Unity приобрела Weta Digital за 1.6 миллиарда долларов
Weta Digital, основанная в 1993 году для создания спецэффектов в фильме "Небесные создания", быстро стала одним из основных игроков на международном рынке визуальных эффектов.
В начале 2000 годов компания получила "Оскар" за лучшие визуальные эффекты для всех трёх фильмов новаторской трилогии Питера Джексона "Властелин колец", а после получила ещё три "Оскара" и множество других наград.
Технология, которая была разработана Weta для работы над фильмами, создала основу индустрии - многие ключевые приложения VFX изначально были разработаны в студии или бывшими сотрудниками Weta.
Приложения, разработанные Weta, стали доступны как независимые коммерческие продукты, включая ПО. для трёхмерного текстурирования Mari, программное обеспечение для цифрового скульптинга Mari, п.о. для цифрового скульптинга Mudbox и инструмент симуляции толпы - Massive.
Не так давно Weta Digital заключили партнёрское соглашение с Autodesk и SideFX, чтобы сделать больше собственных инструментов доступными в пользовательских сборках Maya и Houdini, WetaM и WetaH, обе из которых должны пройти приватную бета версию в этом году.
В рамках сделки Unity приобретает разнообразный набор ПО для создания ассетов, анимации, моделирования, рендеринга, работой над VR и продакшн менеджмента.
Ключевым приобретением является Manuka - средство визуализации трассировки пути Weta и средство интерактивной визуализации Gazebo, фреймворк для моделирования Loki, физически корректные средства освещения PhysLight и PhyCam, а также набор инструментов для создания персонажей, некоторые из которых являются "лауреатами" премий Научно-технической академии.
Unity также приобретает внутреннюю библиотеку ассетов Weta, среди которых огромный набор материалов VFX качества, текстур и 3D моделей, включая окружение, растения, существ, людей и искусственные объекты.
Данная сделка стала самой крупной из недавних корпоративных приобретений Unity, в которые также вошли разработчик SpeedTree IDV и фирма Pixyz Software, занимающаяся подготовкой данных САПР.
Unity заявляет, что стремится "связать возможности" инструментов Weta с другим программным обеспечением и сервисами, включая SpeedTree, Pixyz Studio и сам игровой движок Unity.
"Данными преимуществами можно легко воспользоваться непосредственно в инструментах DCC, таких как Maya и Houdini и должно быть легко перемещать и управлять контентом в движке Unity и т.д."
Сообщается, что Unity намерена сделать ПО Weta "облачным" и в своём пресс-релизе предполагается, что оно предоставит доступ, по крайней мере, к некоторым инструментам через облачную модель подписки.
"При совместной работе Unity и Weta Digital можно создать путь для любого художника из любой отрасли, который сможет использовать эти, невероятно творческие и мощные инструменты", - говорит Питер Джексон.
"Предоставление начинающим специалистам доступа к технологиям Weta Digital - это не что иное, как изменение правил игры, в Unity - это как раз та компания, которая воплощает это видение в жизнь".
В более долгосрочной перспективе Unity описывает свою цель как "предоставление возможности следующему поколению RT3D для творчества и сформировать будущее метавселенной".
Подразделение Weta Digital будет переименовано в WetaFX и останется самостоятельной организацией, возглавляемой нынешним генеральным директором Weta Digital Премом Аккараджу.
Unity ожидает, что WetaFX станет её "крупнейшим клиентом в сфере пространства медиа и развлечения".
Технический директор Weta - Джо Маркс присоединится к самой Unity вместе с 275 инженерами.
На данный момент информации о каких-либо увольнениях в других частях бизнеса Weta Digital нет, также неизвестно, включает ли сделка дочернюю компанию Weta Workshop.