендеров Redshift на GPU пользователям из ZBrush потребуется отдельная подписка: либо на сам Redshift, стоимость которой в настоящее время составляет 45$ в месяц или 264$ в год, либо на всю линейку продуктов Maxon One.
Среди других функций - Slime Bridge - новый инструмент с оригинальным названием для создания соединений между различными частями скульптуры.
Пользователи просто выделяют маской две части поверхности, которые они хотят соединить и Zbrush автоматически создаёт между ними соединения, похожие на усики, с контроллерами, для управления разветвлением и поверхностным натяжением.
Среди других важных изменений отмечается модернизация ZRemesher - набора инструментов ZBrush для ретопологии. Обновление добавляет новую систему кэширования, при этом Zbrush генерирует кэш при первом ремешировании модели, что должно сократить время, необходимое для последующих операций ремеширования.
Помимо этого, пользователи получают новую кнопку Retry в интерфейсе, которая позволяет повторить операцию ремеширования на исходной, не ремешированной геометрии, но с использованием новых настроек ремеширования. Это должно ускорить процесс доработки скульптуры, устраняя необходимость отмены и повтора для проверки изменений.

221117_NewZBrushFeaturesZBrushSummit2022_ZBrush2023_SmartMasking.jpg

ZRemesher теперь сохраняет данные о цвете вершин из Polypaint - набора инструментов для 3D рисования ZBrush, что позволяет начать рисовать раньше в процессе создания скульптуры.

ZBrush 2023 также содержит обновления для нескольких других ключевых наборов инструментов программы.
В подпалитре "Маскирование" появилась кнопка "Авторегион", которая заполняет смежные области поверхности объекта между существующими масками.
Пользователи могут контролировать процесс заполнения при работе со сложными масками, рисуя грубые направляющие штрихи на поверхности скульптуры, чтобы определить, какие пробелы в существующей маске ZBrush должен заполнить.

Sculptris Pro - система динамической тесселяции программы, получила новый контроллер SubDivide Size для выборочного изменений плотности частей сетки.
Улучшения рабочего процесса включают возможность сохранения симметрии в рабочем пространстве ZBrush при перемещении моделей от центральной оси, что даёт новые возможности контроля над тем, где вносятся симметричные правки в модели.
Также появилась новая самоописывающаяся функция Apply Last Action to All Subtools, которая одним щелчком применяет любую "отменяемую" операцию ко всем видимым SubTools в проекте.
В обновлении также добавлена встроенная поддержка процессоров Apple Silicon, что должно повысить производительность интерактивной работы на Mac текущего поколения с процессорами M1 и M2.

Zbrush 2023 совместим с Windows 10 и выше и macOS 10.14 и выше. Стоимость новых бессрочных лицензий составляет 895$, стоимость подписки 39$ в месяц или 359$ в год. Данный релиз - первое обновление в истории ZBrush, за которое владельцам существующих лицензий пришлось заплатить.

715 0 850 6
3
2023-01-16
ну ради новых фишек симметрии можно обновится
2023-01-16
Симметрия топ!!!!
2023-01-17
локальная симметрия это хорошо, но только как отдельная функция, как possible symmetry. если мне на одной модели нужно постоянно переключатся, то каждый раз гизмо настраивать? забра даже под максоном идет на костылях, отдельно от нормальных 3d программ..
RENDER.RU