Making Of: Shadow Adept

Мы рады представить вам Making Of от Артура Варенева — талантливого концепт-художника, принимавшего участие в разработке визуального стиля одного из самых значимых игровых релизов последних лет — Baldur’s Gate 3, удостоенного множества наград.

В рамках проекта Артур работал над дизайном персонажей, и специально для нашего издания мы попросили его поделиться опытом создания одного из самых мрачных и запоминающихся образов игры — адептов культа Шар.
Также рекомендуем прочитать интервью с Артуром, в котором он рассказывает о своей профессиональной деятельности, подходе к работе и взгляде на развитие индустрии.

[Art] Shadow Adept outfit_female_v2_final.png

Привет! Меня зовут Артур Варенев, я концепт-художник. В этой статье расскажу, как я создавал один из любимых образов в Baldur’s Gate 3 - Shadow Adept. Поделюсь тем, как подходил к задаче, какие сложности возникали, и что оказалось особенно важным в процессе.

Исследование и художественная интерпретация культа Шар

Перед тем как приступить к эскизам, я всегда стараюсь разобраться, кто именно мой персонаж. Культ Шар в Baldur’s Gate 3 представлен как зловещая, манипулятивная секта, использующая обман, страх и ритуальные жертвоприношения для достижения своих целей. Моей задачей было отразить их аскетизм, власть, жестокость, и одновременно элегантность.

[Art] Shadow Adept outfit_ref_v1.png

Я начал с подбора референсов, изучал формы, подходящие для религиозных культов и тоталитарной эстетики: вытянутые силуэты, вертикальные линии, строгие драпировки. Акценты делались на капюшоны, хитоны, кулоны, амулеты и перстни - всё, что могло подчеркнуть мистицизм и статус адепта.

[Art] Shadow Adept outfit_sketch_abc.png

[Art] Shadow Adept outfit_sketch_def.png

Эволюция персонажа: от эскизов до финального образа

После обсуждения с арт-директорами проекта я продолжил прорабатывать детали: особое важными стали головные уборы, которые должны были передавать зловещий, доминирующий характер адептов. Я сделал несколько вариантов с масками и шлемами с острыми, рогоподобными или вытянутыми формами, чтобы усилить ощущение угрозы и власти.

[Art] Shadow Adept outfit_ref_v2.png

Постепенно силуэт стал строже, цельнее. Я добавил элементов, которые создают ощущение текучести, тайны и ритуальности. Мне хотелось, чтобы персонаж выглядел внушительно и в движении, и когда он просто стоит в тени.

[Art] Shadow Adept outfit_sketch_V2.png

Цвет и материалы

Цветовая палитра получилась мрачной и насыщенной: тёмные оттенки, акценты пурпура, золота и холодного металла. Эти детали подчёркивали статус, принадлежность к верхушке иерархии. Я старался передать идею, что перед нами не просто тёмный маг, а почти тёмный паладин, действующий с чувством миссии, но по зловещим законам.

В итоге этот образ стал одним из узнаваемых символов культа Шар в игре и вошёл в финальную версию Baldur’s Gate 3.

[Art] Shadow Adept outfit_female_v2_final.png

Использование ИИ

Я не использовал нейросети в этой задаче. При работе с такими сюжетно-насыщенными образами важен точный контроль над каждым визуальным элементом: от ритма силуэта до смысловой нагрузки деталей. В подобных случаях мне важно не только «картинка», но и то, какой характер она транслирует в контексте нарратива, и этого сложно добиться с генеративными инструментами.

Почему этот образ важен для меня

Для меня этот образ стал особенным - не только из-за визуальной выразительности, но и из-за того, сколько смыслов он в себе несёт. Мне всегда интересно искать форму, в которой есть не просто стиль, а характер и история. Надеюсь, мой опыт будет полезен тем, кто тоже работает с персонажами, или только хочет попробовать себя в этой области.

805 0 850 8
2
2025-08-11
Здорово! Спасибо за статью!
2025-08-14
Очень крутой разбор! Подход к созданию Shadow Adept впечатляет - от проработки деталей до атмосферы
RENDER.RU