​Otoy выпустили превью OctaneRender 2020.1

Otoy выпустили превью OctaneRender 2020.1 XB1, первую сборку следующей версии рендера, добавив поддержку OptiX от Nvidia, новую систему дневного освещения, эффекты универсальной камеры и прочее. Версия доступно только пользователям с оплаченной лицензией. Помимо этого, обновлены плагины для Cinema 4D и Houdini, и добавлен новый плагин для DAZ Studio.

Прочие возможности, заявленные компанией, появились еще в превью-версии OctaneRender 2019.2 XB1, выпущенной ранее в этом году. Речь идет о новом методе подповерхностного рассеивания Random Walk SSS, материале для волос, новой универсальной системе для грязи, а также рендеринге объемов. Насколько можно судить, они остались без изменений. Для тех, кто их пропустил, мы кратко расскажем об этих возможностях в конце статьи.

Компания также обещает добавить в обозримом будущем поддержку Metal для Mac.

octane_2020.jpg


Поддержка OptiX от Nvidia

Когда в предыдущей версии 2019.2 появилась поддержка ускорения RTX, по словам компании, скорость рендеринга увеличилась до 7,5 раз.

Сейчас разработчики перешли на Nvidia OptiX API, что "увеличило производительность для большинства сцен и сократило потребление ОЗУ для видеоизображений (VRAM) почти вдвое". Показатели, которые теперь приводит компания, тоже достаточно значительные, но ниже: ускорение в 2-3 раза для обычных сцен, в 2-5 раз для сцен с множеством копий объектов и рассеянием света.

Текущая реализация работает только с геометрией из треугольных полигонов. Как написано на форуме, "прочие типы геометрии, например, частицы, волосы и… скругленные углы пока отрисовываются обычным способом". Поддержка других примитивов запланирована в следующих версиях.

rtx_harvest_titan_rtx_2_33.jpg

rtx_hoth_titan_rtx_2_57.png


Новая система дневного освещения

Новая возможность в OctaneRender 2020.1 — система дневного освещения на базе модели Хошека-Вилки. По словам Otoy, она обеспечивает "более реалистичный и детализированный результат, особенно в условиях тумана и у линии горизонта".

Модель небесного свода на базе модели Хошека-Вилки (1-й вариант) по сравнению со старой версией (2-й вариант):

hosek_256_new.gif

hosek_256_old.gif


Управление цветом

Пользователь может выбрать цветовой профиль для Octane: помимо встроенных пресетов, работает импорт профилей ICC или ICM. Разработчики также добавили поддержку экспорта файлов ACES OpenEXR.

ColorManagement.png


Эффекты универсальной камеры

Разработчики расширили список эффектов для универсальной камеры (Universal camera), добавив поддержку искажений, глубины резкости, "рыбьего глаза", аберраций, текстуры для апертуры, оптического виньетирования и двойного фокуса.

Пример двойного фокуса (делителя фокуса):

universalcamera2.png

splitfocus.jpg

universal_cam_guides1.jpg

universal_cam_guides2.jpg


Прочие изменения

Для частиц, созданных на базе сфер, появилась поддержка следующих атрибутов: цвета и плавающих значений.

sphereattr_emissive.png


Шейдер для скругленных углов также обновлен: он позволяет задать количество сэмплов для нормали края, чтобы получить более точный результат.

rounded_edges.PNG


В библиотеку LiveDB добавили ряд новых процедурных шейдеров (OSL) с возможностью настройки.

livedb-preview-composite.png

livedb-proceduraltextures-demo.png


Плагины: шумы в Cinema 4D, рендер для Houdini

Octane стал поддерживать шейдеры Cinema 4D для шумов: их можно применять как к 2D-текстурам, так и для 3D-объемов.

noise-electric-comparo.jpg

IMG_4472.JPG


Версия 2020.1 для Houdini 18: OctaneRender теперь может использоваться как рендер в Solaris благодаря поддержки Hydra API.

houdini_hydra.jpg


Новинки релиза 2019.2

Подповерхностное рассеивание Random walk SSS

Нода Random Walk medium работает с текстурой альбедо, которая задает цвет для подповерхностного рассеивания. Пользователь также может указать текстуру для глубины проникновения света в материал (Color radius texture).

IMG_3135.PNG

randomwalk_sss_radius.png


Нода работает с любыми материалами, включая слои материалов, чтобы смоделировать, например, человеческую кожу.

randomwalk_layered.png


Новый материал для волос

С новым материалом для волос пользователи получили ряд настроек для более реалистичного рендеринга: параметры цвета для волос и шероховатости (Roughness), чтобы отдельные волоски по-разному рассеивали света.

hair_material_options.png

hair_longitudinal_roughness.png

hair_azimuthal_roughness.png


Универсальная система грязи

Разработчики добавили больше возможностей для работы с нодой для текстуры грязи. С помощью параметра "Смещение" (Bias) пользователь может контролировать распределение лучей, отраженных от грязи: их можно сконцентрировать вдоль нормали поверхности или оставить распределение более равномерным, как было в предыдущих версиях. Радиус ноды можно контролировать текстурой.

dirt_node.png

dirt_spread3.png

dirt_distribution.png

dirt.png


Метод смещения сэмплов для объема

Благодаря методу смещения сэмплов для объема (Volume sample displacement) пользователь пожет загрузить любую текстуру и использовать ее для дополнительной детализации. Сам объем при этом остается прежним, а изменения отображаются в реальном времени.

volume_displacement.png


Объемные фигуры Vectron

С помощью Vectron объемные фигуры можно создавать в реальном времени. Примеры использования нод для рассеивания и поглощения объема (Volume scattering и Volume absorption) с как входным значением:

t1c.png

t3b.gif


Поддержка Metal для Mac "скоро будет"

Поддержка Metal, графического API от Apple, благодаря которой OctaneRender сможет работать на текущей линейке Mac, была заявлена ранее в этом году. По заявлению компании, Octane X, новая версия программы, будет бесплатна для пользователей новых Mac Pro.

В OctaneRender 2020.1 поддержки Metal пока нет, но Otoy заявляют, релиз уже близок, хотя не называют конкретную дату.


Где скачать?

Превью-версия OctaneRender 2020.1 XB1 доступна только для пользователей с оплаченной подпиской. Дата выпуска стабильной версии пока не объявлена, но, судя по предыдущим версиям, разработчики выпустят ее в течение 4-6 месяцев.

Текущая стабильная версия OctaneRender 2019.1 доступна для Windows 7+ (x64), Linux и macOS 10.12+. Для работы CUDA потребуется графическая карта от Nvidia.

Otoy поменяли систему лицензирования, убрав возможности купить отдельные плагины: теперь они предлагают один плагин на выбор при покупке лицензии (Enterprise: покупка за €699 или подписка за 24.92 в месяц).

Бесплатные плагины доступны по лицензии OctaneRender Prime. Помимо плагинов для Blender, UE4 и Unity, появилась поддержка DAZ Studio.

Nvidia в это время прекращает поддержку CUDA на macOS.

650 0 850 4
8
2019-12-05
ваши новости прям актуальнее некуда
2019-12-05
Ильдар Баязитовваши новости прям актуальнее некуда

Ну если считать, что плагин для Синемы появился на самом деле только сегодня, то новость актуальная :)
А вообще да, первый анонс сделали ещё в ноябре.
2019-12-05
Aleksei Segodin
Ну если считать, что плагин для Синемы появился на самом деле только сегодня, то новость актуальная :)
А вообще да, первый анонс сделали ещё в ноябре.
Похоже, немного не уследили) Пресс-релиз только дополз) Ну и функциональность во многом пересекается с предыдущими версиями, но решили все равно рассказать, так как давно о нем не писали.
2019-12-05
Не могу понять, для кого делаются все эти рендеры. Разве все уже не перешли на рендеринг в блендер иви с выходом 2.8? Или это статья годичной давности?
2019-12-06
Саня ЛанеевНе могу понять, для кого делаются все эти рендеры. Разве все уже не перешли на рендеринг в блендер иви с выходом 2.8? Или это статья годичной давности?

Из тех кто делает что-то более-менее серьезное - никто на этот огрызок не переходил.
2019-12-06
Никита Дубенский
Из тех кто делает что-то более-менее серьезное - никто на этот огрызок не переходил.

Ваша уверенность умиляет.
2019-12-08
Надир Мурсалов (Cooler3D)
Ваша уверенность умиляет.

Честно, достал это блендер по самые помидоры, вы с ним как курица с яйцами носитесь. (не конкретно вы, а все люди, которые выучили блендер, теперь ходят с ними и трясут им по всем углам), Как вы все не поймёте, Блендер это всего навсего очередной графический редактор, а не "сферический конь в вакууме". Да бесплатный, да с красивым интерфейсом. Но это просто навсего другая программа со своим пайплайном, и ни более. Какая бы ни была тема, Блендер, какой бы ни был рендер, опять этот Блендер. Каждый раз совершаете одну и ту же ошибку, вы свою физиологию натягиваете на других людей, если вам там что-то нравится, это не значит, что другим понравится, если вам кажется, что там удобнее всего, это не значит, что другие разделят вашу точку зрения, примите это за данность.
Не надо молиться, не надо класть что-то одно на алтарь, надо софт использовать тот который хорошо знаете и в котором лучше всего можете работать и тот который выполняет вашу чётко поставленную задачу, всё остальное это уже от лукавого!)
2019-12-09
блендер хорош ещё и тем, что у него большое и доброе как мне показалось комьюнити. я вот например только изучаю, но меня заинтересовала тенденция в комментах, этакий тренд сравнивать всё с блендером, и просто решил поддержать эту движуху для потехи.
RENDER.RU