Otoy выпустили OctaneRender 2021.1
Как сообщается, OctaneRender 2021.1 получил улучшение производительности рендера на текущих графических процессорах Nvidia Ampere, включая игровые карты серии GeForce RTX 30 и карты рабочих станций RTX A.
Деформация размытия движения и размытия на анимированных инстансах теперь примерно "в 1,5 раза быстрее в производственных сценах".
Помимо этого, трассировка лучей RTX, также доступная на GPU, использующих старую архитектуру Turing от Nvidia, была улучшена - рендеринг производственных сцен с использованием трассировки лучей RTX на 1-5% быстрее.
Otoy также отказались от поддержки многих карт Kepler от Nvidia, которым сейчас не менее семи лет.
Новые функции OctaneRender 2021.1 включают в себя основанную на шейдерах логическую систему отсечения, которая даёт возможность пользователям применять отсекающий материал к объёму, сетке или формуле Vectron и использовать его для булевых операций.
Новые поверхности созданные в следствии применения булевых операций могут быть автоматически заполнены материалом или текстурами родительского объекта, используя специальный набор UV.
Помимо этого, новая нода SDF Mesh Volume преобразует сетку в поле Signed Distance Field, что делает возможным выполнение булевых объединений между обычными сетками и процедурными примитивами Vectron OctaneRender.
OctaneRender 2021.1 также представил новую энергосберегающую модель GGX BRDF, доступную в материалах Glossy, Metallic, Specular и Universal, а также в нодах слоя Metallic и Specular.
Была также расширена модель волос BSDF, получив поддержку рандомизации грубости волос и модели Zinke для диффузного рассеяния, также используемой в таких моделях визуализации, как Arnold и RenderMan.
Возможности "объёмного" рендеринга также получили улучшение с поддержкой связывания света, что позволяет указать, какие источники света будут рассеиваться внутри нужного вам "объёма".
Помимо этого, количество "объёмов", которые могут перекрываться в одном месте, увеличено до 16 и теперь они могут использовать текстуры, которые зависят от идентификаторов пользовательских инстансов, таких как цвет инстанса.
В обновлении была реорганизована система OctaneRender, которая используется для генерации проходов рендеринга, добавив поддержку пользовательских AOV и глобальных текстурных AOV.
Новая система групповых нод AOV позволяет добавлять произвольное количество входов, а после подключать к ним определённые ноды рендеринга AOV, что позволяет создавать собственные AOV.
Группы визуализации AOV могут быть вложенными и целые группы могут быть включены или отключены за один раз.
Теперь можно применить текстуру или шейдер OSL ко всей сцене, включая и исключая окружение и визуализировать эту текстуру или шейдер как информационный AOV. Обработка цвета также была улучшена, получив возможность индивидуального назначения цветовых пространств текстурам.
Пользователи могут назначать любой из встроенных цветовых пространств Octane, включая ACEScg или любое поддерживаемое стандартом OpenColorIO - обновлённым для OCIO 2 в OctaneRender 2021.1.
В релизе также представлена более широкая гамма для цветов RGB, нежели стандартная гамма sRGB и появилась возможность указывать точку белого для спектральных цветов.
Среду других изменений в OctaneRender 2021.1 отмечается обновление системы Scatter на поверхности и новые ноды текстуры, математические операции текстуры и ноды проекции.
Улучшения производительности включают обновление алгоритма AI Light от OctaneRender, который, со слов Otoy, снижает шум в beauty passes и ускоряет рендеринг финального кадра "в 2 или более раз".
Особо отмечается, что OctaneRender 2021.1 теперь является первой версией программного обеспечения, доступной только для Windows и Linux. Поддержка macOS теперь полностью перенесена в Octane X - новую версию для Metal.
Текущий релиз Octane X PR 11 не включает в себя никаких новых функций, версия Octane X 2021.1 появится через несколько недель.
В дополнение к функциям, описанным выше, обновление добавляет набор новых нод текстуры и проецирования текстур.
Основные моменты включают объём в текстуру, который отображает объём OpenVDB на текстурные карты в срезах и Curvature, которая генерирует карты кривизны, вогнутости или выпуклости из трехмерной геометрии.
В окончательной версии также добавлен импортёр в USD, что позволяет импортировать и отображать ассеты в формате USD.
Импортёр описывается как "первая реализация" и в настоящее время поддерживает только материалы UsdPreviewSurface и также отсутствует поддержка размытия в движении и надлежащая поддержка импорта камеры.
OctaneRender 2021.1 доступен для 64 битных Windows 7 и выше и Linux. Плагины интеграции доступны для 21 приложения DCC.
На данный момент текущая сборка Octane X всё ещё основана на SDK 2020.1.5.
Лицензии Enterprise Box - бессрочные лицензии на автономную версию и один плагин интеграции, а также доступ по подписке к остальным плагинам - в настоящее время начинаются с 699 евро.
Подписки предоставляют доступ ко всем плагинам и стоят 19,99 евро в месяц или 199 евро в год за использование до двух графических процессоров или 29,99 евро в месяц или 299 евро в год за неограниченное количество GPU.
Пакеты подписки RNDR + стоят 479,40 евро в год.
Плагины Blender, DAZ 3D, Unity и Unreal Engine доступны бесплатно для использования на одном GPU через OctaneRedner Prime и не включают автономный OctaneRender, а также не имеет поддержки сетевого рендеринга.
Помимо этого, 11 плагинов, включая 3ds Max, Cinema 4D и Maya, доступны для использования на одном GPU через бесплатную пробную версию Octane X для macOS. Он включает автономную версию, но не включает сетевой рендеринг.