Состоялся релиз Godot 3.3.

Изначально планировавшаяся в виде второстепенного релиза до Godot 4.0, версия 3.3 добавляет новый веб редактор, позволяющий запускать Godot Editor в стандартном веб браузере.
Среди других изменений новый CPU Lightmapper с поддержкой трассировки пути и Open Image Denoise, новый плагин OpenXR для контента VR и AR, а также встроенную поддержку новых компьютеров Mac Apple M1.
Godot 3.3 заменил версию 3.2 в качестве выпуска долгосрочной поддержки для движка, теперь команда планирует дальнейшее обновление 3.x до официального выхода Godot 4.0 Изначально разработанный аргентинским разработчиком игр Okam Studio - Godot представляет собой альтернативу Unity с открытым исходным кодом и в настоящее время используется в ряде независимых и мобильных игр, как 2D так и 3D.

web-editor.png

В 2014 Godot перешёл на открытый исходный код, после чего работа над движком неуклонно ускоряется, отчасти благодаря финансированию со стороны Mozilla, Microsoft и грантам от Epic Games и российского разработчика игр Kefir.
В 2019 году Godot стал де факто игровым движком с открытым исходным кодом, когда Blender Foundation удалили собственный игровой движок из Blender 2.80 и рекомендовал Godot как "более мощную альтернативу".

new-lightmapper.png

Релиз Godot 3.3 включает в себя много новых функций, включая те, которые были запланированы для релиза 4.0.
Одним из самых больших изменений - официальный выпуск веб редактора, который позволяет запускать Godot Editor в стандартном веб браузере. Также была расширена система экспорта Godot HTML5, используемая для работы браузерных игр.

Новые функции также включают улучшенную поддержку геймпадов и виртуальных клавиатур, а также поддержку WebXR API, что позволяет разрабатывать VR и AR игры, который запускаются в совместимых браузерах.
Среди важных изменений также отмечают новые CPU lightmapper, задуманный как мост между существующим преобразователем освещения, "быстро собранным" для Godot 3.0 и графическим процессором освещения который должен появиться с релизе Godot 4.0.

bistro-fbx.jpg

Новый lightmapper поддерживает "правильную трассировку пути", в отличие от предшественника, и широко применяемую Intel систему шумоподавления Open Image Denoise (ODIN), что приводит к лучшему качеству световых карт при том же времени запекания.

animate.jpg

Также была добавлена поддержка освещения при запекании окружения, атлассирование текстуры карты освещения, масштабирование разрешения для каждого объекта, кубическую фильтрацию карт освещения во время выполнения и автоматическое отключение запечённого освещения.
Также Godot становится последним CG приложением с нативной поддержкой новых процессоров Apple M1, доступным в новых MacBook и Mac mini, а также будущих iMac.
Среди других изменений платформы отмечается поддержка формата Android App Bundle и нового API плагина iOS.

6080971a7203c431406770.png

Плагин OpenXR, использующийся для разработки VR игр как для Oculus так и для SteamXR - совместимого оборудования, был перенесён с Linux на Windows.
Изменения в пайплайне включают в себя обновления FBX, которые должны улучшить поддержку ресурсов, экспортируемых из Maya и поддержку аудиофайлов в формате MP3, а также OGG Vorbis.
Также был улучшен рабочий процесс, который получил возможность вырезать и вставить ноды в древе сцены как внутри, так и между сценами и правильное автоматическое обнаружение внешних изменений в файле.
Godot 3.3 доступен по лицензии MIT для 32 и 64 разрядных версий Windows, Linux и macOS.

699 0 850 5
3
2021-04-28
Open Image Denoise (ODIN)

Блин, уже второй раз вижу сокращение ODIN... OIDN оно! OI -- Open Image, DN -- Denoise. Верховный скандинавский бог тут никаким боком!
2021-04-28
да уж неожиданно ))))) девять релиз кандидатов подряд практически раз в неделю
2021-04-28
А гдэ рэбрэндинг
RENDER.RU