J Cube представили Multiverse|USD 7.0 для Maya
Multiverse предназначен для создания, воспроизведения и изменения сложных сцен, например тех, которые создаются при компоновке кадров и разработке внешнего вида в визуальных эффектах или полнометражной анимации.
Не смотря на то, что программа читает также файлы Alembic, начиная с версии 6.0, рабочий процесс в основном основан на USD, который теперь широко поддерживается в приложениях DCC.
Помимо чтения и записи файлов USD, пользователи могут создавать иерархии USD непосредственно в Maya при помощи пользовательского интерфейса "MEOW", который был назван "приятным, логичным и чрезвычайно быстрым".
Возможен обмен данными с другими приложениями, поддерживающими USD, включая Blender, Clarisse iFX, Houdini, Katana, Nuke и игровые движки Unreal Engine и Unity. Рабочий процесс поддерживает основные сторонние рендеры, при этом Multiverse передаёт данные сцены в Arnold, Redshift, RenderMan, V-Ray или 3Delight NSI, последний поставляется с Katana.
Хоть Maya и поддерживает USD через плагин интеграции Maya for USD, включённый в программу установки начиная с Maya 2022, он всё ещё имеет ряд ограничений. Multiverse|USD также поддерживает Metal - графический API Apple, для повышения производительности на macOS.
Главным изменением в Multiverse|USD 7.0 является новые вьюпорт HydraVP2, который объединяет возможности встроенного в Maya вьюпорта Viewport 2.0 и фреймворка рендеринга USD Hydra.
J-Cube описывают его как лучшее в обоих мирах решение, поддерживающее те же богатые эффекты затенения, что и Viewport 2.0, но обеспечивающее "гораздо более высокую производительность рисования".
Исходя из документации, Hydra-VP2 использует Hydra для "восходящего, собственного, прямого взаимодействия с USD" и не полагается на промежуточные слои абстракции или "виртуальные" ноды Maya.
Основными преимуществами являются: поддержка выделения объектов сцены при помощи маркеров и мультивыбора, а также возможность "независимо управлять прорисовкой и скоростью инстансов" для улучшения интерактивной производительности при работе с большими сценами.
HydraVP2 заменяет архитектуру вьюпорта, используемую в Multiverse|USD 6.x, которая была основана на стандартном рендере USD HdStorm.
Программное обеспечения теперь работает как на Python 2, так и на Python 3. Autodesk ввела поддержку третьей версии языка программирования в Maya 2022, а в Maya 2023 перешла исключительно на неё.
Multiverse|USD 7.0 RC1 доступен для Maya 2018-2022 на Windows, Linux и macOS. Имеется совместимость с Arnold 5.2 и выше, 3Delight 2.0 и выше, Redshift 3.0.45+, RenderMan 23.2+ и VRay 4.3 и выше.
Софт поставляется только в аренду, стоимость подписки Pro начинается от 270$ в год за интерактивные плавающие лицензии и 90$ в год за лицензии на рендеринг. J Cube также предоставляет бесплатные лицензии для инди художников, которые требуют постоянного подключения к Интернету и имеют поддержку сообщества только через Slack, но разрешают использование в коммерческих проектах. На данный момент бесплатные лицензии доступны только для Multiverse|USE 6.7.3, но не для версии 7.0.