Наблюдения о продаже своих 3D моделей на стоках

Собрал несколько простых наблюдений или советов по продаже своих 3D моделей на западных маркетплейсах.

Первое, это конечно же, задаться вопросом о том, кто ваш покупатель и где он будет эту самую 3d модель использовать. Зная ответ, вы сможете написать правильное целевое описание товара, сделать убедительные рендеры и подобрать нужные форматы файлов. Ведь зная о том, что ваши клиенты исключительно игроделы, вы не будете делать хай поли модели. Или если они снимают видео ролики, то вы попробуете заригить свою модель и на одном из рендеров покажете риг, сделаете упор на детальность и покажете ее со всех ракурсов. Это очевидные вещи, однако требующие серьезного анализа, который начинается еще на стадии выбора ниши, в которой работать и выбора, что собственно будет 3D моделью.


И так, допустим, вы знаете, кто наши клиенты. Теперь подумайте, как вы можете облегчить им жизнь. Ведь не секрет, что 3D модели покупают или во время дедлайнов, когда не успевают сделать такую же самостоятельно — то есть человек очень спешит; или второй вариант — экономят человеко-часы. Если нанять в офис моделлера (или найти кого-то на фрилансе) для того, чтобы он сделал вам допустим пять фотоаппаратов, то выйдет дорого, долго и не факт что качественно, поэтому дешевле просто их купить. Поэтому вы экономите время и деньги клиентов. Но вопрос для вас в том: “Как вы это делаете?” - и ответ на него является ключевым для вашего успеха. Им нужно меньше возиться с ригом, текстурированием, созданием салона автомобиля или им достаточно экстерьера. Возможно, им вообще необходимы только изображения, что-то на подобии клипарта. Если мы говорим об архвизе, и вы делаете персонажей, то будет ли покупатель тратить время на изменение позы или он хочет просто перетянуть модель в сцену и оставить как есть. Подумайте над этим.

Посмотрите на YouTube как работают ваши целевые покупатели, как они взаимодействуют с моделями и на что тратят время.


Когда вы ответите на эти вопросы, вы уже будет супер просвещённым 3D моделлером, обладающим унаги и прочей супер силой.

2.jpg

Вернемся на землю и перейдем к самому главному в продаже своей 3D модели — к её рендеру. Покупатель не видит вашей модели, не может ее пощупать, загрузить в программу. Он не знает, насколько она сложная, правильная или прикольная. Он видит только рендер и он вызывает у него или желание купить или уйти. Поэтому рендер продает модель. А еще он обосновывает цену, поскольку модель за 500 долларов не может выглядеть плохо.

Кроме просто красоты он должен быть еще и информативным, снимать опасения покупателя. Покажите ему сетку, покажите текстуры, покажите примеры использования модели и то, как она будет выглядеть в программе. Старайтесь выставлять на видное место (делать прямо отдельные шоты) тех мест, за которые ее стоит купить. Например, у вас на телефоне очень хорошо проработана кнопка — так сделайте её рендер. Уделяли внимание деталям? Покажите их отдельно, пусть человек восхитится и проникнется качеством. Не бойтесь сделать слишком много картинок. Тут нет места импульсивным покупкам, поэтому покупатель будет долго выбирать и сравнивать, много изображений его задержат у вас и уберет боязнь ошибки.

1.jpg

5.jpg


Что у нас получается — рендер вначале привлекает внимание покупателя, затем убеждает его и хвалит вас. А после визуального наслаждения человек захочет прочесть о модели. Конечно же, читают единицы, но все пробегают текст взглядом, и если видят, что это не шаблон и вы старались, то это скорее плюс, чем минус. Я лично люблю в описании рассказывать небольшую историю, вновь перечислить все достоинства 3D модели (я замоделил низ машины, хоть мог и забить, поэтому срочно покупайте и вообще вы знаете историю этого авто?…), а также и это важно, перечислить форматы и софт, с которым она совместима. Продублируйте это в описании и в специальном блоке форматов.


Я вот решил внезапно поделиться с вами следующей идеей: на маркетплейсах не всегда покупают профессионалы. Часто это секретари, бухгалтеры, дизайнеры, программисты и прочие, которым просто дали список того, что надо купить. Так вот список программ или просто фраза “Идеально подходит для рекламного видеоролика” может быть хорошей мотивацией к покупке (так это же о нас, это то, что нам нужно).


При выборе списка форматов, которые вы будете предоставлять, советую изучить конкурентов. Желательно предлагать не меньшее разнообразие, чем они, а лучшее — большее. Например, если вам ничего не стоит сделать 3d модель print ready или настроить ее под рендер в сразу же нескольких популярных рендерах, то это будет дополнительным конкурентным преимуществом. Только не забудьте об этом написать и даже на картинках как-нибудь обозначить. Большой выбор форматов предлагает Hum3D на любой из моделей, например, тут. Как вы понимает, все они конвертируются из одного формата, но разнообразие позволяет охватить большой рынок.

Screenshot_1.jpg

Теги — это также важный элемент продажи, поскольку они на большинстве сайтах отвечают за внутренний поиск. Следовательно, благодаря им вашу модель или найдут или не найдут. Поэтому ставьте сюда все синонимы и народные названия. Если это спортивная машина, то не забудьте и о слове гоночная и о названии фильма, в котором она могла сниматься. Думаю, что вы поняли суть.


А вот с ценой посоветовать ничего не могу, слишком индивидуальное дело. Кто-то высчитывает количество часов, которой он затратил на моделирование и делит на 2 (модель же будет продаваться). Кто-то просто ставит цену как у конкурента. Но с последним всегда есть проблема: не все модели одинаково качественные и не у всего есть конкуренты. Главное, не демпингуйте и уважайте товарищей по маркетплейсу.


А напоследок расскажу вам наблюдение, чтобы было не все так скучно. На турбосквиде артист 3d_molier почти во всех тематиках топовый артист (больше всего моделей). А получается у него это, кроме труда огромного, еще и путем разбора каждой модели на множество частей (где возможно, конечно же). Например, сделал велосипед и получил 3D модель сидения, колеса, цепи, звоночка, руля и тому подобное. В итоге была одна модель, а стало 10. Покупают ли такое? Думаю, что длинный хвост на турбосквиде работает и покупатель найдется, но вот как часто — это вопрос (может кому-то нужны только картинки для клипарта? Нужно обдумать, верно?). Но быть в топе — экономически полезно в любом случае.

Screenshot_2.jpg


Спасибо за внимание, всем добра.

647 0 850 8
3
2021-02-11
у меня хоть какие-то вменяемые продажи начались когда контента много стало, люди сразу несколько позиций покупают, хотя пришли купить только что-то одно
2021-02-14
Мне вот интересно к примеру вот такую простую модель как на фото сколько времени занимает её создание (учитывая ну скажем что опыт в 3D год к примеру) и сколько с неё можно зарабатывать ?
2021-02-15
Виктор СтавилаМне вот интересно к примеру вот такую простую модель как на фото сколько времени занимает её создание (учитывая ну скажем что опыт в 3D год к примеру) и сколько с неё можно зарабатывать ?

могу сказать из своего опыта: очень простая модель Paint roller с 2016 года продалась 6 раз по $20 и несколько его вариантов, с tray и разных размеров и цветов, еще по разу. За тот же период travel trailer продался 18 раз за $75. Нужно учесть, что вы зарабатываете процент от продажи и теряете еще деньги при их выводе, обналичивании, возможно, налоге и т.д. То есть выгодно только, если у вас большое количество товаров, желательно дорогих :)
RENDER.RU