Опубликован план развития Blender на ближайшие годы
Представители Blender Foundation на днях провели стрим, где раскрыли некоторые детали плана развития Blender на ближайшие несколько лет. Сам план в текстовом виде был опубликован в конце прошлой недели, и теперь оброс подробностями.
Разрабатываемый фукционал 3D-пакета практически не затрагивается в релизе, потому что главная новость - в порядке выпуска новых версий программы.
В самом ближайшем будущем выйдет версия 2.83, и это будет последний релиз ветки 2.8х. Самая ожидаемая фича 2.83 - тканевая кисть в режиме скульптинга. С августа текущего года нумерация версий Blender перепрыгнет сразу на ветку 2.9х, в которой ожидается реализация концепции "Всё через ноды", частичная как минимум.
И, наконец, сообщество Blender дождалось официального анонса появления версии 3.0, которая выйдет в августе 2021 года. Именно тогда закончится более чем двадцатилетняя история версий Blender 2.х.
Цикл переходов на х.0 версии составит 2 года, что означает появление Blender 4.0 в августе 2023 года, и 5.0 - в 2025 году. Пока не были озвучены планы по новому функционалу мажорных версий.
Для студий же, главная новость состоит в переходе Blender на LTS-модель релизов, 2.83 станет первым из них. Версии LTS (Long-Term Support - долговременная поддержка) будут включать меньше экспериментальных функций, будут в целом стабильнее, а также с LTS-версией будут сливаться коммиты обновлений безопасности и оптимизации. В таком режиме версия будет существовать год, затем ей на смену придёт следующий LTS-релиз. Данная модель удобна для растущего количества студий, использующих Blender как основной 3D-пакет в своих проектах. Как сказали ведущие на стриме: "...для компаний, которым нужна надёжность и уверенность, что ничего внезапно не сломается и продолжит работать, как ожидается".
Ознакомиться с планами можно также в блоге Blender.
Текущая версия Blender - 2.82, о релизе и функционале которой можно почитать в нашей недавней новости.