Создание замкнутой анимации вращения в 3ds max и Unity 5
Создание замкнутой анимации вращения в 3ds max и Unity 5
3dsmax
Для анимации вращения в 3dsmax используется обычная ключевая анимация (включение Autokey и изменение положения\вращения модели на 100м кадре). Это создает равномерное движение между 0 и 100 кадрами.
Выбираем модель, включаем AutoKey (синяя обводка на скриншоте) находящийся в правой нижней части экрана. Двигаем слайдер анимации (красная обводка) на 100 кадр и вращаем объект на нужное количество градусов. У меня было 360.
Затем открываем мини-CurveEditor. (Зеленая обводка)
Ищем ZRotation конкретного вращающегося объекта (ось может быть другая например Y)
Выбираем обе точки на концах графика и задаем их тип Linear, нажав на кнопку Linear сверху.
График принимает вид прямой.
Экспортируем из 3dsmax в fbx. Опции: (размер задаем в метрах). Version – fbx 2012.
Unity
Импортируем файл – перетянув его в окно программы.
Выбираем Assets\Create\Animator Controller и задаем имя.
Теперь выбираем наш объект в иерархии сцены (левая часть экрана) и в правой части экрана появляется меню Animator. Нажимаем на круг с точкой напротив слов Controller, и выбираем новосозданный Controller из списка.
Теперь нажимаем Window\Animator.
В открывшемся окне нужно создать чистый узел анимации (ноду). ПКМ на пустом месте – CreateState – Empty. Лучше сразу задать разумное имя.
Вновь созданному узлу нужно задать анимацию. Для этого нужно нажать на круг с точкой напротив слов Motion, и выбрать из списка нужную анимацию.
Копируем её 2 раза (ПКМ – Copy). Затем создадим связи между узлами. Для этого ПКМ на узле, выбираем MakeTransition и кликаем на другом узле к которому нужно провести связь. Создадим связь от узла Entry к нашей первой анимации и затем замкнем три одинаковых анимации между собой. (как на рисунке)
Теперь (для того чтоб избавить анимацию от рывков), нужно выбрать стрелки связей и убрать перекрытие одной анимации другой. Для этого нужно подвинуть синие стрелки друг к другу, в чем помогает процентный индикатор, который показывает 100% 0% при правильном сближении. Затем кликаем на 2й узел и отодвигаем его равномерно (0% по процентам), так чтоб проигрывание его анимации начиналось сразу же после 1го узла. Тоже самое повторяем с другими стрелками связей замкнутого цикла.
Проверить анимацию можно в окне превью снизу.
Готово. Анимацию можно просмотреть в игровом режиме.