Новая функция в Maya 2023 включает в себя Blue Pencil - новый набор инструментов для создания 2D аннотаций во вьюпорте.
Данная функция заменяет существующий инструмент Grease Pencil, предоставляет "больше инструментов для рисования текста и фигур", а также систему слоёв для аннотаций.
Помимо просмотра кадров, набор инструментов предназначен для "пред производственного блокирования анимации", при этом пользователи также могут ретаймировать или трансформировать аннотации Blu Pencil, а также просто перемещать их на временной шкале.
В релизе переработаны инструменты булевых операций, добавлена новая нода Boolean, которая позволит "создавать и редактировать булевые операции за меньшее количество кликов".
Maya также начала поддерживать ряд новых булевых операций, включая Slice, Hole Punch, Cut Out и Split Edges, а также уже существующие операции Difference и Union.
Помимо этого, новый стек булевых операций обеспечивает центральное место для их редактирования, при этом объекты ввода отображаются в виде слоёв, что облегчает управление сложными сборками, а изменения отображают в окне просмотра в режиме реального времени.
Теперь пользователи могут выбрать один из пяти стилей отображения объектов ввода, а также настроить цвет и непрозрачность своих схем.
Ещё одной полезной новой функцией является возможность использования разделённых на Smooth Mesh версий объектов в качестве входных данных для булевых операций, это можно настроить в соответствующем стеке.
Также были обновлены инструменты 3D моделирования, включая возможность использования одного или нескольких нод создателей на кривую в инструменте Sweep Mesh, который используется для создания 3D геометрии путём развёртки кривой профиля вдоль направляющей кривой.
Что касается улучшения рабочего процесса моделирования - отмечают новые меню маркировки для операций выдавливания и снятия фаски, инструмент Multi-Cut теперь отображает процентные значения для позиции, выбранной вдоль грани.
Был обновлён инструмент "Ретопологии" в Maya, используемого для преобразования сетки в ровные полигоны, чтобы генерировать лёгкую более удобную для анимации геометрию из скульптинга высокого разрешения. Новая система устраняет необходимость в ремешировании треугольников перед ретопологизацией.
Система тегов также была обновлена, в неё появились новые возможности, включая мульти выбор, дублирование и слияние тегов. Появилась возможность установки цвета и непрозрачности каркасов для сеток, отображаемых во вьюпорте, а также поддержку неограниченного количества источников света во вьюпорте 2.0.
В Maya 2023 теперь используется исключительно Python 3, Python 2 полностью удалён из программного обеспечения.
Плагин интеграции Maya для рендерера Arnold от Autodesk также получил значительное обновление. В MtoA 5.1 добавлена возможность использования различных текстур на каждой оси при использовании трипланарной проекции.
Данная система может быть использована для эффектов затенения, таких как снег, пыль и мох, при которых материал применяется только к тем частям поверхности, которые направлены в определённом направлении.
Мультифизический плагин Bifrost для Maya получил серьезное обновление. Bifrost 2.4 представляет Bifrost USD - новую систему для создания и редактирования элементов USD непосредственно во вьюпорте Maya.
Данная функциональность открывает новые рабочие процессы компоновки сцены. Среди других изменений - обновление в солвере Aero для моделирования газообразных жидкостей, улучшение разрыва ткани в солвере MPM и новый инструмент Color Picker.
Сам USD плагин для Maya получил меньшее обновление, со списком можно ознакомиться по ссылке.
Был также обновлён OptiX 7 - новая версия устранения шума GPU NVIDIA с искусственным интеллектом, который последовательно устраняет шума AOV, что позволяет использовать его в рабочих процессах VFX, в которых AOV необходимо перекомпоновать.
Maya 2023 доступна для Windows 10 и выше и macOS 10.14 и выше. Поддержка Linux была расширена: Rocky Linux добавлен в число поддерживаемых дистрибутивов наряду с RHEL/ CentOS 7.6 - 7.9 или 8.5.
Софт предоставляется только по подписке. Стоимость - 225$ в месяц или 1785$ в год.
Во многих странах художники, зарабатывающие менее 100 000$ в год и работающие над проектами, стоимостью мене 100 000$ в год, имеют право на подписку Maya Indie, стоимость которой составляет 290$ в год.
Также был представлен 3ds Max 2023, детали можно прочитать в новости.
всего только 15 лет прошло, че вы ноете. потерпите еще 8 лет, в майа 2030 будет юбилейное обновление.
Наслаждайтесь ПРОФФЕССИОНАЛЬНЫМ софтом. Чего тут сказать.... Всех же устраивает....Зачем чинить несломанное?
Да полно инструментов написанных для скининга. И бесплатных тоже. Да и в каждой крупной студии свой, под свои задачи. В этом и смысл Майки, что можно внутри её среды пилить свои инструменты.
Да это то понятно. Хотя эта версия без 2 питона. Наверно половина отвалится инструментов. Просто меня как ригера удивляет что все вроде более менее удобно и стабильно из коробки. Кроме вот этого пенсионера "скин тула" он как бельмо на глазу.
При том, что последнюю Autodesk выкупила, чтобы убить, и распилить её возможности между своими мутантами.
Ненависть отцов VFX и 3D анимации была столь сильна, что материализовалась проклятьем, в лице современного Blender.
Как там годовые отчеты, Autodesk, как нынче с продажами? Каковы твои перспективы? Не отвечай, мы уже видели.
Последствия преступления против трехмерной графики, которое ты совершила, будут преследовать тебя до самого забвения. Туда тебе и дорога.
Grease Pencil? Если бы. Наспех присобаченная подделка, с зачаточным функционалом. Это при том, что доступен референс в виде исходного кода настоящего Grease Pencil.
По булевым, я так понял они функционал HardMash взяли?