Octane X с аппаратным ускорением для Mac выйдет в начале 2020 года
Джулс Урбах (Jules Urbach), генеральный директор компании Otoy, поделился, как проходит разработка Octane X — эта версия Octane Render будет поддерживать аппаратное ускорение на последних поколениях Mac и iPad Pro. По его словам, бета-версия выйдет "в начале 2020 года".
Otoy анонсировали Octane X на конференции Apple WWDC 2019. Сейчас OctaneRender работает на macOS, но использует CUDA API от NVIDIA. Однако NVIDIA отказались поддерживать вычисления на графическом процессоре в этой операционной системе, так как Apple перестали комплектовать свои продукты их видеокартами. Тогда разработчики компании Otoy сообщили, что "полностью перепишут OctaneRender для Metal API", чтобы пользователи рендера снова могли использовать аппаратное ускорение.
По словам Джулса, портирование OctaneRender практически закончено: результаты отрисовки тестовых сцен на Metal ничем не уступают последней сборке OctaneRender 2020.1. Разработчики уже реализовали следующие возможности:
- поддержку OSL-шейдеров,
- подавление шума с помощью ИИ,
- подповерхностное рассеивание Random Walk SSS,
- распределенный рендеринг,
- поддержку нескольких графических процессоров на новом Mac Pro.
Судя по выложенным скриншотам, Octane X работает не только с картами AMD на топовых моделях, но и с интегрированными графическими процессорами Intel на MacBook Pro. Планируется, что рендер также будет работать на iOS: пользователи смогут использовать iPad Pro как для обработки кадров, так и вывода изображения, просчитанного на другом устройстве.
Хотя портирование "прошло без проблем", оно заняло больше времени, чем ожидалось: сначала компания объявила, что успеет выпустить бету в 2019 году, но перенесла релиз на начало текущего года. Octane X будет работать на macOS 10.15+. Цены пока неизвестны, но покупатели новых Mac Pro, вышедших в декабре, получат лицензию Octane X Enterprise бесплатно.
Подробнее о том, почему NVIDIA прекратили поддержку CUDA на macOS.