Опубликован план развития Blender на ближайшие годы

Представители Blender Foundation на днях провели стрим, где раскрыли некоторые детали плана развития Blender на ближайшие несколько лет. Сам план в текстовом виде был опубликован в конце прошлой недели, и теперь оброс подробностями.


Разрабатываемый фукционал 3D-пакета практически не затрагивается в релизе, потому что главная новость - в порядке выпуска новых версий программы.

В самом ближайшем будущем выйдет версия 2.83, и это будет последний релиз ветки 2.8х. Самая ожидаемая фича 2.83 - тканевая кисть в режиме скульптинга. С августа текущего года нумерация версий Blender перепрыгнет сразу на ветку 2.9х, в которой ожидается реализация концепции "Всё через ноды", частичная как минимум.


И, наконец, сообщество Blender дождалось официального анонса появления версии 3.0, которая выйдет в августе 2021 года. Именно тогда закончится более чем двадцатилетняя история версий Blender 2.х.

Цикл переходов на х.0 версии составит 2 года, что означает появление Blender 4.0 в августе 2023 года, и 5.0 - в 2025 году. Пока не были озвучены планы по новому функционалу мажорных версий.

Для студий же, главная новость состоит в переходе Blender на LTS-модель релизов, 2.83 станет первым из них. Версии LTS (Long-Term Support - долговременная поддержка) будут включать меньше экспериментальных функций, будут в целом стабильнее, а также с LTS-версией будут сливаться коммиты обновлений безопасности и оптимизации. В таком режиме версия будет существовать год, затем ей на смену придёт следующий LTS-релиз. Данная модель удобна для растущего количества студий, использующих Blender как основной 3D-пакет в своих проектах. Как сказали ведущие на стриме: "...для компаний, которым нужна надёжность и уверенность, что ничего внезапно не сломается и продолжит работать, как ожидается".

Ознакомиться с планами можно также в блоге Blender.

Текущая версия Blender - 2.82, о релизе и функционале которой можно почитать в нашей недавней новости.

752 0 850 19
27
2020-03-05
А что Блендером занимаются такие инфантильные детишки??? (на обложке видео влева)
Им бы побольше серьёзных и практичных людей, чтобы сделали архитектуру редактора более удобной для пользователя!
2020-03-05
Полный переход на ноды.Как в гудини чтоль?
2020-03-05
Crazy GamerА что Блендером занимаются такие инфантильные детишки??? (на обложке видео влева)
Им бы побольше серьёзных и практичных людей, чтобы сделали архитектуру редактора более удобной для пользователя!

Как, например, те, что сделали чудесный и удобный 3ds max?
2020-03-05
Полный переход на ноды.Как в гудини чтоль?
Не знаю, как в гудини оно, но в посте между концепциями проводят параллели, да, типа Houdini-like
2020-03-05
планируется постепенно заменять на ноды те системы где это имеет смысл. Первые - партиклы. Вторые - модификаторы для геометрии. Затем волосы. Хотя сейчас вероятно волосы пойдут после партиклов. Впринципе уже есть работающий прототип нодовых кистей для скульпта
2020-03-05
Так победим!
2020-03-05
https://www.youtube.com/watch?v=6286m1Beufw
2020-03-05
Crazy GamerА что Блендером занимаются такие инфантильные детишки??? (на обложке видео влева)

Это Пабло Добарро)) https://twitter.com/pablodp606
2020-03-05
Мне вообще всегда казалось что эта загадочная двойка уже давно часть названия
2020-03-05
3D Print
Это Пабло Добарро)) https://twitter.com/pablodp606

Если речь о человеке слева, то это Pablo Vazquez: https://twitter.com/PabloVazquez_/
Клевый чувак, уже много лет делает в Блендере очень крутые мульты, а с некоторых пор работает в Blender Institute, где (если правильно понимаю) его основная роль — публичное продвижение и популяризация Блендера. Во всяком случае, он — публичное лицо компании, о чем мне в личной беседе рассказывал сам великий и могучий Тон, когда мне посчастливилось побывать у них в офисе в Амстердаме)) Они кстати очень открытые и дружелюбные, любой желающий может заглянуть в гости.
2020-03-05
Crazy GamerА что Блендером занимаются такие инфантильные детишки??? (на обложке видео влева)
Им бы побольше серьёзных и практичных людей, чтобы сделали архитектуру редактора более удобной для пользователя
Умное лицо — это ещё не признак ума, господа. Все глупости на земле делаются именно с этим выражением лица. Улыбайтесь, господа. Улыбайтесь! (C)
х/ф "Тот самый Мюнхгаузен"
)))))
2020-03-05
Александр Скнарин (wiTcHer)планируется постепенно заменять на ноды те системы где это имеет смысл. Первые - партиклы. Вторые - модификаторы для геометрии. Затем волосы. Хотя сейчас вероятно волосы пойдут после партиклов. Впринципе уже есть работающий прототип нодовых кистей для скульпта

Если так то это топ.Я получаю огромное удовольствие от работы в гудини с их нодовой системой и очень хотелось бы увидеть такой подход во всём 3д софте.
2020-03-06
Это конечно звучит круто. "Blender 3.0", "Blender 4.0"
Но мне всё-таки кажется, что главное, чтобы появлялись новые и крутые фичи. А с какой циферкой они выйдут - это уже без разницы
2020-03-06
Muu NUглавное, чтобы появлялись новые и крутые фичи
В этом плане на Blender грех жаловаться. Новых крутых фич здесь появляется чаще и больше, чем в остальных продуктах того же назначения.
2020-03-06
Дмитрий Жарт (Zhart) В этом плане на Blender грех жаловаться. Новых крутых фич здесь появляется чаще и больше, чем в остальных продуктах того же назначения.

Ага. Так как в других продуктах они уже давно есть.
2020-03-06
Александр Туманов (brium)Ага. Так как в других продуктах они уже давно есть.

По частям — есть, совмещенные в одной программе — нет. Покажите мне еще один такой же комбайн, в котором можно сразу и моделировать, и анимировать, и скульптить, и видео обрабатывать, и спецэффекты накладывать, и в 2D рисовать и анимировать (да еще и совмещать это с 3D). И чтоб при этом бесплатно, кроссплатформенно (для меня, как Linux-пользователя, это важно) и с приятным пользовательским экспириенсом (сравните интерфейс с Максом и поймете, о чем я). Нет уж, Blender вне конкуренции, кто бы что ни говорил.
2020-03-06
Многие потом будут жалеть, что не начали осваивать Блендер раньше.
2020-03-06
DenKozinМногие потом будут жалеть, что не начали осваивать Блендер раньше.

Ты подожди, скоро индусы освоят, а за ними подростки из Бангладеш, вот тогда будем жалеть.
2020-03-06
Дмитрий Жарт (Zhart)
По частям — есть, совмещенные в одной программе — нет. Покажите мне еще один такой же комбайн, в котором можно сразу и моделировать, и анимировать, и скульптить, и видео обрабатывать, и спецэффекты накладывать, и в 2D рисовать и анимировать (да еще и совмещать это с 3D). И чтоб при этом бесплатно, кроссплатформенно (для меня, как Linux-пользователя, это важно) и с приятным пользовательским экспириенсом (сравните интерфейс с Максом и поймете, о чем я). Нет уж, Blender вне конкуренции, кто бы что ни говорил.

Ща бы всё в одном софте дропать)Сразу видно человек не из индустрии
2020-03-07
Владимир Спасокукоцкий
Ты подожди, скоро индусы освоят, а за ними подростки из Бангладеш, вот тогда будем жалеть.

Уже осваивают, судя по видео в ютубе, но здоровая конкуренция ещё никому не вредила, так что не понимаю, о чем тут жалеть, всё отлично!
2020-03-07
DenKozin
Уже осваивают, судя по видео в ютубе, но здоровая конкуренция ещё никому не вредила, так что не понимаю, о чем тут жалеть, всё отлично!

Я не верю в "здоровую конкуренцию", потому что ее не существует. Зарплата жителя Бангладеш - десять-двадцать баксов в месяц, за сорок они будут готовы моделировать "роботов" до потери пульса.
2020-03-07
Владимир Спасокукоцкий
Я не верю в "здоровую конкуренцию", потому что ее не существует. Зарплата жителя Бангладеш - десять-двадцать баксов в месяц, за сорок они будут готовы моделировать "роботов" до потери пульса.

Если Вы про рутину, то тут скорее нейросетей надо бояться, а не работников из стран 3 мира
2020-03-10
DenKozinто тут скорее нейросетей надо бояться, а не работников из стран 3 мира

Всё равно при текущей социально-экономической организации человечества, труд подростков из любого "бангладеша" будет стоить дешевле самых продвинутых "нейросетей"
2020-03-10
Eugene Bugaenko (jolly_rodger)труд подростков из любого "бангладеша" будет стоить дешевле самых продвинутых "нейросетей"

С учётом скорости работы -- нет.
2020-03-11
Eugene Bugaenko (jolly_rodger)Всё равно при текущей социально-экономической организации человечества, труд подростков из любого "бангладеша" будет стоить дешевле самых продвинутых "нейросетей"
про индусов и китайцев говорили примерно так же еще несколько лет назад. Сейчас отдавать туда аутсорс выходит ничуть не дешевле (а чаще даже дороже) чем в среднем у нас. Я бы вместо условного "бангладеша" скорее условный "Саранск" тут уже упоминал )))
2020-03-28
Александр Скнарин (wiTcHer)планируется постепенно заменять на ноды те системы где это имеет смысл. Первые - партиклы. Вторые - модификаторы для геометрии. Затем волосы. Хотя сейчас вероятно волосы пойдут после партиклов. Впринципе уже есть работающий прототип нодовых кистей для скульпта
С этого места поподробнее. Где это демонстрировалось? Интересно
2020-03-29
у Пабло Добарро в твиттере
RENDER.RU