3ds Max Indie и Maya Indie теперь доступны в 46 странах.

Представленные в прошлом году 3ds Max Indie и Maya Indie продаются по подписке в 250$ за год. Первоначально программа была доступна только в Австралии, Канаде, Новой Зеландии, Великобритании и США, но в марте Autodesk объявили, что планируют развернуть 3ds Max Indie по всему миру.

200724_3dsMaxMayaIndieWorldwide.jpg

Расширенный список стран выглядит следующим образом: Австралия, Австрия, Бельгия, Бразилия, Болгария, Канада, Китай, Хорватия, Кипр, Чешская Республика, Дания, Эстония, Финляндия, Франция, Германия, Греция, Венгрия, Исландия, Индия, Ирландия, Италия, Япония, Корея, Латвия, Лихтенштейн, Литва, Люксембург, Малайзия, Мальта, Мексика, Нидерланды, Новая Зеландия, Норвегия, Польша, Португалия, Румыния, Россия, Сингапур, Словакия, Словения, Испания, Швеция, Швейцария, Турция, Соединенное Королевство, США.

200807_3dsMaxIndie_MayaIndie_AvailableWorldwide.jpg

3ds Max Indie доступен для Windows 7 и выше. Maya Indie доступна для Windows 7 и 10, RHEL/ CentOS 7.3-7.7 Linux и macOS 10.13 и выше.
Лицензии доступны только по подписке пользователям в соответствующих странах, доход которых составляет менее 100 000$ в год. Точная стоимость варьируется от страны, с учётом налогов.

577 0 850 6
216
2020-09-05
Главное чтоб не в 47. Так что пока ещё в рамках допустимого
2020-09-06
а ведь казалось что вот-вот и блендер окончательно прижмет автодесков но тут они делают вменяемую подписку и тем самым снова уходят на сто шагов вперед
2020-09-06
Это их не спасёт, блендер уже не догнать
2020-09-06
Александр, что есть блендер?
2020-09-06
бесплатная хрень, с очень замудрённой системой управления настолько сложной что многие плюются от неё.
2020-09-06
Андрей, как называется официально?
2020-09-06
Тимофей, программа для 3д моделирования, 3д и 2д анимации, визуализации, скульптинга, композинга, монтажа.
2020-09-06
Тимофей, Blender
2020-09-06
Blender 3d
2020-09-06
Андрей, да ну, все давно упростили, можно выбрать пресет из любого друго триде софта
2020-09-06
Александр, в кино и мультипликации её не используют потому что все проги заточанны под макс и маю
2020-09-06
Андрей, не правда, ее используют и в кино и мультипликации
2020-09-06
Андрей, спасибо. А то у меня на кухне тоже эта хрень есть
2020-09-06
Вы думаете, меня это заставит пересесть с блендера?
2020-09-06
Андрей, https://youtu.be/WhWc3b3KhnY
2020-09-06
Андрей, вот мультик полностью сделанный в блендере
2020-09-06
"Нельзя просто так взять и не написать про Блендер"
2020-09-06
Александр, ну не знаю я вот 10 лет в гемдеве отработал ни в одной студии не применяли её. работал в кино требовали или в максе или в мая щас 2 года в мульт производстве работаю только мая.
2020-09-06
Александр, в юнити тоже делают мультики. но из-за сложности в использовании выбирают анриал, или как у меня мая макс гудини
2020-09-06
Андрей, ну так блендер в последнее время стал невероятно мощным, многие студии на него переходят.
2020-09-06
Александр, Blender TOP🔥, ещё пару лет и макс уйдет на покой для адекватных людей, как бы давно уже пора. И библиотеки его не спасут, ибо с него песок кусками сыпется.
2020-09-06
Андрей, юнити же проще анрила
2020-09-06
Александр, например? я вот работаю в крупнейшей мультипликационной студии в россии и у нас его не используют. Назовите хотя бы одну студию. пожалуйста.
2020-09-06
Александр, ничего подобного юнити для других целей вообще заточена она хороша для мобилок и мелких проектов но для крупных с графикой ААА не годится она не удобна в работе. Анриал проще и больше даёт возможностей.
2020-09-06
Артём, согласен, Макс тупое г.. , я взял проект с работы домой доработать, та же версия и он, с... а не работает дома. Рендерит чёрным, объекты улетели.
2020-09-06
Александр, может проблемы не в максе а в ваших навыках?
2020-09-06
Андрей, а может макс на столько средневековый, что после блендера в нем работать это верх идиотизма😄
2020-09-06
Andrey, макс на студиях используют не потому, что он настолько хорош, а потому что перестраивать пайплайн под другой софт - очень дорогое удовольствие, да еще и не быстрое + внутри студий для макса может быть написано огромное количество своих тулзов. Но сильно сомневаюсь, что какая-нибудь новая студия станет строить пайплайн на максе)
2020-09-06
Андрей, я в Максе работаю с 2006ого
2020-09-06
Александр, клёвый мульт, спасибо
2020-09-06
Александр, я с 2004 го ну мы же не будем мериться датами у кого длиньше.
2020-09-06
Andrey, часто ли вам встречаются молодые ребята, которые врываясь в трехмерку, выбирают макс для изучения?) Макс и держится на дяденьках, типа вас, которые полтора десятка лет в нем просидели, потому что когда-то начали изучать макс, как самый доступный софт в те годы. А свежую кровь на макс уже не затащишь.
2020-09-06
много, потому что студии требуют либо макс либо мая. Можно быть неформалом но на хлеб его не намажешь. Хотя ямного начинаю работать в гудини. ОН намного удобнее для многих задач.
2020-09-06
Андрей, да, 2004, точно
2020-09-06
Александр, разговор у нас не о чём, молодые люди выбирают блендер потому что он бесплатный, а не потому что он лучше. вот и всё.
2020-09-06
чем именно вы занимайтесь по работе? FX?
2020-09-06
в максе или мая моделю, в гудини рендерю, и собираю локации. в фотошопе создаю иллюстрации, концепты. я CG
2020-09-06
В России частным лицам софт покупать не особо то принято, и бесплатность тут вообще не аргумент)
2020-09-06
Андрей, а ещё он быстрый, лёгкий, более функциональный и технологичный
2020-09-06
Александр, дело ваше. но в студии его не приемлют
2020-09-06
и студия вам обеспечивает лицензии на все три софта?) Макс майка и гудини вместе стоят больших денег, если речь о студиях
2020-09-06
Нет никаких проблем скачать любой макс и рендер движок к нему с торрентов
2020-09-06
там где я работаю могут себе позволить. я работаю в крупнейшей в россии мультипликационной студии.
2020-09-06
ну и с чего вы взяли, что если у вас макс и майка в пайплайне, то и у других так же?) В геймдеве, даже в крупных студиях, всем давно плевать, в чем трехмерщики свои пропсы моделят)
2020-09-06
Ну не знаю я вот сколько работал не встречал блендер пару раз было. но там требовали переводить модели в макс и мая потому что проверка и настройка их требовало. Ты задолбал уже. Если тебе блендер ну и дрочи себе в сторонке.
2020-09-06
дядь, ты типичный замшелый максист, который так и застрял в своем 2004-ом) А индустрия на месте не стоит, если ты не в курсе)
2020-09-06
я и в мая работаю. И прямо в этой индустрии существую. почему я например выучил мая, потому что заказчики требовали работы в мая. Вот тоже самое можно увидеть среди художниковкотоыре доказывают что саи лучше чем фотошоп. Им говоришь что без знаний фотошопа не возьмут на работу ибо те кто принимает в программах не работает им сказали нужен человек у нас софт фотошоп и всё. Под мая и макс заточены многие проги те же самые например сшотган и иные. и тут пофиг насколько блендер лучше если он не подходит к индустрии.
2020-09-06
блендер не подходит в устроявшиеся десятилетиями пайпалайны, а не в индустрию, не путай одно с другим. Создавая студию с нуля, можно выстроить пайплайн на блендере, что доказывают небольшие китайские и корейские анимационные студии.
2020-09-06
ну возьми и сделай свою студию на белнедере. Задрал.
2020-09-06
можно с десяток студий основать, за то время, пока макс открывается)
2020-09-06
Удачи троль
2020-09-06
последний год из каждого утюга уже льется инфа о том, что блендер нереально рванул в качестве, получил финансирование на годы вперед, клепает апдейты, латает баги и все больше интегрируется в индустрию на всех уровнях, но обязательно найдется какой-нибудь дед, который начинает кряхтеть про свой тридэмакс))
2020-09-06
роман зулейха открывает глаза тоже распиарили что мол это просто мега супер крутая вещь, гениальный роман и премии в итоге оказалось гавном. и через год про неё все забыли. Про пиарить можно что угодно. Я живу и смотрю на то как практически работает. А практически не очень.
2020-09-06
мне кажется или парни с верху просто рофлят про блендер, ибо не важно в какой проге ты работаешь, важен результат.
2020-09-06
Санек, да кому это надо вообще...
2020-09-06
надо брать а то так и будешь как крыса сидеть
2020-09-06
ну ты еще рекламу lada racing club вспомни, ага))) у блендера рекламы как таковой вообще нет, если что, в отличии от автодеска, где львинная доля прибыли идет в отдел маркетинга. Все хорошее, что есть в максе или майке, оно тупо выкуплено у других, и кое-как интегрировано, тот же бифрост с какого года пытаются в майку затолкать?)) Развития софта по факту нет. Блендер к версии 2.8. почти с нуля переписали, cinema4d сейчас делает тоже самое, полностью переделывая ядро программы. Если автодеск не сделает то же самое в ближайнее время, то останется куском легаси кода, с проблемами, которые тянутся с начала двухтысячных)
2020-09-06
Сергей, вообще да, но тут беда в том что заказчики требуют в определённой проге скидыватьим
2020-09-06
Вообще-то управление в Блэндере невероятно удобное. Я после двух лет работы в Максе легко смог перейти. Это просто лентяи всякие не могут перепревыкнуть поле Макса.
2020-09-06
Андрей, я работал в двух студиях где основным софтом был блендер
2020-09-06
Если быть точным, три. Но в нынешней иногда используется макс
2020-09-06
Лексо, а зачем? если и так нормально всё можно создавать? в той же мая или максе. Если и так всё нормально получается или чисто ради стадного мышления. Мол все побежали и я побежал. Тут же всё от задач зависит.
2020-09-06
А вообще это интересный спор раньше срались что лучше макс или мая. А теперь вот это.
2020-09-06
Андрей, как будто это какая-то проблема, экспортнуть ассет из блендера в какую-то другую прогу и настроить
2020-09-06
к сожалению если там стоит риг персонажа то да это проблема. иногда бывало фатальной.
2020-09-06
Андрей, в блендер быстрее моделлить
2020-09-06
Александр, в каком городе?
2020-09-06
Илья, вообще в Максе и блендер разный подход к моделированию
2020-09-06
Рамиль, Пермь
2020-09-06
Александр, полигоны-то везде одинаковые) Никогда проблем не возникало. И макс, и майка адекватно открывают модели из блендера (без рига. Как с ним, я не знаю)
2020-09-06
По работе как 3д персонажник использую Майя, потому что требования заказчиков, стандарт для аниматоров + удобный софт и куча плагинов. Но вне работы освоил Блендер чтобы быть в теме и в трендах индустрии и очень он мне нравится, быстрая и удобная прога и, как уже сказали, активно развивается и отвоевывает свой кусок рынка.
2020-09-06
Александр, а что за студии тут такие? знаю только альтернативу
2020-09-06
Илья, в Максе моделлинг не деструктивный, млдификаторный. В блендере полигоноукладочный. Все что сделано в Максе лучше держать в Максе)
2020-09-06
Рамиль, не большие. Мяч, Лампибата и ещё какие-то
2020-09-06
Александр, ну такие студии в пример приводить такое себе
2020-09-06
Рамиль, крупная студия в Казани делает мультики дваде и триде в блендере, пропеллер вроде
2020-09-06
Александр, я не собирался участвовать в этой битве ) Просто живу в перми и стало интересно.
2020-09-06
Проще юзать студент версию, которая бесплатна на три года
2020-09-06
Рамиль, в Перми легче найти работу зная Макс)
2020-09-06
Александр, в Перми ни кто достойно платить не может
2020-09-06
Александер, аха. Ибо мне функционала блендера вполне хватает, и переходить на что-то другое я смысла не вижу
2020-09-06
на 3DDD модели в максе, так что...
2020-09-06
Санек, ну и не переходи, никто не заставляет
2020-09-06
Vladimir VdovikAndrey, часто ли вам встречаются молодые ребята, которые врываясь в трехмерку, выбирают макс для изучения?) Макс и держится на дяденьках, типа вас, которые полтора десятка лет в нем просидели, потому что когда-то начали изучать макс, как самый доступный софт в те годы. А свежую кровь на макс уже не затащишь.

А потом просыпаешься, заходишь на тот же artstation, а там у 80% работ указан Max/Maya/Fusion. Видишь все это и чет приунываешь от осознания, что ты фантазер)
2020-09-06
Андрей, это был ответ на то, что управление в Блэндере неудобное. Если кто привык к максу - пусть там и работает. Но не нужно говорить, что Блэндер плох, если сам криворукий лох.
2020-09-06
Лексо, я во первых о том что блендер плох тут было докозательство. как он приемлим или нет.
2020-09-06
Азат, сгтрейд намного популярнее, и там есть бленд
2020-09-06
Andrey, как бы там не было плохо с блендером - факт его прогрессии и развития на лицо. Так же появление большого числа уроков высокого уровня, интеграция в игровой индустрии, ну и всё больше и больше топ работ на арт стейшене. Лишь глупец не увидит этого. Другое дело что нет повода паниковать и метаться с софта на софт, эта ситуация просто подтолкнёт зажравшийся и ленивый автодеск наконец-то вводить мощные инструменты в свои продукты и оптимизировать старые. Нет никаких сил уже смотреть например на матэдитор макса.
2020-09-06
Ну ребят, понятно же что Cinema 4d лучше 😁😁😁
2020-09-06
ДА ПОЧЕМУ???? Я серьезно не понимаю почему все так не любят блендер??? Я не спец, но попробовав и макс и майю, хочу сказать что блендер (даже старые версии 2,5 и тд) лично мне всегда по душе был. И там можно делать круто. Профи кто реально знает, расскажите почему так хейтят миксер постоянно?
2020-09-06
Дима, потому что боятся, пользователи Макса уже закостенели и опасаются что им нехватмт когнитивных навыков для освоения
2020-09-06
там больше продаж?
2020-09-06
Азат, намного больше
2020-09-06
игровых или архивиз модели?
2020-09-06
Борис КолесниковНу ребят, понятно же что Cinema 4d лучше 😁😁😁

Вообще-то да. Но на скульптинг они забили... И моделинг у блендера получше. А вообще, я как и многие, начинал с макса из-за популярности и множества уроков... И уже готов был бросить 3д к чертям, но под руку подвернулась синька и она мне не дала этого сделать. Её дружелюбность к новичку, уютность и логика просто выше всяких похвал. Справедливости ради, отмечу, что я не занимаюсь 3д профессионально, а просто когда есть время копаюсь в разных софтах и плагинах, рендер-движках, делаю симуляции разные и т.д. Так вот синька мне больше всех нравится пока...
2020-09-06
Азат, да все подряд!
2020-09-06
откуда статистика?)
2020-09-06
Личные наблюдения)
2020-09-06
покажите ваш аккаунт на 3ddd)
2020-09-06
Азат, не могу, я работал на студию которая выкладывала модели на 3ддд, там не только мои, я сам лично таким не занимался)
2020-09-06
возможно есть и другие причины, не знаю) то что блендер не используют, как по мне это просто так исторически сложилось, просто раньше он лет 10-15 назад наверное сильно устыпал
2020-09-06
Леонид, на год. Плюс, теперь нужно подтверждать документами свое обучение. К слову о том, как я пытался скачать Maya. Ну ладно, скачал. Я даже работал в ней. По началу было не плохо, но в один момент, я забыл почистить историю и при следующем открытии работы, реализация которой заняла 3 дня я увидел полностью поломанную сетку, а May'ские бэкапы почему-то были только с конца второго дня. Я ничего не хочу сказать, но.. Не проще ли выучить хайповый Blender, который, кстати, у меня ни разу не падал в отличии.. Ну не будем. Жаль, конечно, что Maya меня разочаровала, но скажу честно, она мне понравилась, только, к сожалению не надолго
2020-09-06
Дима ЕршовДА ПОЧЕМУ???? Я серьезно не понимаю почему все так не любят блендер???

Люди не "не любят блендер", люди не любят фанатиков "блендера", потому что они назойливые, как комары.
2020-09-06
Boris, во, наконец то) синька ван лав)
2020-09-06
Дима, да профям на*рать. Если мне надо будет -зак скажет вот надо в блендере - пересяду за месяц. в максе работаю с прошлого века (с 90х годов) - пошли проекты где удобнее синьковским клонером - перешел на синьку. Надо помоделить или поархивизить - открываю макса там чуть привычнее то есть и быстрее ну и тонны стаффа уже для архивиза. Интересно было что как в мае - сел с распечаткой тутора (ютубов с туторами небыло тогда)и за месяц освоил до уровня могу работать. Но - не пригодилось, персонажка не интересна, для универсальных дизайнерских задач макс поудобнее был. Вообще как только чел заводит шарманку про "мак лучше" "амд лучше" - все - это диагноз. Этим занимаются скучные посредственности, которым больше не о чем поговорить :) За это их хейтят другие такие же :) А норм пацаны ходят мимо - у них терки за у кого портфель круче, и пофигу в чем.
2020-09-06
Андрей, https://habr.com/ru/post/399103/ https://youtu.be/-xLeFGHn26s https://www.youtube.com/watch?v=iZn3kCsw5D8 мир-дверь-мяч
2020-09-06
Согласен полностью!))) и то что в любую сесть когда надо и каждая может быть удобнее под свои задачи тоже да, так что я за такой же подход))
2020-09-06
Ринат, не знаю, у меня на три и ничего подтверждать не требовалось. А насчёт падения софта - как специалист больше 15 лет с ним имеющий дело имею вам сказать что далеко не всегда проблемы с софтом возникают по вине самого софта. Гораздо чаще они бывают из за кривых ОСей, хреново подобранного железа и отсутствия каких либо важных библиотек
2020-09-06
Лол, такое ощущение, что Андрей затеял этот разговор только с одной целью - рассказать какой он классный и что он работает в крупнейшей в россии мультипликационной студии)
2020-09-06
Эдуард, ну хоть один адекватный пояфвился.
2020-09-07
Когда нужен лицензионный софт - блендер это круто. А цены на 3д Макс и маю конские. Во всяком случае позволить себе платить за подписку 8к в месяц может явно не тот, кто в России живёт. А лицензионный софт нужен, если работаешь на иностранных заказчиков
2020-09-07
Дима ЕршовДА ПОЧЕМУ???? Я серьезно не понимаю почему все так не любят блендер??? Я не спец, но попробовав и макс и майю, хочу сказать что блендер (даже старые версии 2,5 и тд) лично мне всегда по душе был. И там можно делать круто. Профи кто реально знает, расскажите почему так хейтят миксер постоянно?
Да никто не хейтерит Блендер. Полтора человека рьяно топят за него в комментах, осознавая что скоро они как специалисты станут бесполезны и занимаются аутотренингом. Ну или пытаются переубедить других, чтобы не они одни оказались за бортом.
Ничего больше. А любому адекватному и непредвзятому человеку очевидно, что блендеру дай ещё лет пять, и он автодеск задушит и утопит полностью
2020-09-07
Вот кстати тоже переполз еще в 2008 году с макса на блендер, и могу сказать, что в нем работать мне больше понравилось, удобнее :)
2020-09-07
Почему вся ветка забита сообщением про блендер? Вам что всем платят за рекламу? Ну работайте в нем, в чем проблема. Мне, например, в максе удобнее, тянет очень масштабные проекты, с короной работает быстро, 21 версия шустрая. Что с вами не так, любители блендера? Зачем всем навязывать свой блендер.
2020-09-07
Vladimir Vdovikи студия вам обеспечивает лицензии на все три софта?) Макс майка и гудини вместе стоят больших денег, если речь о студиях
Софт для нормальной студии - самая незначительная статья расходов.
Ангелина БухароваА цены на 3д Макс и маю конские
Для частников - 1000р в месяц сейчас). Дешевле приличного чая.
2020-09-07
Ангелина, уже не конские https://render.ru/ru/news/post/19726 да и раньше платить за софт в россии мог позволить себе любой среднего уровня спец и платил, как минимум за то чего нет на торрентах.
2020-09-07
Эдуард, 250$ в год это где то 1700р в месяц, уже значительно приятнее цена, чем 8к,согласна. Спец то мог, а новички не особо
2020-09-07
Alexander, ага, и большое количество полигонов не жрет, было уже сравнение макса, майи и блендера, макс первый по скорости обработки большого кол-ва полигонов, блендер на последнем
2020-09-07
Не может же блендер быть первым во всем, но надо сказать, что если бы сравнивающие полазили бы по настройкам то они смогли бы оптимизировать вьюпорт)
2020-09-07
Ангелина, автодек всегда был тяжелым софтом, причем прежде всего инженерным, для предприятий и крупных студий. Наконец до них дошло что мир изменился.
2020-09-07
да, согласна) жалко раньше не дошло☺
2020-09-07
https://youtu.be/ZbvTS1pmN0s
2020-09-07
Забавно, у тех кто говорит что блендер лучше нет робот в портфолио. Но спорить очень любят. Сделайте что-то в своем блендере для начала
2020-09-07
Андрей, ага, расскажи сказки, товарищ. Там просто божественный UX. Всё продумано и логично. Если работать шорткатами, вообще огонь! Версия 2.8 оставляет очень приятные впечатления от работы с ней.
2020-09-07
Андрей, например, Blender 3D использует Ubisoft. Зайдите на сайт и посмотрите, кто его спонсирует. Удивитесь.
2020-09-07
Спасибо Вам всем, от очередного срача про blender/max аш на душе потеплело.
2020-09-07
Дима ЕршовДА ПОЧЕМУ???? Я серьезно не понимаю почему все так не любят блендер??? Я не спец, но попробовав и макс и майю, хочу сказать что блендер (даже старые версии 2,5 и тд) лично мне всегда по душе был. И там можно делать круто. Профи кто реально знает, расскажите почему так хейтят миксер постоянно?

Обычная зависть)
2020-09-07
Василий Любежанин (Джекс)Забавно, у тех кто говорит что блендер лучше нет робот в портфолио. Но спорить очень любят. Сделайте что-то в своем блендере для начала

У многих по просту работы под NDA, такие вот дела)
2020-09-07
Перешёл в гудини: - забыл про софтосрач ))
2020-09-07
Александр Решетняк (Axelaredz)У многих по просту работы под NDA
Ща тебе пояснят, что это гнилые отмазки анскильных лалок.
2020-09-07
Андрей, а что в ней сложного то? Говори конкретно
2020-09-07
Александр, 🤣🤣🤣.... Даун
2020-09-07
Салават, сочувствую
2020-09-07
Александр, а как я тебе
2020-09-07
Салават, для вашего состояния, мне кажется нормально.
2020-09-07
Александр, это ваше субъективное мнение.
2020-09-07
Салават, абсолютно
2020-09-07
Для примера серьзные студии и блендер https://www.blender.org/user-stories/goodbye-kansas-studios/
2020-09-07
Это не говоря о японской мультиндустрии которые перебираются на блендер, эвангелион новый делают в нем
2020-09-07
Что в комментариях?) Новость же о том, что теперь макс\майя для фрилансеров стали ооочень дешевые, можно сказать задаром.
При чем тут блендер? Каким боком он тут?
2020-09-07
Dima, потому что блендерасты-новички, как правило не имеющие ничего путного в портфолио, загаживают все темы, даже не касающиеся блендера. При публикации какого-то технического вопроса по максу - каждый раз находится какой-нибудь персонаж, который обязательно напишет "переходи на блендер". Таких надо выпиливать в бан на неделю. В реальности, вот если объективно, зачем человеку учить блендер? Чтобы потом столкнуться со сложностями в поисках работы? Ему еще лет 10 завоевывать индустрию до уровня того же макса. Ничего революционного по сравнению с максом и майя там нет. Скультинг - хорошо, хотя честно я не видел высокодетализованных персов уровня какого-нибудь Близзарда, выполненных в блендере. Может плохо смотрел. Пишут только, что его интерфейс только сейчас достиг юзабельного уровня. Ну и славно - работайте наздоровье. Но зачем другие темы загаживать? Я поддерживаю много хороших и разных пакетов. Как максист, блендеру очень благодарен ибо вероятно благодаря его бесплатности, автодеск сбросил сейчас цену до 12 косарей в год.
2020-09-07
Лексо, удобное, прям как в скетчапе. :)
2020-09-07
Павел, по сути все производители софта зашивилились. Плохойее не назовешь. Но то с какой они агрествностью кидаются странно. Хотя если сравнивать иные пакеты кроме макса и мая то я бы больше отдал бы предпочтения 3д модо.
2020-09-07
Andrey, там везде минорные и незначительные отличия друг от друга. Тут чуть удобней кнопочку нажать, там чуть удобней выставлена горячая клавиша по умолчанию на какую-нибудь функцию. Чуть поинтересней визуал во вьюпорте. Все. Для 90% 3д-работяг функционал везде один и тот же. Глубокие реальные отличия знают только очень узкопрофильные профессионалы - риггеры, скриптеры, технические художники. А у остальных споры идут только из-за ущербного эго. Иногда приводят аргумент, мол макс собирается умирать. Однако, судя по размещенным планам Автодеска по внедрению процедурного моделирования, VFX огня и дыма, того же скульптинга - он живее всех живых. Последние новшества в булеанах и чамфере вообще мечта, ибо ускоряют хард-серфейс. Если бы Блендер сильно отличался от макса с маей - студии реально начали бы МАССОВО переходить на него, а так на каждую перешедшую студию, найдется 10 неперешедших. Я 15 лет в максе и поливать говном другие пакеты у меня желания давно нет. Я уверен Блендер отличный пакет. Но вот эта агрессия реально напрягает.
2020-09-07
Блендер - это та программа, в которой если создать куб и сдвинуть его с места в нем пропадут параметры создания, и, соответственно, возможность их менять? Или та, в которой надо отпускать все кнопки, чтобы переключаться между разными режимами манипулирования вьюпортом? Или та, в которой настолько убогий UX, что хочется найти и оторвать руки тем, кто за это ответственен? Или это всё одна и та же? Это она уничтожит Маю, Макс и Сишку в придачу?
2020-09-07
я не говорил что он плохой я сказал что он бесплатный с очень сложной системой управления. По сути не стандартной в отличие от других пакетов. Я вот тоже с 2004 года в максе. И покойно могу и в мая и в модо но блендер с его нестандартнйо системой управленяи сильно отпугивает. прям очень.
2020-09-07
Andrey, ну я сам не пробовал - не знаю. Я когда на Zbrush смотрел - он меня отпугивал, а как привык к интерфейсу, так показалось, что ничего удобней быть не может )
2020-09-07
Збрасш давно существует, но я пытался много раз начинать работать, стоило пройти некоторому времени и я забывал как работать в блендере.
2020-09-07
Андрей, ну да рукажопы плюются нормальные люди моделят в нем
2020-09-07
Андрей, МАX и МАЙКА уже порядком отстали от BLENDER3D
2020-09-08
японская мульт индустрия перебирается на блендер потому что у них пиратство тюремным сроком наказывается даже скаченный фильм может стоить тюрьмы. там из-за местной психологии и бесплатный продукт тут же даёт своё. тут дело не в удобстве а в психологии.
2020-09-08
Андрей, это сектанты. Блендер это лучшее что видело человечество :) но мое мнение еще пару годков и блендер займет свою нишу в индустрии. Там ее достаточно сильно поддерживают крупные фирмы эпиков и так далее.
2020-09-08
Спор не о чем. Зачем доказывать под каждым постом аутодеска что блендер лучше ? Хочется кому то в блендере работать рабойтайте, все равно главное что в финале получается. Хард серфэйсы щас вобще модно во fusion360 делать.
2020-09-08
Михаил, модно, но зачем если можно поставить пару аддонов в блендер и он будет работать ещё лучше?
2020-09-08
Александр, я говорю не понимаю зачем так усердно писать про то что блендер это прям Иисус в мире 3д софта ? Нравится работай в нем, не нравится не работай.
2020-09-08
Михаил, это и есть Исуус в мире 3д софта
2020-09-08
Михаил, сейчас попробую объяснить, всегда считалось что опенсорс это полное г... Но когда появился блендер, он стал не то чтобы лучшей но неплохой программой. Получая обновления несколько раз в год, привлекая инвесторов и разработчиков он стал лучшей триде программой на планете(или популярной), своим примером вдохновляя разработчиков других опенсорс проектов. Так что да, это Иисус мира триде
2020-09-08
Андрей, а канзас студия пайплайн зебра + блендер, тут в чем проблема?
2020-09-08
Александр, все проще чем ты думаешь. Как удобно работать так и работаешь, хоть в компасе рисуй. Я про другое,зачем этот срач поднимать в каждой публикации связанной с 3д максом.
2020-09-08
Потому что 3дс макс - г...о! Гребанный кусок г...а, где рукожопые программисты больше бегают по гей-прайдам нежели исправляют это нагромождение кода. Работаю в Максе с 2004го.
2020-09-08
Александр, ну так не работай в нем и все. Зачем писать про это ?
2020-09-08
Потому что я распространяю религию, чего непонятного)
2020-09-08
Александр, у тебя студенческую лицензию отобрали и ты бесишься ? :)
2020-09-08
Я всегда брал полную версию новой программы в магазине стопроцентных распродаж.
2020-09-08
Александр, блендер гавно :)
2020-09-08
я могу доказать что нет)
2020-09-08
Александр, это фэйк
2020-09-08
Александр, и это доказательство того что очень многие любят гавно :)
2020-09-08
Андрей Булгаков (Taidrem)потому что студии требуют либо макс либо мая. Можно быть неформалом но на хлеб его не намаж
Можно, но один из двух надо выучить.) После устройства на работу все равно работаю в Блендере и финальную модельку экспортирую в Maya. Нет никаких проблем, если знаешь одну программу другой софт выучить проще.
2020-09-08
Проверьте сами)
2020-09-08
Александр, а че это за график вобще ? и как можно сравнивать бесплатный софт с платным по скорости распространения?
2020-09-08
Т.е. вы не отрицаете что одна из основных фишек блендера работает?)
2020-09-08
Александр, бесплатность ? это фишка ? ну хотя да. в России все что бесплатное это лучшее что может быть в мире. Я даже не отрицаю то что блендер хороший софт. я не понимаю упоротости сектантов блендера. всем же похер в чем работает человек главное результат.
2020-09-08
Александр, вы лучше скажите о какой объективности идет речь, если в графике показывают данные по официальным загрузкам софта. сравните показатель с загрузками с торентов и блендер в этом графике соснет так что тушь потечет.
2020-09-08
Я могу взять макс в магазине 100% распродаж а могу блендер, т.е. в этом поле они равны. Следовательно если пользователи все равно берут блендер то это офигенная программа, не так ли? Особенно когда понимаешь что за это г...е надо денег платить....
2020-09-08
может быть, а может и нет)
2020-09-08
Александр, ну вот когда график составите пишите, обсудим.
2020-09-08
п-с-с-с, чувачок. Надо немного топового 3д софта? https://www.youtube.com/watch?v=ZbvTS1pmN0s
2020-09-08
Vladimir Vdovikно обязательно найдется какой-нибудь дед, который начинает кряхтеть про свой тридэмакс))
Вы блендеристы со своим блендером, уже все берега попутали, лезете в тему про Макс, Майю, суёте свой блендер, потом набираетесь наглости писать, что бы мы заткнулись со своим Максом.
Был бы админом за такие разговорчики и наглость влепил бы бан на пару недель.
2020-09-08
Дима ЕршовДА ПОЧЕМУ???? Я серьезно не понимаю почему все так не любят блендер???
Спокойным голосом человекав в белом халате.
- Спокойно, все любят ваш блендер, он замечательный, это очень хорошая программа, в ней можно моделить, рендерить, анимировать, там в ней можно делать всё что угодно, эта замечательная программа...
2020-09-08
Александр Семёнов Так что да, это Иисус мира триде
А вот и свидетели воскрешения блендера подтянулись...
2020-09-08
Дима ЕршовДА ПОЧЕМУ???? Я серьезно не понимаю почему все так не любят блендер??? Я не спец, но попробовав и макс и майю, хочу сказать что блендер (даже старые версии 2,5 и тд) лично мне всегда по душе был. И там можно делать круто. Профи кто реально знает, расскажите почему так хейтят миксер постоянно?
Кто его хейтит, Дима? Просто адепты блендера, как бы помягче, капельку утомили, впихивая по поводу и без повода его во все места. Что-то синьщиков не видать...
2020-09-08
Из ветки я сделал такие клинические заключения по блендеристам.
Обсессивно-компульсивное расстройство, это когда пациент чувствует острую необходимость написать про блендер.
Паранойя, это боязнь осознать, что Блендер просто хорошая программа, им спокойнее чувствуется когда она спаситель, освободитель и ей вообще нет равных, она единственная и неповторимая, если с рынка убрать весь софт и оставить один блендер он спокойно компенсирует их все, даже фотошоп.
Мание величие, все кто познал Блендер - боги так как позная блендер вы приблизитесь к Иисусу Христу.

Так же заметил: от ветки к ветки характер поведения блендеристов становится всё агрессивнее и настойчивее, более бескомпромиссный и истеричный. Что уже заставляет задуматься...
2020-09-08
Чего-то притихло тут... Дай-ка я видосик запулю маленький, а то render.ru по-моему проигнорил второй апдейт 2021 макса, видимо, справедливо считая что погром революция от свидетелей блендера как бы ни к чему...
2020-09-08
Александр, не деструктивный он скорее в С4Д. А в максе постоянно схлопывают эти модификаторы.
2020-09-08
FeodorИз ветки я сделал такие клинические заключения по блендеристам.
Обсессивно-компульсивное расстройство, это когда пациент чувствует острую необходимость написать про блендер.
Паранойя, это боязнь осознать, что Блендер просто хорошая программа, им спокойнее чувствуется когда она спаситель, освободитель и ей вообще нет равных, она единственная и неповторимая, если с рынка убрать весь софт и оставить один блендер он спокойно компенсирует их все, даже фотошоп.
Мание величие, все кто познал Блендер - боги так как позная блендер вы приблизитесь к Иисусу Христу.

Так же заметил: от ветки к ветки характер поведения блендеристов становится всё агрессивнее и настойчивее, более бескомпромиссный и истеричный. Что уже заставляет задуматься...

Ого, диагноз по комментариям. Мощно. А по аватарке судьбу предсказать сможешь?)
2020-09-08
Feodor Вы блендеристы со своим блендером, уже все берега попутали, лезете в тему про Макс, Майю, суёте свой блендер, потом набираетесь наглости писать, что бы мы заткнулись со своим Максом.
Был бы админом за такие разговорчики и наглость влепил бы бан на пару недель.

Все максисты такие нервные?
2020-09-09
Я как будто слышу шепот: "На попробуй, почти бесплатно". Ну и когда привыкаешь платишь полную цену. Я на блендер перешел еще когда изучал 3ds max. Просто на махе что то не получилось, что в блендере делалось легко. Хотя сути спора я не понимаю. Для меня эти программы просто инструмент для работы, скажем, как дрели. Одна с проводом а другая с аккумулятором, но с обоими можно сверлить дырки.
2020-09-09
Vladimir Vdovik
Все максисты такие нервные?
А я и не нервничаю, просто зайдёшь в ветку где про Блендер, не одного Максиста, зато вы как пробки в бочках, расплодились со своим мнением, о котором вас забыли спросить. Ещё и раздражаются когда люди в законной для себя ветке про Макс, пишут про Макс, а не про Блендер.
2020-09-09
Feodor А я и не нервничаю, просто зайдёшь в ветку где про Блендер, не одного Максиста, зато вы как пробки в бочках, расплодились со своим мнением, о котором вас забыли спросить. Ещё и раздражаются когда люди в законной для себя ветке про Макс, пишут про Макс, а не про Блендер.

Не стоит принимать комментарии в интернете так близко к сердцу. Так сложилось, что у блендера молодое и болтливое комьюнити, а в макс свежая кровь уже не приходит.
2020-09-09
Гинтарас Кусас (whitewolfgarage)Я как будто слышу шепот: "На попробуй, почти бесплатно".

С голосами в голове надо или бороться, или смириться.
2020-09-09
Vladimir Vdovik
Не стоит принимать комментарии в интернете так близко к сердцу. Так сложилось, что у блендера молодое и болтливое комьюнити, а в макс свежая кровь уже не приходит.

Вы можете полистать форумы тут, примерно 2003-4 год, и узнать, что пользователей блендера было мало, они считали себя илитой, и ржали над кнопочками в максе и иже с ними. "гы-гы, так трудно запомнить 150 горячих клавиш, тупые максисты, гы-гы". И массовый влив народа в блендер начался именно тогда, когда в блендере появились эти ненавистные им кнопочки, а когда они стали даже юзабельны (т.е. размеры не 8 на 8 пикселей :), то вот тут народ туда и попер. Я уже молчу про левую кнопку мыши.
Ситуация аналогична кстати Синеме. Пока синема имела свой неповторимо непривычный интерфейс, перенесенный с Амиги, народ как-то ее сторонился, и массовый исход в Синему был отмечен с выходом версии 6.0 в 2000-м году, в которой интерфейс стал внешне таким же как у всех, хотя особо не изменился.
2020-09-09
Vladimir Vdovik
Не стоит принимать комментарии в интернете так близко к сердцу. Так сложилось, что у блендера молодое и болтливое комьюнити, а в макс свежая кровь уже не приходит.
Сейчас блендер пока не ассоциируется с архитектурной визуализацией, куда в основном прут все новички. Даже скажу больше, не один софт так не ассоциируется с архитектуркой как 3дс Макс. Учитывая тот факт, что многие новички в основном народ ушлый, хочет заработать бабло и при этом как можно меньше потратить время на изучение, то выбор падает на Макс, так как для Макса огромная библиотека учебного материала, огромная база моделей, огромное количество рендеров, галерей, сообществ и т.д. и т.п.
А Блендер больше позиционируется как софт для инди разработчиков, такая бесплатная коробочка для минимального денежного вложения для проектов которые не известно как потом окупятся. А теперь вспомните себя, кто из вас тут инди разработчик, с игрой которая вам приносит деньги? Ну или вы работающие на блендере и имеющий с него хороший доход продажи моделей, или чего там ещё? Каких моделей и какого формата, когда как в интернете почему-то самый популярный формат является *,max и всё позицианировано в основном в архитектуру.
Да и учитывая тот факт, что на рынке труда предложений по Геймдеву и VFX не такое уж и большое, (не могу сказать за фриланс), а там где требуется блендер ещё меньше, В основном остаётся архвиз. Блендер эта программа для энтузиастов и не больших фирм с не большим заработок.
В итоге получается такая картина: когда на руках имеется очень удобная, лучшая во всех местах программа на которой очень удобно и хорошо клепать картинки для души но вот заработать и куда с ней приткнуться выбор не велик.
Да и кстати у многих и происходит так искажение реальности, сидят на софте, хвалят его, а при этом этот софт не приносит денег, зато информационное пространство забито его успехами, красивым интерфейсом, постоянными обновлениями, но куда с ним придкнуться народ пока не определился.
2020-09-09
Feodor Сейчас блендер пока не ассоциируется с архитектурной визуализацией, куда в основном прут все новички. Даже скажу больше, не один софт так не ассоциируется с архитектуркой как 3дс Макс. Учитывая тот факт, что многие новички в основном народ ушлый, хочет заработать бабло и при этом как можно меньше потратить время на изучение, то выбор падает на Макс, так как для Макса огромная библиотека учебного материала, огромная база моделей, огромное количество рендеров, галерей, сообществ и т.д. и т.п.
А Блендер больше позиционируется как софт для инди разработчиков, такая бесплатная коробочка для минимального денежного вложения для проектов которые не известно как потом окупятся. А теперь вспомните себя, кто из вас тут инди разработчик, с игрой которая вам приносит деньги? Ну или вы работающие на блендере и имеющий с него хороший доход продажи моделей, или чего там ещё? Каких моделей и какого формата, когда как в интернете почему-то самый популярный формат является *,max и всё позицианировано в основном в архитектуру.
Да и учитывая тот факт, что на рынке труда предложений по Геймдеву и VFX не такое уж и большое, (не могу сказать за фриланс), а там где требуется блендер ещё меньше, В основном остаётся архвиз. Блендер эта программа для энтузиастов и не больших фирм с не большим заработок.
В итоге получается такая картина: когда на руках имеется очень удобная, лучшая во всех местах программа на которой очень удобно и хорошо клепать картинки для души но вот заработать и куда с ней приткнуться выбор не велик.
Да и кстати у многих и происходит так искажение реальности, сидят на софте, хвалят его, а при этом этот софт не приносит денег, зато информационное пространство забито его успехами, красивым интерфейсом, постоянными обновлениями, но куда с ним придкнуться народ пока не определился.

Лет 10 назад может так оно и было. Архивиз потихоньку переезжает в реалтайм и интерактивщину, время связки макс+вирей подходит к концу. Терабайты табуреток и унитазов, которые за все эти годы склепали для макса и вирея тоже не вечны, увы.
В геймдеве, в том числе и в крупных студиях, на позициях 3д артистов люди работают в любом удобном им софте, движки одинакого хорошо импортят fbx хоть с майки, хоть с блендера. А учитывая тот факт, что модные XYZ наплодили курсов и тутуров, обойдя макс стороной, толпы новичков вкатились в профессию на майке или блендере, и для них макс - эдайки динозавр, на котором когда-то прадеды работали.
В эру реалтайма с упехом можно пользоваться связкой из анрила, блендера и копеечной подписки на сабтенс пайнтер/дизайнер, а то и вовсе, новый Mixer, и не имея никаких проблем с лицензиями, фактически даром получить мощнейшую связку софта. Автодеск прекрасно видит, кто им на пятки наступает, и это возвращает нас к изначальной теме статьи - инди лицензии.
Советую хоть иногда высовываться из своего болота, и смотреть, что вообще в индустрии происходит :)
2020-09-09
Vladimir Vdovik
Лет 10 назад может так оно и было. Архивиз потихоньку переезжает в реалтайм и интерактивщину, время связки макс+вирей подходит к концу. Терабайты табуреток и унитазов, которые за все эти годы склепали для макса и вирея тоже не вечны, увы.
В геймдеве, в том числе и в крупных студиях, на позициях 3д артистов люди работают в любом удобном им софте, движки одинакого хорошо импортят fbx хоть с майки, хоть с блендера. А учитывая тот факт, что модные XYZ наплодили курсов и тутуров, обойдя макс стороной, толпы новичков вкатились в профессию на майке или блендере, и для них макс - эдайки динозавр, на котором когда-то прадеды работали.
В эру реалтайма с упехом можно пользоваться связкой из анрила, блендера и копеечной подписки на сабтенс пайнтер/дизайнер, а то и вовсе, новый Mixer, и не имея никаких проблем с лицензиями, фактически даром получить мощнейшую связку софта. Автодеск прекрасно видит, кто им на пятки наступает, и это возвращает нас к изначальной теме статьи - инди лицензии.
Советую хоть иногда высовываться из своего болота, и смотреть, что вообще в индустрии происходит :)
Не люблю школу XYZ, они слишком вылизанные, глянцевые, плоские, без души, а канал на ютубе скучный, познавательного много, но тексты нудные . Да и Ваш XYZ это просто всего навсего один источник, канал на всём ютубе.
А про реалтайм, господи, вернитесь на землю, заказчику не упёрся этот ваш реалтайм, когда даже панорамки ему не нужны, а тут реалтайм анрил, на чём он будет во первых смотреть, на айфоне? У них даже компа нормального нет, что бы смотреть реалтайм. А производство интерьера или экстерьера в анрил дорогая и трудозатратная работа, учитывая ещё этих не адекватных дизайнеров, заказчиков с их правками, про которые почему-то все забывают. А тут Анрил... Меньше смотрите ютуб и "нано" технологии.
2020-09-09
Feodor Не люблю школу XYZ, они слишком вылизанные, глянцевые, плоские, без души, а канал на ютубе скучный, познавательного много, но тексты нудные . Да и Ваш XYZ это просто всего навсего один источник, канал на всём ютубе.
А про реалтайм, господи, вернитесь на землю, заказчику не упёрся этот ваш реалтайм, когда даже панорамки ему не нужны, а тут реалтайм анрил, на чём он будет во первых смотреть, на айфоне? У них даже компа нормального нет, что бы смотреть реалтайм. А производство интерьера или экстерьера в анрил дорогая и трудозатратная работа, учитывая ещё этих не адекватных дизайнеров, заказчиков с их правками, про которые почему-то все забывают. А тут Анрил... Меньше смотрите ютуб и "нано" технологии.

Если заказчик - Васян с проектом пивного ларька, то ему и правда не нужный высокие технологии. Сюда же и другие российские реалии, включая распильные гос-заказы, с визуализацией набережных, которые выглядят как рендеры из начала нулевых. Отрицать тот факт, что вся индустрия движется в сторону реалтайма - по меньшей мере глупо.
2020-09-09
Vladimir Vdovik
Если заказчик - Васян с проектом пивного ларька, то ему и правда не нужный высокие технологии. Сюда же и другие российские реалии, включая распильные гос-заказы, с визуализацией набережных, которые выглядят как рендеры из начала нулевых. Отрицать тот факт, что вся индустрия движется в сторону реалтайма - по меньшей мере глупо.

Если позиционироваться только на продвинутых, современных и передовых, то кони откинешь с голоду от невостребованности. Ты не путай, куда движемся, с тем, что пока имеется. То что сейчас всё туда движется это хорошо, к чему-нибудь обязательно придём, но это будет там, но пока здесь и сейчас это пока Корона рендер, 3дс макс и унитазы.
И что бы было хорошо понятно и далеко ходить не надо, открой Гугл землю, посмотри на то как допустим построен Нью-Йорк и можно сказать вся Америка с европой на карте, и то как выглядят 3д объекты в Москве. И так вот всё у нас, а ты про какой-то реалтайм. Я не первый год в 3д и слежу то как всё развивается, скажу так, на радость старпёрам которым лень переучиваться, у нас всё примерно так же как и всегда.
2020-09-09
Feodor
Если позиционироваться только на продвинутых, современных и передовых, то кони откинешь с голоду от невостребованности. Ты не путай, куда движемся, с тем, что пока имеется. То что сейчас всё туда движется это хорошо, к чему-нибудь обязательно придём, но это будет там, но пока здесь и сейчас это пока Корона рендер, 3дс макс и унитазы.
И что бы было хорошо понятно и далеко ходить не надо, открой Гугл землю, посмотри на то как допустим построен Нью-Йорк и можно сказать вся Америка с европой на карте, и то как выглядят 3д объекты в Москве. И так вот всё у нас, а ты про какой-то реалтайм. Я не первый год в 3д и слежу то как всё развивается, скажу так, на радость старпёрам которым лень переучиваться, у нас всё примерно так же как и всегда.

Не знаю, как там у вас, я по работе из мира реалтайма, и тут все по другому)
2020-09-09
Vladimir Vdovik
Не знаю, как там у вас, я по работе из мира реалтайма, и тут все по другому)
Это хорошо что ты пишешь из мира реалтайма, но твоя работа это не весь мир и тем более не все фирмы России, не стоит сидеть в аквариуме и думать что везде вода.
2020-09-09
FeodorЭто хорошо что ты пишешь из мира реалтайма, но твоя работа это не весь мир и тем более не все фирмы России, не стоит сидеть в аквариуме и думать что везде вода.

ну посмотрим лет через 10, куда все это приведет)
2020-09-09
Vladimir VdovikВ России частным лицам софт покупать не особо то принято, и бесплатность тут вообще не аргумент)
Это из-за того что нет региональных цен. Но многие 2D-художники спокойно покупают софт т.к там цены приемлемые. Мне даже кажется, что коммерческие 3D пакеты не рассчитаны на покупку одним человеком. Есть подписка, но она очень дорогая, если ты на этом не зарабатываешь. Вот поэтому у них есть студийные версии, но теперь там статус свой подтверждать надо, что глупо. Поэтому многие аниматоры смотрят в сторону Blender.
2020-09-09
Feodor Сейчас блендер пока не ассоциируется с архитектурной визуализацией, куда в основном прут все новички. Даже скажу больше, не один софт так не ассоциируется с архитектуркой как 3дс Макс. Учитывая тот факт, что многие новички в основном народ ушлый, хочет заработать бабло и при этом как можно меньше потратить время на изучение, то выбор падает на Макс, так как для Макса огромная библиотека учебного материала, огромная база моделей, огромное количество рендеров, галерей, сообществ и т.д. и т.п.
А Блендер больше позиционируется как софт для инди разработчиков, такая бесплатная коробочка для минимального денежного вложения для проектов которые не известно как потом окупятся. А теперь вспомните себя, кто из вас тут инди разработчик, с игрой которая вам приносит деньги? Ну или вы работающие на блендере и имеющий с него хороший доход продажи моделей, или чего там ещё? Каких моделей и какого формата, когда как в интернете почему-то самый популярный формат является *,max и всё позицианировано в основном в архитектуру.
Да и учитывая тот факт, что на рынке труда предложений по Геймдеву и VFX не такое уж и большое, (не могу сказать за фриланс), а там где требуется блендер ещё меньше, В основном остаётся архвиз. Блендер эта программа для энтузиастов и не больших фирм с не большим заработок.
В итоге получается такая картина: когда на руках имеется очень удобная, лучшая во всех местах программа на которой очень удобно и хорошо клепать картинки для души но вот заработать и куда с ней приткнуться выбор не велик.
Да и кстати у многих и происходит так искажение реальности, сидят на софте, хвалят его, а при этом этот софт не приносит денег, зато информационное пространство забито его успехами, красивым интерфейсом, постоянными обновлениями, но куда с ним придкнуться народ пока не определился.
Вот тут ты не прав. Я знаю много людей, которые делают свои коммерческие заказы в Blender. Но как правило это не афишируется. Возможно проблема блендер-комьюнити в том, что она не слишком публична. Поэтому и получается так, что со стороны может показаться, что блендер-комьюнити умеет только болтать.
2020-09-10
CharacterheroЭто из-за того что нет региональных цен. Но многие 2D-художники спокойно покупают софт т.к там цены приемлемые. Мне даже кажется, что коммерческие 3D пакеты не рассчитаны на покупку одним человеком. Есть подписка, но она очень дорогая, если ты на этом не зарабатываешь. Вот поэтому у них есть студийные версии, но теперь там статус свой подтверждать надо, что глупо. Поэтому многие аниматоры смотрят в сторону Blender.

На самом деле студенческие версии надо было подтверждать изначально. Делалось это очень просто - по адресу почты, типа john.smith@harvard.edu. Только в некоторых странах у вузов и школ на то время не только почты своей не было, но и сайт был на народе :) Поэтому Autodesk как джентельмены "верили на слово". И доподленно было известно, что если тебя поймают на использовании студ. версии в коммерческих целях, то тебя нежно отшлепают, а не посодют за ворованную. 12000 рублей в год - я не думаю, что сверхдорого.
Vladimir Vdovik
Не знаю, как там у вас, я по работе из мира реалтайма, и тут все по другому)

Связка 3ds Max + Datasmith + Unreal работает прекрасно. Проверено :) Да и вьюпорт в максе вполне хороший стал. IBL конечно не моментальный, секунды 4-6 на кадр в хорошем качестве, с AA, AO и Glossy Reflections. Трехмерные текстуры на OSL работают правильно, MikkT поддерживается, ну и т.д.. И наконец-то нет ограничения по размеру кадра в Make Preview.
2020-09-10
Vladimir Vdovik

В геймдеве, в том числе и в крупных студиях, на позициях 3д артистов люди работают в любом удобном им софте, движки одинакого хорошо импортят fbx хоть с майки, хоть с блендера.
Я автогонками интересуюсь, про другие конторы не скажу, но Codemasters, SMS, Reiza, Studio 397 вполне активно используют 3ds Max, для трасс и машинок. И да, у них свои движки, и свои экспортеры.
2020-09-10
Забавно, кстати, что я никогда не видел ни одного "гудиньщика", который бы позволил себе все эти "дешёвые понты" и выпады в адрес пользователей другого ПО. Даже наоборот, они создают ютуб каналы, пишут грамотные статьи, чем именно их ПО лучше и как менее болезненно перебраться на гудини с другого ПО. Вот это - грамотный подход, и люди выглядят профессионалами, и толку гораздо больше, чем весь этот цирк с конями.
2020-09-10
Кому уже нужен макс когда блендер такие чудеса делает? При этом блендер бесплатный полностью!Эти выпады макса смахивают на конвульсии умирающего в припадках.
2020-09-11
MrLexxoRЗабавно, кстати, что я никогда не видел ни одного "гудиньщика", который бы позволил себе все эти "дешёвые понты" и выпады в адрес пользователей другого ПО. Даже наоборот, они создают ютуб каналы, пишут грамотные статьи, чем именно их ПО лучше и как менее болезненно перебраться на гудини с другого ПО. Вот это - грамотный подход, и люди выглядят профессионалами, и толку гораздо больше, чем весь этот цирк с конями.

гудини вне конкуренции просто
2020-09-11
Pavlo Kmit (P Kmit)
гудини вне конкуренции просто

и при этом глупо отрицать, что у него коммьюнити другое)
2020-09-16
Vladimir Vdovikблендер не подходит в устроявшиеся десятилетиями пайпалайны, а не в индустрию, не путай одно с другим. Создавая студию с нуля, можно выстроить пайплайн на блендере, что доказывают небольшие китайские и корейские анимационные студии.

В Блендере можно делать качественные симуляции? Собирать масштабные сцены и рендерить? Не отрицаю что пакет весьма хороший, но если только как в качестве дополнения.
2020-09-16
Сергей ПоздняковСобирать масштабные сцены и рендерить?

Дай определение масштабности. Ну границы, типа "вот такая вот сцена масштабная, а вот эта уже нет".
2020-09-17
mageaster
Дай определение масштабности. Ну границы, типа "вот такая вот сцена масштабная, а вот эта уже нет".

Да даже сцену которую залитый грязью макс вытянет и можно будет еще работать, то блендер просто помрет. Некоторые вещи я делаю в блендере, и во многом он достаточно хорош.Но!!! В продакшене его НИКОГДА не будут юзать как тут пишут в качестве основного софта в пайплайне.
2020-09-17
Сергей ПоздняковВ продакшене его НИКОГДА не будут юзать как тут пишут в качестве основного софта в пайплайне.

Его УЖЕ использовали в Tangent Studio для создания мульта Next Gen.
2020-09-17
mageaster
Его УЖЕ использовали в Tangent Studio для создания мульта Next Gen.

Как дополнение или как основной?
2020-09-18
Сергей Поздняков
Как дополнение или как основной?

Как основной. Как дополнение там использовался афтер.
2020-09-18
mageaster
Как основной. Как дополнение там использовался афтер.

можна ссылочку, а то я знаю что там blender(включая композ) +houdini только использовались с таких прог
2020-09-18
Pavlo Kmit (P Kmit)
можна ссылочку, а то я знаю что там blender(включая композ) +houdini только использовались с таких прог

А, ну или Гудини. После первой минуты он говорит, что 90-95% работы сделано в Блендере, остальное в Гудини, СабДизе и Фьюме.


RENDER.RU