Образ злодея: создание антагониста через его историю

Делимся рабочей схемой, как по пунктам продумать основные и главные детали для образа злодея.

Для художников и авторов образ антагониста – отличный рычаг, чтобы двигать сюжет, раскрыть внутренние переживания героев, закрепить интерес зрителей и создать эмоциональный контраст. Реалистичный и внушающий страх злодей ведёт к успешной реализации художественной картины: будь то комиксы или цикл обычных 2D-артов!

🧛Отличительный образ антагониста строится по некоторым параметрам: костюм, оружие, физиологические особенности, мимика, соответствующая цветовая палитра и конкретные фишки (Например, покорный слуга или проклятие). А как тогда придумать детальную характеристику, полноценный внешний вид «плохиша» и ничего не пропустить? Расскажем в статье!

1.png

Для создания убедительного 2D-злодея важно сделать его неоднозначным персонажем, обладающим мотивами, целями, внутренними конфликтами и уникальным характером. История антагониста служит ключом к пониманию его поведения, и позволяет глубже проникнуть в его сущность. Так расписывая прошлое злодея, 2D-художник получает возможность придумать полноценный и живой образ, который вызовет эмоции у зрителей. Однако, важно подчеркнуть не только негативные черты, но и его внутренние конфликты, которые сделают антагониста реалистичным и более человечным. Критерии, которые помогут расписать подробно историю злодея, чтобы собрать продуманный и детализированный образ:

1. Пропишите прошлое

История злодея – ключ для авторов, который поможет создать убедительный образ и позволит лучше понять его характер. Зрители привязываются к антагонисту и проявляют сочувствие, ведь злодей – это обычный человек. Или же, наоборот, начинают ненавидеть его сильнее, но такой поворот вызывает желание проанализировать с точки зрения психологии и сценарно-композиционного искусства.

Подчеркните наиболее важные, базовые характеристики, и выделите для себя 3-5 важных этапов жизни героя в табличку. Так вы сможете собрать наиболее крепкий образ злодея!

📌Предыдущий опыт и детство антагониста помогают продумать элементы для создания динамичной картины, которая удержит внимание аудитории. Например, если злодей вырос в трущобах, то он либо неряха с грязной одеждой и блохами, либо, травмированный таким опытом, болезненно следит за чистотой и гигиеной. Выразите привычный образ жизни через уход за костюмом, состоянием кожи, волос, и другими деталями.
💡Уделите внимание анатомии и построению фигуры злодея. Важно создать правильные пропорции и выразительные позы, которые подчеркнут характер персонажа. Разработайте макеты и скетчи для лучшего понимания формы и движения.

4.jpg

2. Придумайте причину, по которой злодей стал злодеем

Часто антагонист стремится добиться своей цели любой ценой, что добавляет ему жестокости и непредсказуемости. Но почему он это делает? Может, злодей собирается сделать мир лучше, или у него синдром Бога, или в своей голове он – герой! Хм, может он сам себя боится? Любимый троп режиссёров, авторов и художников: плохими становятся по причине того, что с ними поступили ещё хуже – отсутствие родителей, не пережитая травма или потеря, одиночество. Тогда картина разворачивается другими красками, зрителям дается возможность увидеть глубину персонажа, найти человеческое в нём.

📎Шрамы, искусственно натянутая широко улыбка, синяки – всё это может свидетельствовать об протоптанном пути антоганиста, о недосыпе, отсутствии родителей, ложном обвинении, травме или пережитой несправедливости. Отразите неуверенность, зажатость или наоборот, непоколебимость в позе: опущенные плечи = страх злодея смотреть в будущее, седина = возможно, пережил слишком многое для своего юного возраста, идеальная осанка и выправка = строгость родителей, или высокая привязка к имиджу в окружении других злодеев, главенствующая позиция (злодей-босс) в вашей вселенной.

3.jpg


3. Разберите линию взаимоотношений с главными и второстепенными героями

Чтобы лучше исследовать образ своего злодея попробуйте пойти от обратного, и представить его противоположность. Попробуйте методы взаимодействия злодея и героя следующими образами:

  • Ты дополняешь меня: злодеи определяют героев, а герои - злодеев. Они нуждаются друг в друге, чтобы понять, кто они такие. Мы используем злодеев, чтобы проверить героев, но иногда бывает и наоборот. Каждый выталкивает из зоны комфорта друг друга к тому, чтобы делать что-то, поступая так, как они обычно не поступают. Что работает также и в сторону визуальных характеристик, наличие контраста в размере, цветовой гамме или характере линии, которыми изображены персонажи, поможет создать лучший противовес в дизайне персонажей;
  • Семейные и дружеские драмы: близкие отношения создают особенную почву для конфликта между героем и злодеем, затрагивая интимные моменты. Поговорка «ты причиняешь боль только тем, кого любишь», никогда не была более правдивой.

5.jpg

Исследование отношений злодея с окружающими его персонажами — семьей, если была. С подельниками, если они есть — ваш злодей одиночка? Имеет своих миньонов, может, возглавляет банду? Окружение и отсутствие окружения также сильно повлияют на внешность персонажа.
Лидеру может потребоваться атрибутика власти, или элементы тайного братства.

🦇 Противостояние между добром и злом в 2D-артах показывают обычно через цветовую палитру и композиционное расположение объектов. Главному герою присуще более плавные, равномерные оттенки, а антагонисту – динамичные, прерывистые, тёмные, порой вульгарные и даже несочетающиеся между собой, чтобы показать безумность и аморальность идейных принципов.


4. Добавьте отличительные черты

Сильнейшие злодеи имеют сложный характер и моменты сочувствия или даже человечности. Одним из таких элементов может быть противоречивые поступки – антагонист может демонстрировать какие-то гуманные качества, но в то же время быть жестоким и беспощадным. Этот конфликт двух качеств в его поведении делает персонажа более многогранным.
Страх также может быть эффективным инструментом для формирования симпатии к вашему антагонисту. Если персонаж в иллюстрированном рассказе находится в состоянии стресса, тревоги, это то, с чем любой читатель не может не идентифицировать себя.

6.webp

🕷Прописание отличительных черт позволяет до конца собрать образ злодея. Добавить декоративные детали: походные сумки, лекарства, украшения, письмо, которое торчит из кармана (Например, в память о погибшем брате) и т.д.

Команда HD School подготовила для вас анкету, чтобы прописать детали и характеристику злодея без особого труда.
  1. С кем борется антагонист? С собой, с принципами общества, с глобальными проблемами?
  2. Кто настоящий злодей? Злодей ли он в своих глазах или в глазах смотрящих со стороны?
  3. Истинные ли его мотивы поступок? Обманывает ли он самого себя?
  4. Какой итог всех действий злодея? Какой будет для него конец? Есть ли подсказки в его образе?
  5. Какие у него слабости и страхи, делающие его уязвимым? Как это отражается на мимику и пропорции тела?
  6. Каким образом он оправдывает свои действия и почему считает их необходимыми?
  7. Каким образом его противостояние с героем подчёркивает его характерные черты?
  8. Какие особенности во внешности, поведении или речи делают его уникальным?
  9. Какие внезапные действия или решения способен принять в течение сюжета?
  10. Способен ли антагонист совершать добрые поступки и примкнуть на добрую сторону?

Как следует понять, глубокое и проработанное описание прошлого и истории, взаимоотношений с другими персонажами, слабостей и достоинств злодея помогает создать полноценный портрет и концепт-арт. Это также позволяет зрителям и читателям лучше понимать главного героя и его реакции на действия антагониста. Таким образом, детальное прописывание образов злодеев является неотъемлемой частью создания качественного и захватывающего произведения в 2D-искусстве!


💫 П
одробное изучение создания злодеев и концепт-персонажей, мы проходим на нашем курсе 2D!

За 5 месяцев вы на практике с кураторами:
  • Изучите анатомию человека;
  • Рассмотрите базовые и сложные эмоции, мимику и жесты;
  • Создадите полноценные концепт-арты с героям из разных вселенных и детализированными костюмами;
  • Придумаете проработанных персонажей со своей историей.
По окончании курса у вас будет сертификат на 2-х языках о получении навыков и качественно собранное портфолио!
Если вы заинтересовались обучением, то переходите в чат к менеджеру. Он ответит на все ваши вопросы 💕


Senler - рассылки в сообществах (vk.com)

497 0 850 1
11
2024-05-31
и станут ваши злодеи популярнее главного героя🙂
2024-05-31
*душнила мод он* антагонист и злодей это не одно и тоже, поскольку антагонист - это просто персонаж, который мешает главному герою(=протагонисту), из них кто угодно может быть злодеем, хоть обе стороны хоть никто🌚
2024-06-01
Light, продолжаю душнить он не мешает а противопоставлен
2024-06-01
ну противопоставлен в том числе предполагает противостояние 🌚
2024-06-01
Андрей, «продолжаю душнить(,) он не мешает(,) а противопоставлен. Сори, я душнила
2024-06-01
Максим, точки нет
2024-06-01
Андрей, это необязательный знак в разговорной ынтырнетной речи
2024-06-01
Максим, как и запятые
2024-06-01
Максим, переиграл и уничтожил
2024-06-01
Андрей, не подменяй понятия, запятые формируют мысль, а точка в конце ничего не меняет. Но я понимаю, что для тебя в этом нет разницы, поэтому соболезную
2024-06-01
Максим, то есть из-за отсутствия запятых то моё предложение можно иначе трактовать?) чтож мне интересны варианты
RENDER.RU