Render.ru
Поддержать
Сохранить
  • ПРЕДЛОЖИТЬ ПРОЕКТ
  • ДОБАВИТЬ В КОНТАКТЫ
4Записей
2Следят
4Читает
39.9 KЗаходов

Проект Сербия - часть 1

Фотоотчет/поездки3d softUnreal Engine

На данный момент нахожусь в отпуске в сербии. Не все идет гладко, но открылась творческая жилка.

Все результаты и исходники по мере сил будут тут.

https://disk.yandex.ru/d/5dw02veoMa2Yfg?ref=dtf.ru

Источники вдохновения и поиск проблем

На меня большое впечатление оказали работы Slid studio, особенно его Northern Journey. А 1 минутные гайды от IanHubert и CGMatter, стали отправной точкой к действию.

Я вооружился смартфоном, блендером и анрилом. Полный энтузиазма я пошел фотографировать окружение. То что я обычно даже не замечал, стало настоящим сокровищем. Каждая дранная наклейка, каждый сломанный кирпич и канализационный люк, были тщательно сфотографированы и сохранены.

Эксперименты с фотограмметрией

RealityCapture, Meshroom, RealityScan и еще десяток приложений для телефона. Я перепробовал множество вариантов создания моделей по фото, и лучшим оказался RealityCapture. К сожалению на данный момент я не имею способа оплачивать его лицензию, поэтому пересел на бесплатные аналоги.

Без названия.webp

Сами со себе сканы не подходят для использования, слишком много лишней сетки, слишком много артефактов и проблем. Их нужно почистить и подготовить.

Без названия (1).png

С помощью ремешара создаю новую сетку в которой значительно меньше полигонов. Вручную создаю UV развертку которая оптимально впишется в плошать текстуры. Запекаю цвет и Normal с исходной модели. Получаю первый элемент окружения. Знакомая куча мусора, теперь в игровом движке.

Без названия (1).webp


Развитие и наработка базы

После экспериментов с кирпичами, я примерно нащупал направление куда стоит копать. Теперь нужно искать способы улучшить процесс, и пытаться создать что то более целостное.

Чуть больше о выпечке

Полигонаж это очень острая проблема для игр. Особенно если ты работаешь на ноутбуке в дороге. К счастью эту проблему решили мудрые люди более 10 лет назад. Мы можем запечь самые разные параметры с нашей хайполи на лоуполи. И сколько будет полигонов в лоуполи решаем только мы сами.

2313.PNG

Продолжаем эксперименты с нормалями и детализацией. ищем лимит уменьшения полигонажа.

Windows.PNG

Разнообразие окружения

Без названия (2).webp

В городе очень много повторяющего окружения. Столбы, люки, ящики. Если просто накидать их одинаковыми объектами зритель очень быстро подметит повторяемость. В реальности это скрашивает уникальность износа каждого экземпляра. Вмятины, грязь, сколы, граффити и наклейки. В сербии меня особо привлекли именно наклейки. Их очень много. Рекламные, художественные, фанатские и протестные.

Без названия (2).png

Быстрый способ разнообразить однотипные поверхности.

Без названия (3).png

Наклеек так много что позже выложу их отдельным текстур паком. Подобное планирую и с графити.

Поверхности

Лично мне интересней всего делать пропсы, но целую сцену из них не соберешь. Нужны материалы поверхностей. Для этого есть условные 2 варианта. первый это Фотограмметрировать поверхность. а потом запечь ее в материал.

Без названия (5).png

Второй это прямая обработка фотографий. К примеру в алхимисте или Materialize

Без названия (4).png

Звук


С записью звука к сожалению возникли проблемы.

Примеры моих записей можно посмотреть тут

https://disk.yandex.ru/d/Vfh4d_582hKL_w?ref=dtf.ru

Я собираюсь выложить статью про звук в отдельно, когда решу проблемы, или сформулирую их более четко. Но уже сейчас можно выделить главные трудности

  • Не понимание мной теоретической базы
  • Отсутствие вменяемых учебных материалов
  • Недостаток оборудования

1) Я довольно плох в музыке и звуках. Часто коверкаю слова и не запоминаю больше 1 строчки из песни. Хотя меня всегда радовало как люди жмакают кнопки и появляться прикольные звуки. На данный момент я размышляю на уровне "мне нужен звук кота, значит надо пихнуть в кота микрофон и записать что он скажет". Ни про сводку ни про обработку я не знаю.
2) Удивительно мало статей про звуки для игр. У нас есть миллион курсов инфоциган о том как двигать полигоны с блендере, и ничего о том как делать звук в игре. В лучшем случае это будет часовой видос о том как красиво в елдер ринге сведена музыка, или 5 минутный научпоп "если сломать болгарский перец будет звук ломания кости"

3) Немного перекликается с прошлой частью. На данный момент я располагаю только петличкой BOYA и смартфоном. В зависимости от источника мне надо либо купить направленный микрофон за пол миллиона для записи птиц. Либо пушку BOYA и записывать блоги голливудского качества прям на улице. Хотелось бы найти примеры работы ближе к моим задачам


Итог

Начало положено, путь обозначен. Надеюсь через пару недель мой набор асетов будет доступен на специализированных сайтах.

560
Комментарии:2
по поступлениюВсе языкиТолько русский
15
0
Alexander Mironov
29.12.2022 15:02
поэтому пересел на бесплатные аналоги.

что из бесплатных аналогов стоит предпочесть, на ваш взгляд?
51
2
Alexander Mironovпоэтому пересел на бесплатные аналоги.

что из бесплатных аналогов стоит предпочесть, на ваш взгляд?

3dfzefir имеет пробную версию.

meshroom полностью бесплатный