Бесплатный аналог Substance Designer?

Разработчик Rod Zilla выпустил Material Maker 0.6 — простой и бесплатный инструмент для процедурной генерации текстур. Он создан на основе движка с открытым кодом Godot и представляет собой упрощенный аналог Substance Designer. Material Maker доступен в двух вариантах: как отдельная программа и как дополнение к Godot.

Material Maker: первая версия

Принцип работы Material Maker похож на Substance Designer от Adobe, которую можно назвать стандартом для индустрии, и использует визуальное программирование. Пользователь выбирает узлы в библиотеке и перетаскивают их с панели в редактор графов. Он указывает, какие входные и выходные данные нужно связать, чтобы запустить автоматическую генерацию текстуры. Результат отображается на 3D-меше в реальном времени.

Разработчик использовал те же категории, которые есть в Substance Designer: например, узел Generator создает базовый шаблон текстуры, а узел Filter изменяет ее структуру до нужного результата.

MaterialMaker 01.jpg

Пока набор инструментов Material Maker ограничен: сейчас в нем около 20 узлов, в то время как в Substance Designer их сотни. Но в нем уже можно полностью автоматически создать достаточно сложные текстуры.

Финальный результат экспортируется как набор физически корректных PBR-карт (металлизация, шероховатость) в формате PNG.

Возможности версии 0.6

В версии 0.6 пользователи получили возможность задавать параметры узлов, входные и выходные значения через GLSL-код. Инструменты диагностики, однако, Material Maker не предусматривает: разработчик советует использовать сторонние решения, например, Shadertoy.

Для удобства работы со сложными материалами Material Maker дает возможность выделить узлы и свернуть всю группу. В каждый узел теперь встроено окно предварительного просмотра, в котором показан результат преобразования в формате 2D.

MaterialMaker 03.jpg

Будущая версия 0.7

Где скачать?

Material Maker 0.6 доступен на сайте разработчика для Windows и Linux как отдельное приложение или дополнение для 3D-движка Godot.

712 0 850 4
23
2019-10-25
Слишком он пока "простой".
2019-10-25
Очень сырой и номер версии - 0.6 как бы намекает. Давайте дадим оценку программе когда номер версии перевалит за 1.0

Пока разработчику требуется поддержка. Ребята, по 20 рублей... не жмитесь.
2019-10-25
Не, даже не близко.
Но никто не мешает сделать ноды самому, в дизайнере можно открыть любой узел и посмотреть, как там матан устроен.
Я так многие ноды в блендер 2.8 "перенес" и сохранил как ассет группы для реюза, это как функции в анриле
2019-10-25
ну так... штука в общем прикольная, но реально по сравнению с субстансом не хватает возможности загрузить меш. Может кому-то удобно смотреть материал на кубике, но это такое себе. иначе говоря в blender eevee как-то больше возможностей
2019-10-25
Pionar (Владимир Соколов) иначе говоря в blender eevee как-то больше возможностей

Угу, кроме двух: он не умеет запекать и экспортировать в набор битмапов в один щелчок.
2019-10-25
mageaster
Угу, кроме двух: он не умеет запекать и экспортировать в набор битмапов в один щелчок.

Умеет. Новый воркбенч очень мощный, можно прямо в реалтайме получать нужные карты, ао, нормал, глубину, рандом колор, аутлайн... Кроме того можно необходимый сетап намутить с помощью нод.



2019-10-25
Bo3Me3DIE
Умеет. Новый воркбенч очень мощный, можно прямо в реалтайме получать нужные карты, ао, нормал, глубину, рандом колор, аутлайн... Кроме того можно необходимый сетап намутить с помощью нод
А можно немного подробней, как работает генерация текстур в карты
2019-10-25
Кто юзал, что скажете?
2019-10-25
Andrej LogvinА можно немного подробней, как работает генерация текстур в карты

Тоже очень интересно как получить то же что в видео с картами ао и нормал во вьюпорте блендера.
2019-10-25
Andrej LogvinА можно немного подробней, как работает генерация текстур в карты

С видом сверху с ортографик камеры, снапшот вьюпорта в нужном разрешении.
2019-10-25
о, круто, есть под линукс. заценим
2019-10-25
Andrew, сырая ещё, подождать надо
2019-10-25
Дмитрий Ишимов
Тоже очень интересно как получить то же что в видео с картами ао и нормал во вьюпорте блендера.

Под каждый вьюпорт свои настройки воркбенча. АО - включаем флэт материал и в настройках галку кавити, настраиваем нужный эффект. Нормал - включаем в этом вьюпорту маткап нормалей. Глубина сцены - сетап из нод, камера инфо в емиссив, подстраиваем через math ноду.
Не забываем выключить аутлайн, а так же фильмик в колор мэнеджере, ставим на дефолт.
2019-10-25
Bo3Me3DIE, в общем понятно но уж слишком в общем. Ты скажи куда нажимать, а лучше видос запили... я думаю многие будут рады заценить.
2019-10-25
Andrej LogvinBo3Me3DIE, в общем понятно но уж слишком в общем. Ты скажи куда нажимать, а лучше видос запили... я думаю многие будут рады заценить.

Вот записал короткий тутур

2019-10-25
Bo3Me3DIE
Умеет. Новый воркбенч очень мощный,

Так воркбенч или иви? И как быть с картами альбедо, металлика и рафнеса?
2019-10-25
mageaster
Так воркбенч или иви? И как быть с картами альбедо, металлика и рафнеса?

Воркбенч, иви для дептх пасса.
Альбедо рафнес, металлик, это тоже через иви процедурно. Вообще это подходит больше для создания тримшитов.

Вот резалт
2019-10-25
вау
2019-10-25
скачал, пытался разобраться, чтото пока не так понятно, что куда, маловато функций
2019-10-26
не проще в каком-нибудь блендере процедурку сделать и запечь?
2019-10-28
Bo3Me3DIE
Вот записал короткий тутур
Класс!
2019-10-28
Бешенка Драккарине проще в каком-нибудь блендере процедурку сделать и запечь?
В блендере есть генератор паттернов? Или как взять альфа-изображение и рандомизировать его по текстуре например? Я не знаю, может ли эта прога такое, но вот сабстенс может. Конечно, сайклз тоже может, но там уже нужно серьёзно кумекать. И кст блендер весьма беден на процедурки, по сравнению с той же синемой.
2019-11-02
Версия не 6.0, а 0.6.
RENDER.RU