Дмитрий Волоснихин
Ворованное? Возьмите какую-нибудь модельгенерации картинок для старого SD1.5. Объемом ну скажем 2Гб. И попробуйте погенерить изображения. Вы хотите сказать что куски всех эти ихображений хранятся внутри? Сгенерируйте по одному запросу серию изображений, например живописи в стиле какого-то известного художника. И попробуйте сказать какой откуда фрагмент взят. ВЫ НЕ СМОЖЕТЕ. Потому-что это не так работает. Он не хранит фрагменты. Он понимает концепцию.
Вы продолжаете спор с голосами в голове? Где у меня написано про фрагменты? Он не "хранит" фрагменты и уж, тем более, никакую концепцию он не "понимает", он, грубо говоря, выводит "формулы". Это не интеллект, несмотря на распространённое название, это пока лишь очень сложная, но машина.
Так-же как и вы понимаете концепцию "уха", когда его рисуете 1000 раз.
Потом сможете рисовать красное ухо, длинное ухо, квадратное ухо. ИИ
работает точно так-же. Он может нарисовать деревянное большое ухо, но
вряд-ли его обучали на деревянных больших ушах...
Человек обучается СОВСЕМ не так, как это делают нейросети. И работает человек не так, как нейросети. Совсем не так.
А что касается творчества. Вот смотрите - режиссер - творческая
профессия? Вы скажечте что да. Он так-же ничего не делает вообще!!,
сидит на своем стуле и просто и командует всеми, а сам кривоуркий может
быть..Ни декорации не умеет, ни спецэффекты, и даже как актер никакой. И
что? За что им награды, все такое, ведь это все другие люди делали?
Несправедливо! Предлагаю лишить режиссеров звания творческой профессии!
Или нет, не согласны. Так вот вы так-же командуете ИИ. Вы режиссер..
Режиссёр, используя результат творчества других людей (обратите внимание - не "воруя", а "используя": труд остальных людей, во-первых, не скрывается от окружающих, а во-вторых - оплачивается), творит новый продукт - фильм. В случае ИИ - ограбленные авторы не указываются, труд их используется без их спроса и без оплаты.
Получившийся в итоге фильм не состоит из кусочков ранее украденных фильмов, он состоит из коллективного творчества множества людей в различных сферах (они не снимают свои кусочки конечного фильма, а работают каждый в своей нише), а режиссёр собирает воедино труд большого коллектива так, как творчески "видит" сам. Вот это творческое в
идение - и есть продукт его творчества. В случае ИИ - конечная работа состоит из ранее украденных работ, 99.9% операторов ИИ ничего не собирают, они дают заявку ИИ сделать "красиво" и вносят уточнения - где надо сделать ещё "красивее".
В общем, нет ничего общего в творчестве режиссёра и """творчестве""" оператора ИИ.
Вы с ними вообще пробовали работать? Вот как постановщик? Или криворукий,
или пропадает, или настроения нет, или еще что..Или бабла требует много и
делает долго.. Зачем мне это?
Вы с постановщиками пробовали работать? Вот как художник? Или тупорылый,
или пропадает, или настроения нет, или еще что..Или бабла платит мало и
требует как с раба.. Зачем мне это?Оно так про вообще кого угодно можно сказать - это универсальное свойство, присущее любой сфере человеческой деятельности. А значит - что? А значит - надо заменить всех человеков на ИИ и будет всем щассте, да?
Я когда учусь рисовать модели, ворую их уши, и души ай-ай-ай. Когда
читаю книжки Лумиса, и пытаюсь повтороить, я ворую! Даже когда мешаю
палитру Андерса Цорна - ворую! Ай я негодяй, Все ворованное у меня, уши,
краски, техника построения...
Вы продолжаете оценивать ИИ мерками обычного человека, пытаясь школьной линейкой измерить расстояние до соседней галактики.
Избитая аналогия, но хорошо иллюстрирует масштаб отличий:
Обучение и работа человека - это как ловить рыбу, используя удочку. Обучение и работа ИИ - это как ловить рыбу, используя флот крупнотоннажных траулеров. Невозможно оценивать траулерный флот мерками одинокого рыбака - ни в плане масштабов, ни в плане влияния на окружающую среду, ни в плане юридического регулирования и надзора. Это принципиально разные явления.
ИИ - это штука в жизни общества новая - и качественно, и количественно. Совершенно абсурдно подходить к нему с мерками обычного человека. ИИ не нужно спать, не нужно отдыхать, не нужно есть, не нужно следить за здоровьем, ИИ не устаёт, не травмируется и не умирает, ИИ работает 24/7/365. Человек - свободен, ИИ - это джинн, раб лампы, которой владеют технологические корпорации (за мзду малую давая любому желающему потереть эту лампу).
ИИ обучается совсем не так, как человек. Даже не углубляясь в дебри механик научения, то что лежит на поверхности: человек (в широком смысле) научился рисовать натурально с нуля, ни у кого не подглядывая - не было никакой живописи до появления людей. Накапливание знаний/опыта и их передача новому поколению - это ускорение обучения с нуля для каждого нового человека (то есть, теоретически, отдельный человек может научиться рисовать и не имея перед собой примеров художников прошлого - только это будет слишком долгий процесс, не хватит длительности жизни отдельно взятого человека). Нейросетка же никогда не "научится" рисовать без дата-сетов, работы других художников в случае с ИИ - это не ускорение обучения с нуля, а жизненно неотъемлемое требование (даже теоретически нейросеть никогда не сможет "научиться" рисовать с нуля, без примеров).
Причём, ИИ-шное воровство работ других людей - перманентное. Конкретный обучившийся человек рано или поздно умрёт, унося с собой свои умения, а ИИ будет жить "вечно" и будет "вечно" способен воспроизводить наворованное.
Обучившийся человек ограничен своим временем и силами, тогда как неусыпная промышленная производительность "обучившегося" ИИ доступна неограниченному кругу лиц - любой балбес может за день нагенерировать столько, сколько самый производительный художник не нарисует за всю жизнь.