Проект Сербия - часть 1
На данный момент нахожусь в отпуске в сербии. Не все идет гладко, но открылась творческая жилка.
Все результаты и исходники по мере сил будут тут.
https://disk.yandex.ru/d/5dw02veoMa2Yfg?ref=dtf.ru
Источники вдохновения и поиск проблем
На меня большое впечатление оказали работы Slid studio, особенно его Northern Journey. А 1 минутные гайды от IanHubert и CGMatter, стали отправной точкой к действию.
Я вооружился смартфоном, блендером и анрилом. Полный энтузиазма я пошел фотографировать окружение. То что я обычно даже не замечал, стало настоящим сокровищем. Каждая дранная наклейка, каждый сломанный кирпич и канализационный люк, были тщательно сфотографированы и сохранены.
Эксперименты с фотограмметрией
RealityCapture, Meshroom, RealityScan и еще десяток приложений для телефона. Я перепробовал множество вариантов создания моделей по фото, и лучшим оказался RealityCapture. К сожалению на данный момент я не имею способа оплачивать его лицензию, поэтому пересел на бесплатные аналоги.
Сами со себе сканы не подходят для использования, слишком много лишней сетки, слишком много артефактов и проблем. Их нужно почистить и подготовить.
С помощью ремешара создаю новую сетку в которой значительно меньше полигонов. Вручную создаю UV развертку которая оптимально впишется в плошать текстуры. Запекаю цвет и Normal с исходной модели. Получаю первый элемент окружения. Знакомая куча мусора, теперь в игровом движке.
Развитие и наработка базы
После экспериментов с кирпичами, я примерно нащупал направление куда стоит копать. Теперь нужно искать способы улучшить процесс, и пытаться создать что то более целостное.
Чуть больше о выпечке
Полигонаж это очень острая проблема для игр. Особенно если ты работаешь на ноутбуке в дороге. К счастью эту проблему решили мудрые люди более 10 лет назад. Мы можем запечь самые разные параметры с нашей хайполи на лоуполи. И сколько будет полигонов в лоуполи решаем только мы сами.
Продолжаем эксперименты с нормалями и детализацией. ищем лимит уменьшения полигонажа.
Разнообразие окружения
В городе очень много повторяющего окружения. Столбы, люки, ящики. Если просто накидать их одинаковыми объектами зритель очень быстро подметит повторяемость. В реальности это скрашивает уникальность износа каждого экземпляра. Вмятины, грязь, сколы, граффити и наклейки. В сербии меня особо привлекли именно наклейки. Их очень много. Рекламные, художественные, фанатские и протестные.
Быстрый способ разнообразить однотипные поверхности.
Наклеек так много что позже выложу их отдельным текстур паком. Подобное планирую и с графити.
Поверхности
Лично мне интересней всего делать пропсы, но целую сцену из них не соберешь. Нужны материалы поверхностей. Для этого есть условные 2 варианта. первый это Фотограмметрировать поверхность. а потом запечь ее в материал.
Второй это прямая обработка фотографий. К примеру в алхимисте или Materialize
Звук
С записью звука к сожалению возникли проблемы.
Примеры моих записей можно посмотреть тут
https://disk.yandex.ru/d/Vfh4d_582hKL_w?ref=dtf.ru
Я собираюсь выложить статью про звук в отдельно, когда решу проблемы, или сформулирую их более четко. Но уже сейчас можно выделить главные трудности
- Не понимание мной теоретической базы
- Отсутствие вменяемых учебных материалов
- Недостаток оборудования
1) Я довольно плох в музыке и звуках. Часто коверкаю слова и не запоминаю больше 1 строчки из песни. Хотя меня всегда радовало как люди жмакают кнопки и появляться прикольные звуки. На данный момент я размышляю на уровне "мне нужен звук кота, значит надо пихнуть в кота микрофон и записать что он скажет". Ни про сводку ни про обработку я не знаю.
2) Удивительно мало статей про звуки для игр. У нас есть миллион курсов инфоциган о том как двигать полигоны с блендере, и ничего о том как делать звук в игре. В лучшем случае это будет часовой видос о том как красиво в елдер ринге сведена музыка, или 5 минутный научпоп "если сломать болгарский перец будет звук ломания кости"
3) Немного перекликается с прошлой частью. На данный момент я располагаю только петличкой BOYA и смартфоном. В зависимости от источника мне надо либо купить направленный микрофон за пол миллиона для записи птиц. Либо пушку BOYA и записывать блоги голливудского качества прям на улице. Хотелось бы найти примеры работы ближе к моим задачам
Итог
Начало положено, путь обозначен. Надеюсь через пару недель мой набор асетов будет доступен на специализированных сайтах.