Substance Painter 2019.1 | Релиз
Allegorithmic объявили о релизе Substance Painter 2019.1, свежей версии софта для текстурирования. Как говорится в их блоге, весенний релиз полон новых крутых функций. Некоторые из них практичные, некоторые просто приятные для глаз, а некоторые — нечто совершенно новое.
Что нового:
1. Displacement и Tessellation
Команда Substance демонстрировали прототип этих фич несколько лет назад. Наконец-то их можно протестировать в новом релизе как во вьюпорте, так и в Iray. Теперь легко можно импортировать карты displacement или рисовать в канале высот, чтобы буквально скульптурировать ассеты в реальном времени.
2. Compare Mask Effect
Новый эффект сравнения маски позволяет легко смешивать и наслаивать материалы, используя данные о высотах. Этот эффект работает, сравнивая содержимое текущего слоя с содержимым из стека слоев под ним, аналогично функции Blend-if в Photoshop. Помимо канала высот, Compare Mask также работает с любым другим каналом в наборе текстур.
3. Dynamic Strokes
Dynamic Strokes представляет собой способ генерирования процедурных мазков кисти на основе параметров Substance. Кисть может со временем эволюционировать, менять местами альфа или даже генерировать совершенно новый материал с каждым штампом.
Кисти также могут зависеть от времени, менять силу нажима и цвет, делать какие-то безумные вещи, основываясь на том, сколько времени прошло с тех пор, как вы начали рисовать.
4. Новые режимы проекции
До сих пор в Substance Painter был выбор между старой доброй UV проекцией и трипланарной проекцией для слоев заливки. В последней версии были добавлены два новых режима проецирования, и ещё больше находятся в разработке. Теперь также можно выбирать между сферической и плоской проекцией. Благодаря планарной проекции слой Fill будет действовать как декаль, а несколько опций позволяют играть с тайлингом, а также с тем, насколько сильно декаль влияет на геометрию.
Новый гизмо размещения позволяет очень легко перемещать декаль по ассету: просто перетащите её, и она автоматически зафиксируется на поверхности меша. Планарная проекция имеет настройки для задания параметров фейдинга.
5. Radial Symmetry
Инструмент Symmetry был усовершенствован с помощью новой опции Radial специально для поклонников спирографа.
6. Стек слоёв и другие улучшения UX
В весеннем релизе были существенно улучшены Layer Stack, список Texture Set и Channels. Обновлённый UI становится всё больше похож на интерфейс Photoshop как попытка их унифицировать, чтобы пользователям было проще переключаться с одного софта на другой при необходимости.
Более того, можно выбрать несколько текстурных сетов одновременно. В окне Texture Set Settings стало легче лёгкого изменить настройки нескольких наборов текстур одновременно, позволяя художникам, работающим с UV-тайлами, наслаждаться процессом работы, а не наоборот.
Список каналов в окне свойств был обновлен с небольшим, но, несомненно, долгожданным дополнением: нажатие на канал с нажатой клавишей Alt выделит этот канал; повторное действие активирует все остальные каналы.
7. Новый контент
Наконец, в дополнение к новым инструментам появился ряд новых эффектов, альфа и фильтров.
Allegorithmic также обновилиProject Substance Alchemist, свой софт для работы с материалами Substance.