На данный момент нахожусь в отпуске в сербии. Не все идет гладко, но открылась творческая жилка.
Все результаты и исходники по мере сил будут тут.
https://disk.yandex.ru/d/5dw02veoMa2Yfg?ref=dtf.ru
Источники вдохновения и поиск проблем
На меня большое впечатление оказали работы Slid studio, особенно его Northern Journey. А 1 минутные гайды от IanHubert и CGMatter, стали отправной точкой к действию.
Я вооружился смартфоном, блендером и анрилом. Полный энтузиазма я пошел фотографировать окружение. То что я обычно даже не замечал, стало настоящим сокровищем. Каждая дранная наклейка, каждый сломанный кирпич и канализационный люк, были тщательно сфотографированы и сохранены.
Эксперименты с фотограмметрией
RealityCapture, Meshroom, RealityScan и еще десяток приложений для телефона. Я перепробовал множество вариантов создания моделей по фото, и лучшим оказался RealityCapture. К сожалению на данный момент я не имею способа оплачивать его лицензию, поэтому пересел на бесплатные аналоги.
Сами со себе сканы не подходят для использования, слишком много лишней сетки, слишком много артефактов и проблем. Их нужно почистить и подготовить.
С помощью ремешара создаю новую сетку в которой значительно меньше полигонов. Вручную создаю UV развертку которая оптимально впишется в плошать текстуры. Запекаю цвет и Normal с исходной модели. Получаю первый элемент окружения. Знакомая куча мусора, теперь в игровом движке.
Развитие и наработка базы
После экспериментов с кирпичами, я примерно нащупал направление куда стоит копать. Теперь нужно искать способы улучшить процесс, и пытаться создать что то более целостное.
Чуть больше о выпечке
Полигонаж это очень острая проблема для игр. Особенно если ты работаешь на ноутбуке в дороге. К счастью эту проблему решили мудрые люди более 10 лет назад. Мы можем запечь самые разные параметры с нашей хайполи на лоуполи. И сколько будет полигонов в лоуполи решаем только мы сами.
Продолжаем эксперименты с нормалями и детализацией. ищем лимит уменьшения полигонажа.
Разнообразие окружения
В городе очень много повторяющего окружения. Столбы, люки, ящики. Если просто накидать их одинаковыми объектами зритель очень быстро подметит повторяемость. В реальности это скрашивает уникальность износа каждого экземпляра. Вмятины, грязь, сколы, граффити и наклейки. В сербии меня особо привлекли именно наклейки. Их очень много. Рекламные, художественные, фанатские и протестные.
Быстрый способ разнообразить однотипные поверхности.
Наклеек так много что позже выложу их отдельным текстур паком. Подобное планирую и с графити.
Поверхности
Лично мне интересней всего делать пропсы, но целую сцену из них не соберешь. Нужны материалы поверхностей. Для этого есть условные 2 варианта. первый это Фотограмметрировать поверхность. а потом запечь ее в материал.
Второй это прямая обработка фотографий. К примеру в алхимисте или Materialize
Звук
С записью звука к сожалению возникли проблемы.
Примеры моих записей можно посмотреть тут
https://disk.yandex.ru/d/Vfh4d_582hKL_w?ref=dtf.ru
Я собираюсь выложить статью про звук в отдельно, когда решу проблемы, или сформулирую их более четко. Но уже сейчас можно выделить главные трудности
- Не понимание мной теоретической базы
- Отсутствие вменяемых учебных материалов
- Недостаток оборудования
1) Я довольно плох в музыке и звуках. Часто коверкаю слова и не запоминаю больше 1 строчки из песни. Хотя меня всегда радовало как люди жмакают кнопки и появляться прикольные звуки. На данный момент я размышляю на уровне "мне нужен звук кота, значит надо пихнуть в кота микрофон и записать что он скажет". Ни про сводку ни про обработку я не знаю.
2) Удивительно мало статей про звуки для игр. У нас есть миллион курсов инфоциган о том как двигать полигоны с блендере, и ничего о том как делать звук в игре. В лучшем случае это будет часовой видос о том как красиво в елдер ринге сведена музыка, или 5 минутный научпоп "если сломать болгарский перец будет звук ломания кости"
3) Немного перекликается с прошлой частью. На данный момент я располагаю только петличкой BOYA и смартфоном. В зависимости от источника мне надо либо купить направленный микрофон за пол миллиона для записи птиц. Либо пушку BOYA и записывать блоги голливудского качества прям на улице. Хотелось бы найти примеры работы ближе к моим задачам
Итог
Начало положено, путь обозначен. Надеюсь через пару недель мой набор асетов будет доступен на специализированных сайтах.
что из бесплатных аналогов стоит предпочесть, на ваш взгляд?
3dfzefir имеет пробную версию.
meshroom полностью бесплатный