Otoy выпустили превью OctaneRender 2020.1
Otoy выпустили превью OctaneRender 2020.1 XB1, первую сборку следующей версии рендера, добавив поддержку OptiX от Nvidia, новую систему дневного освещения, эффекты универсальной камеры и прочее. Версия доступно только пользователям с оплаченной лицензией. Помимо этого, обновлены плагины для Cinema 4D и Houdini, и добавлен новый плагин для DAZ Studio.
Прочие возможности, заявленные компанией, появились еще в превью-версии OctaneRender 2019.2 XB1, выпущенной ранее в этом году. Речь идет о новом методе подповерхностного рассеивания Random Walk SSS, материале для волос, новой универсальной системе для грязи, а также рендеринге объемов. Насколько можно судить, они остались без изменений. Для тех, кто их пропустил, мы кратко расскажем об этих возможностях в конце статьи.
Компания также обещает добавить в обозримом будущем поддержку Metal для Mac.
Поддержка OptiX от Nvidia
Когда в предыдущей версии 2019.2 появилась поддержка ускорения RTX, по словам компании, скорость рендеринга увеличилась до 7,5 раз.
Сейчас разработчики перешли на Nvidia OptiX API, что "увеличило производительность для большинства сцен и сократило потребление ОЗУ для видеоизображений (VRAM) почти вдвое". Показатели, которые теперь приводит компания, тоже достаточно значительные, но ниже: ускорение в 2-3 раза для обычных сцен, в 2-5 раз для сцен с множеством копий объектов и рассеянием света.
Текущая реализация работает только с геометрией из треугольных полигонов. Как написано на форуме, "прочие типы геометрии, например, частицы, волосы и… скругленные углы пока отрисовываются обычным способом". Поддержка других примитивов запланирована в следующих версиях.
Новая система дневного освещения
Новая возможность в OctaneRender 2020.1 — система дневного освещения на базе модели Хошека-Вилки. По словам Otoy, она обеспечивает "более реалистичный и детализированный результат, особенно в условиях тумана и у линии горизонта".
Модель небесного свода на базе модели Хошека-Вилки (1-й вариант) по сравнению со старой версией (2-й вариант):
Управление цветом
Пользователь может выбрать цветовой профиль для Octane: помимо встроенных пресетов, работает импорт профилей ICC или ICM. Разработчики также добавили поддержку экспорта файлов ACES OpenEXR.
Эффекты универсальной камеры
Разработчики расширили список эффектов для универсальной камеры (Universal camera), добавив поддержку искажений, глубины резкости, "рыбьего глаза", аберраций, текстуры для апертуры, оптического виньетирования и двойного фокуса.
Пример двойного фокуса (делителя фокуса):
Прочие изменения
Для частиц, созданных на базе сфер, появилась поддержка следующих атрибутов: цвета и плавающих значений.
Шейдер для скругленных углов также обновлен: он позволяет задать количество сэмплов для нормали края, чтобы получить более точный результат.
В библиотеку LiveDB добавили ряд новых процедурных шейдеров (OSL) с возможностью настройки.
Плагины: шумы в Cinema 4D, рендер для Houdini
Octane стал поддерживать шейдеры Cinema 4D для шумов: их можно применять как к 2D-текстурам, так и для 3D-объемов.
Версия 2020.1 для Houdini 18: OctaneRender теперь может использоваться как рендер в Solaris благодаря поддержки Hydra API.
Новинки релиза 2019.2
Подповерхностное рассеивание Random walk SSS
Нода Random Walk medium работает с текстурой альбедо, которая задает цвет для подповерхностного рассеивания. Пользователь также может указать текстуру для глубины проникновения света в материал (Color radius texture).
Нода работает с любыми материалами, включая слои материалов, чтобы смоделировать, например, человеческую кожу.
Новый материал для волос
С новым материалом для волос пользователи получили ряд настроек для более реалистичного рендеринга: параметры цвета для волос и шероховатости (Roughness), чтобы отдельные волоски по-разному рассеивали света.
Универсальная система грязи
Разработчики добавили больше возможностей для работы с нодой для текстуры грязи. С помощью параметра "Смещение" (Bias) пользователь может контролировать распределение лучей, отраженных от грязи: их можно сконцентрировать вдоль нормали поверхности или оставить распределение более равномерным, как было в предыдущих версиях. Радиус ноды можно контролировать текстурой.
Метод смещения сэмплов для объема
Благодаря методу смещения сэмплов для объема (Volume sample displacement) пользователь пожет загрузить любую текстуру и использовать ее для дополнительной детализации. Сам объем при этом остается прежним, а изменения отображаются в реальном времени.
Объемные фигуры Vectron
С помощью Vectron объемные фигуры можно создавать в реальном времени. Примеры использования нод для рассеивания и поглощения объема (Volume scattering и Volume absorption) с как входным значением:
Поддержка Metal для Mac "скоро будет"
Поддержка Metal, графического API от Apple, благодаря которой OctaneRender сможет работать на текущей линейке Mac, была заявлена ранее в этом году. По заявлению компании, Octane X, новая версия программы, будет бесплатна для пользователей новых Mac Pro.
В OctaneRender 2020.1 поддержки Metal пока нет, но Otoy заявляют, релиз уже близок, хотя не называют конкретную дату.
Где скачать?
Превью-версия OctaneRender 2020.1 XB1 доступна только для пользователей с оплаченной подпиской. Дата выпуска стабильной версии пока не объявлена, но, судя по предыдущим версиям, разработчики выпустят ее в течение 4-6 месяцев.
Текущая стабильная версия OctaneRender 2019.1 доступна для Windows 7+ (x64), Linux и macOS 10.12+. Для работы CUDA потребуется графическая карта от Nvidia.
Otoy поменяли систему лицензирования, убрав возможности купить отдельные плагины: теперь они предлагают один плагин на выбор при покупке лицензии (Enterprise: покупка за €699 или подписка за €24.92 в месяц).
Бесплатные плагины доступны по лицензии OctaneRender Prime. Помимо плагинов для Blender, UE4 и Unity, появилась поддержка DAZ Studio.
Nvidia в это время прекращает поддержку CUDA на macOS.