Autodesk выпустил 3ds Max 2020, очередное обновление своего софта для 3D-моделирования и анимации. Обновление расширяет поддержку 3ds Max для затенения OSL, добавляя новые нефотореалистичные шейдеры и инструменты гринскрин манипулирования. Также был обновлён модификатор Chamfer, улучшены Alembic и экспорт облака точек.
Благодаря этому производительность воспроизведения анимации во вьюпорте была увеличена в 2 раза, а рендеринг анимации теперь в 3 раза быстрее.
1. Более быстрое воспроизведение анимации в окне просмотра и превью рендеринга анимации
Как сообщают Autodesk, 3ds Max 2020 сочетает в себе новые функции с внутренними изменениями. Одной из основных задач было воспроизведение анимации: 3ds Max больше не оценивает кривые и геометрию, которые не менялись между кадрами, что улучшает скорость воспроизведения в окне просмотра.
Autodesk демонстрируют двукратное увеличение частоты кадров при обработке довольно сложного механического рига.
Частота кадров во вьюпорте теперь отображается более точно: помимо более редкого обновления было исправлено и отображение показателей частоты кадров, которые, как признали в Autodesk, в предыдущих версиях 3ds Max могли быть неверными.
Анимации предварительного просмотра также были улучшены, теперь они отображаются "в 1,5-3 раза быстрее" на локальных дисках. Пользователи также могут выбирать ряд стандартных кодеков при рендеринге файлов AVI, включая кодеки MJPEG и Microsoft, Intel и TechSmith, и могут захватывать анимацию в больших размерах, чем сама область просмотра.
2. Новые карты OSL, в том числе базовый кейер для зелёного экрана и корректор цвета
Затенение OSL, впервые появившееся в 3ds Max 2019, было расширено для поддержки аппаратного рендеринга 3ds Max Quicksilver. Обновление также добавляет 14 новых карт OSL, представляя довольно интересный набор новых возможностей.
Появилась и новая трехцветная карта коррекции цвета, способная корректировать входной цвет, используя блики, средние тона или тени. Отдельная карта цветового пространства конвертирует материал между различными цветовыми пространствами, включая RGB, HSL и YIQ.
3. Новые эффекты полутонов и теней
Иллюстраторы получат новые нефотореалистичные варианты затенения, включая Toon Width и Halftone. Последний генерирует несколько симпатичных точечных рисунков и заштрихованных эффектов, хотя штриховочный узор очень заметно мигает при использовании в анимациях.
Карты общего назначения включают Simple Tiles и Weave, которые генерируют процедурные материалы.
При создании новых карт с нуля редактор исходного кода OSL теперь включает "улучшенную подсветку скобок, подсветку синтаксиса и улучшенную стыковку".
4. Обновление наборов инструментов для моделирования и редактирования UV
В наборе инструментов моделирования был обновлен модификатор Chamfer, и теперь есть возможность фиксировать ширину фаски или настраивать её по каждому ребру с помощью весов сгиба. Этот модификатор теперь также может создавать прямые скосы или инвертированные кривые, а параметр "Конечное смещение" (End Bias) управляет потоком геометрии между гранями с модификатором и без.
В наборе инструментов UV-редактирования Flatten Mapping теперь "на порядок быстрее при работе со многими UV-островами", и теперь можно сохранять и перезагружать настройки привязки пикселей.
5. Улучшен импорт файлов Revit и экспорт данных Alembic и облака точек
Улучшения пайплайна включают поддержку Revit Camera, Sun и Sky при импорте файлов Revit и новые опции Combine By для импорта материалов Revit более избирательно.
Также теперь можно импортировать файлы из Revit 2017, 2018 и 2019 без обновления при использовании дополнительных компонентов Revit Interoperability.
Кроме того, был обновлен экспорт Alembic с поддержкой пользовательских атрибутов для негеометрии, таких как локаторы и фиктивные объекты. К тому же нас ждёт улучшенная триангуляция мешей с вогнутыми n-гонами.
Ещё одним нововведением является экспорт данных облака точек в форматах .ply и .e57.
6. Обновлённый MAXtoA
MAXtoA, плагин интеграции 3ds Max для рендерера Autodesk Arnold, также был обновлен. Хотя Autodesk сообщили, что недавнее обновление Arnold 5.3, включающее в себя долгожданный движок рендеринга графического процессора Arnold, было выпущено слишком поздно для релиза 3ds Max 2020, поэтому софт идёт без него. Но эти два выпуска совместимы.
Цена и доступность
3ds Max 2020 доступен для Windows 7+. Софт доступен только по подписке, цены на которую немного возрастают, до $195/месяц или $1,545/год.
Как и в случае с 3ds Max 2019, Autodesk работал со сторонними разработчиками, чтобы гарантировать, что ключевые плагины обновят поддержку 3ds Max 2020 в течение первой недели после релиза.
Бэвел с весами, а так же с возможностью выбирать тип миттеринга для внутренних граней (чего еще до сих пор нет в максе) были уже давно в майе и блендере
Но, тем не менее, выглядит хорошо
MAX-а,есть другой софт(и
да,неодин)."___Ребятушки,ДОРОГИЕ,МИЛЫЕ,скажите-может со мной что-то не так!?Сам себя цитирую💣