Игровая индустрия не будет прежней с новой клауд-стриминговой системой Stadia
На конференции разработчиков игр (GDC) в Сан-Франциско Google наконец-то представили свой облачный игровой сервис Stadia, где всё, что вам нужно, это открыть Chrome и начать играть в новейшие игры в 4K на 60fps.
Генеральный директор Google Сундар Пичаи (Sundar Pichai) рассказал о сервисе во время специальной презентации GDC этим утром. Проект описан как платформа для всех с возможностью стримминга игр на все типы устройств. Stadia позволит пользователям транслировать игры из облака на браузер Chrome, Chromecast и устройства Pixel, и, как говорят, она появится в 2019 году в США, Канаде, Великобритании и Европе.
Фил Харрисон (Phil Harrison), бывший руководитель Sony и Microsoft, заявляет, что Google усилит новый стримминговый сервис с помощью YouTube. Google уже проверил этот сервис как Project Stream, который позволял пользователям Chrome транслировать игры в своем браузере. Assassin's Creed Odyssey была первой и единственной игрой, которая была публично протестирована.
Google также продемонстрировали новую функцию на YouTube, которая позволяет пользователям просматривать игровые видео, а затем нажимать кнопку "Играть сейчас", чтобы мгновенно транслировать ту игру, видео по которой они посмотрели. "Stadia предлагает мгновенный доступ к игре", — утверждает Харрисон, — "поэтому вам не нужно скачивать или устанавливать какие-либо игры".
Google показали плавное перемещение игрового процесса с телефона на планшет, а затем на телевизор, достигаемое с помощью устройств на базе Google. Различные USB-контроллеры будут работать на ноутбуке или ПК, но команда также запускает новый контроллер Stadia, который поможет службе потоковой передачи игры. Новый контроллер будет работать с сервисом Stadia, подключаясь напрямую через Wi-Fi, чтобы связать его с игровым сеансом в облаке.
Google будут использовать свою глобальную инфраструктуру дата-центров, чтобы серверы были как можно ближе к игрокам по всему миру. Ожидается, что служба будет поддерживать на первое время до 4K при скорости 60 fps при запуске через интернет-соединение со скоростью около 25 Мбит/с, а затем планируется поддержка до 8K разрешений и 120 кадров в секунду.
Многое о Stadia пока не раскрывается, но пока всё указывает на то, что игровую индустрию ждёт более динамичное и инклюзивное будущее. Это не единственный игровой проект, представленный Google на GDC. Ранее они рассказали о том, как они будут поддерживать инди-разработчиков в этом году.