Arnold и V-Ray получили награду Engineering Emmy Awards
В этом году на церемонии вручения 73 премии Engineering Emmy Awards были отмечены два ключевых рендера, используемых в производстве TV контента: Arnold и V-Ray.
Награда для Arnold вручается его создателю Маркосу Фахардо, который начал разработку рендерера в 1997 году.
Изначально этот код использовался в wysiwyg - инструменте для проектирования освещения сцены CAST Software, который впоследствии стал победителем премии "Эмми", после чего превратился в средство визуализации для продакшена.
Позже Фахардо работал в Sony Pictures Imageworks - одной из первых крупных студий, принявших на вооружение Arnold, прежде чем в 2009 году основал свою собственную компанию Solid Angle для разработки и продвижения программного обеспечения.
Arnold быстро стал одним из доминирующих средств визуализации на рынке и уже использовался в сотнях студиях по всему миру, когда Solid Angle была приобретена Autodesk в 2016 году.
Фахардо продолжал работать в Autodesk до 2020 года, а два его соучредителя премии "Эмми" - Алан Киен и Тьяго Изе, остаются в компании в качестве главных инженеров - программистов.
В случае с V-Ray, который теперь также широко используется для производства броадкастов и архитектурной визуализации, награда достаётся самому разработчику Chaos, а не отдельным людям.
Оба приложения сыграли важную роль в обеспечении принятия трассировки лучей в трансляционных визуальных эффектах и анимации по сравнению с менее затратными в вычислительном отношении, но менее реалистичными, методами рендеринга.
В цитатах Эмми отмечается, что V-Ray "оптимизирован для обработки больших производственных сцен", обеспечивая "бесшовное сочетание реальных и виртуальных элементов на экране", в то время как "высококачественный рендеринг и простота использования Arnold привели к его широкому использованию и популярности для телевизионных продакшенов".
Другие Engineer Emmy затрагивают два важных инструмента моделирования толпы: Massive и Golalem Crowd.
Награда за Massive досталась её создателю Стивену Регелусу, который первоначально разработал набор инструментов для использования в фильмах "Властелин колец", работая в Weta Digital, до того, как основал Massive Software в 2002 году.
С тех пор данное программное обеспечение использовалось в громких телесериалах, включая "Игру престолов", причём цитата из "Эмми" описывает его как "первый пакет, позволяющий создавать большие толпы людей в большом объеме".
Награда Golalem Crowd вручается его разработчику, Golalem, который был основан бывшим исследователем французского исследовательского центра INRIA в 2009 году, а два года спустя запустил программное обеспечение в коммерческую эксплуатацию.
На рынке эпизодического вещания Golalem Crowd изначально использовалась в сериалах "Пан Ам" и "Однажды в сказке" от Zoic Studios, а с тех пор использовалась в сериалах, включая "Игру престолов" и "Страна Лавкрафта".
Цитата из "Эмми" описывает программное обеспечение, которое продвигается как простое и доступное решение, как "повсеместный инструмент компьютерной генерации персонажей в телевизионной индустрии".
Стоит заметить, что Massive и Golalem Crowd ранее получали премию Эмми в области технологий и инженерии в 2019 году.