Советы по рисованию материалов: золота, дерева, мягкой игрушки и драгоценного камня

Корейская художница SAPPI рассказывает об особенностях материалов и их изображения.

image9.jpg

Золото

Нарисуем любую фигуру и зальем ее базовым цветом. SAPPI решила нарисовать мордашку:

image2.jpg

Обозначим контраст — определим положение теней и света на рисунке. Выберем для этого цвет темнее, чем основной, и немного другого оттенка:

image10.jpg

Прорисуем и черты нашего персонажа тенями.

image17.jpg

Начнем делать мягкий переход от тени к свету. Для этого возьмем оттенки чуть светлее нашей тени (обратите внимание на волосы персонажа).

image12.jpg

Очень важно правильно подбирать цвета для изображения золота — уникального цвета желтого оттенка. Не стоит брать лимонный желтый или очень яркие оттенки желтого. Подойдут оттенки, плавно уходящие в рыжий/коричневый, но и с ними не переборщите, иначе получится бронза. Оттенки, близкие красному, лучше исключить.

image16.jpg

Нанесем блики на наше золото более ярким желтым цветом.

image5.jpg

Так как золото имеет гладкую и блестящую поверхность, на нем будут рефлексы — свет, отраженный от поверхности, на которой находится золотой предмет (обратите внимание на теневую часть лица и волос персонажа — там появились светлые рефлексы).

image13.jpg

Глянцевые предметы отражают не только свет, но и окружающую обстановку. Если вы будете рисовать не просто отраженный свет и блики, а еще и отраженные предметы, это сделает вашу работу более реальной и интересной.

image4.jpg

Дерево

Возьмем ту же мордашку и зальем ее базовым цветом — в случае с деревом это будет мягкий коричневый оттенок.

image7.jpg

Как и золотом, обозначим свет и тень на рисунке. У дерева есть особенные рисунок и текстура, напоминающие кольца, их тоже важно выделить. Разные виды деревьев имеют разные рисунки на срезе, поэтому вам следует выбрать, какой вид дерева вы будете изображать.

image14.jpg

SAPPI рисует отполированное дерево, поэтому на рисунке выделяются блики. Художница сделала тени и свет интенсивнее, а еще добавила в тени фиолетовых и красноватых оттенков.

image20.jpg

Тщательно прорисовываем текстуру колец и «природных повреждений».

image1.jpg

Для большей правдоподобности добавим трещины на прическу нашего персонажа. Для них возьмем темный оттенок коричневого. Главное — не переборщить с рельефностью фигуры.

image18.png

Мягкая игрушка

И снова мордашка с базовым цветом. На этот раз цвет не один — они разные в зависимости от части игрушки.

image3.jpg

Обозначим места света и тени мягкой кистью.

image11.jpg

Игрушки бывают разных материалов. SAPPI решила изобразить общий мягкий и пушистый материал. Чтобы создать эффект пушистости, нужно немного выйти за четкий контур скетча.

image8.jpg

Черты игрушки достаточно яркие (цвета волос и черт лица насыщенных оттенков), поэтому мы выделим темным коричневым оттенком элементы на прическе и некоторые черты лица, будто вышитые нитками.

image15.jpg

Чтобы сделать глаза более объемными, добавим светлые оттенки коричневого. Обозначим нитками рот и добавим объем чертам лица.

image19.png

Драгоценный камень

SAPPI изображает рубин, поэтому базовый цвет для мордашки — красный. Как и раньше, сперва обозначим свет и тени. С драгоценными камнями и кристаллами особенность в том, что тень будет со стороны источника света — в этом случае в верхней части фигуры, а не в нижней, как было при рисовании предыдущих материалов.

image6.jpg

Это связано с тем, как свет ведет себя в полупрозрачных предметах: его луч проходит через фигуру и подсвечивает противоположную часть предмета. Кроме того, свет отражается от поверхности, на которой лежит предмет, и освещает нижнюю часть фигуры.

image21.jpg

Драгоценности имеют гладкую глянцевую текстуру, поэтому им нужно изобразить яркие блики. Для этого можно использовать режим наложения «Color Dodge» («Осветление основы»).

image23.jpg

Старайтесь при этом немного размывать блики. Рубиновая мордашка готова!

image22.jpg

Перевод выполнила Полина Акиндеева.

542 0 850 5
6
2022-07-07
Больше похоже на желейную конфету 😅
2022-07-07
А дерево на камень - слишком много блеска
2022-07-07
Действительно на желе похоже, а не на драг камень 🤷🏻‍♀️
2022-07-07
Ekaterina, значит, учимся рисовать желе
2022-07-08
Добро пожаловать в фильтр для Сабстанса - PBR Validate.
2022-07-10
Вообще золото в тени дает красный оттенок.🧐
RENDER.RU