Facebook меняет название на Meta, и запускает новый проект, что за этим стоит?
Многие достаточно скептически отнеслись в смене названия и последующему запуску проекта, упустив, что за сменой названия идет целая революция, а не просто изменение одного логотипа на другой.
По словам Цукерберга — "Meta, это новая глава не только для компании, но и для всего интернета!"
Перед компанией стоит задача развивать метавселенную — огромный виртуальный мир, в котором объединятся все имеющиеся технологии и устройства, но на этот раз цель не просто развлечение или общение, в этом виртуальном мире можно будет работать, встречаться друг с другом в виде аватаров и просматривать любой контент из реального мира в виде голограмм.
Виртуальный офис, конференция, общение с семьей или коллегами? Без проблем! Пока трудно понять насколько это может быть эффективно в плане скажем дистанционной работы, но многое о механике взаимодействий можно понять из этого ролика (смотрим принцип, а не качество графики) :
Работа над проектами компании — Facebook, Instagram и WhatsApp, будет идти в штатном режиме, а параллельно с этим полным ходом будет разрабатываться «метавселенная».
Летом этого года Марк Цукерберг заявил, что Facebook сконцентрируется на работе над виртуальной реальностью, где пользователи смогут жить, работать и отдыхать. А уже в октябре компания объявила, что наймёт 10 000 сотрудников для работы над «метавселенной» в течение 5 лет.
Позже компания заявила, что выделит порядка 150 млн. долларов на «иммерсивное обучение» сотрудников для создателей контента, чтобы они в свою очередь могли освоить все новые инструменты по взаимодействию в условиях дополненной реальности.
Что это может значить для CG художников? Как минимум то, что очень большие деньги будут выделены на обучение компаний, которые будут создавать в том числе и 2D и 3D контент. По другим источникам сотрудники будут набираться только из Европы, но уже сейчас понятно, что работы там будет просто море и пятью оптимистичными годами вряд ли ограничится.
Насколько вообще реально взять и перейти в VR? Причем не на часик для развлечения, а на полноценный рабочий день? Пока все это выглядит как фантастика, особенно то, что вы можете управлять всем руками, без джойстика, а кнопки виртуального интерфейса нажимать без перчаток.
Тем не менее уже есть прецеденты, физик-технолог и программист Пол Томлинсон уже больше 2 лет работает в виртуальной реальности и не экспериментально, а полноценный фултайм по 8–10 часов ежедневно и заметим, что его деятельность никак с VR не связана.
По словам Пола даже с текущими технологиями в шлеме Oculus Quest 2 (компания принадлежит Facebook) это невероятно удобно, но к сожалению никакие скриншоты не смогут отразить то, как он видит свое рабочее пространство в виртуальной реальности, так как нет ни глубины, ни масштаба. Пол совершенно уверен будущее за виртуальным рабочим пространством.
А теперь давайте представим, что такой гигант как Facebook (Meta) имеющий почти бесконечный денежный и человеческий ресурс задался целью создать идеальный виртуальный мир для работы, общения и развлечений? При этом Meta способна бесконечно развивать и совершенствовать его.
Вы сможете сделать заказ пройдясь по реальному (виртуальному) магазину, оплатив реальные товары которые незамедлительно будут отправлены вам быстрой доставкой и выбор продуктов будет удобней и быстрее чем на обычном компьютере или телефоне. Виртуальные шопинг туры, офисы, космические путешествия... Мы сейчас даже представить себе не можем весь грандиозный объем возможностей которые потенциально может открыть для нас Meta.
Вполне возможно, что именно сейчас тот самый момент, который поставит точку в развитии того интернета который мы знали (точнее способа потребления контента) и мы увидим зарождение нового мира, а спустя 10 лет уже и не вспомним, как вообще можно жить и работать без личной VR гарнитуры.
А что вы думаете о проекте метавселенной? Делитесь своими мыслями в комментариях.