Выпущен Blender 2.82!
Данный релиз основан на успехах Blender 2.80 - важного обновления программного обеспечения, выпущенного в июле прошлого года.
Обновление планировалось четыре года, в 2.80 была пересмотрена основная архитектура и рабочий процесс программного обеспечения, дабы улучшить его использование для профессиональной работы.
Ubisoft, недавно внедрившие Blender в работу студии телевизионной анимации, описали обновление 2.80 как "релиз, меняющий правила игры в индустрии компьютерной графики".
Релиз 2.82 добавляет новый бэкенд для сумуляции дыма, огня, газа и жидкостей. Он реализован на основе фреймворка симуляции физических процессов Mantaflow. Также стоит отметить, что для симуляции жидкости применяется трёхкомпонентный FLIP Solver.
Была реализована поддержка системы мозаичной UV-развёртки текстур UDIM, которая позволяет разделить одну текстуру на несколько файлов, в каждом из которых будет содержаться своя UV - область. Поддержка UDIM текстур реализована в рендер движках Eevee и Cycles.
Был добавлен новый модуль экспорта в формате USD - файловый формат описания трехмерной сцены разработанный компанией Pixar. Вся сцена может быть сохранена в одном файле или в нескольких. Данные из одного файла могут ссылаться на данные в других. USD формат может описывать иерархию 3D сцены, трехмерные геометрические объекты, 3D камеры, освещение, материалы для шейдинга, включая для физически реалистичного просчета (PBR), объектную анимацию, скелетную анимацию и скиннинг.
В Cycles был реализован механизм подавления шумов OptiX, переданный NVIDIA и использующий методы машинного обучения. Стоит отметить, что механизм поддерживает аппаратное ускорение на картах NVIDIA RTX, а также использование нескольких GPU.
В целом обновление включает в себя более тысячи исправлений и улучшений, подготовленных за три месяца, с которыми можно ознакомиться на сайте разработчиков.