Новостной дайджест DigitalRazor: выпуск 13
Meshtron: революция в генерации 3D-сеток от NVIDIA
NVIDIA представила Meshtron, модель генерации 3D-сеток, которая обещает задать новый стандарт в создании 3D-моделей. Технология позволяет создавать сетки с количеством граней до 64 000.
Meshtron основан на архитектуре Hourglass Transformer, которая значительно повышает эффективность обработки данных. Разделение на этапы обработки координат, вершин и граней снижает нагрузку на систему, одновременно выделяя больше вычислительных ресурсов для сложных участков модели.
Ещё одним важным элементом Meshtron является адаптивное управление плотностью сетки, что позволяет пользователю варьировать количество граней и формат разбиения: треугольники и четырехугольники.
В отличие от существующих scan-to-mesh, text-to-3Dmesh генераторов, Meshtron демонстрирует высокое качество сеток. Сетки не только сохраняют детализацию, но и отличаются чистотой топологии. Это открывает огромные перспективы для использования Meshtron в различных областях.
Кроме того, Meshtron способен работать с облаками точек, включая те, что генерируются на основе текстового описания (text-to-point-cloud) или создаются вручную. В перспективе такие технологии могут стать стандартом при создании моделей и окружений.
Meshtron демонстрирует, как инновации могут упростить сложные процессы и в то же время сохранить высокое качество. Эта разработка обещает стать важным шагом в переходе к автоматизированной генерации 3D-контента.
Видео с демонстрацией возможностей: High-Fidelity 3D Mesh Generation at Scale with Meshtron | NVIDIA Research.
NVIDIA Technical Blog: High-Fidelity 3D Mesh Generation at Scale with Meshtron.
Новые версии Nuke, Mari и Katana
Компания Foundry выпустила сразу несколько обновлений своих продуктов, которые направлены на улучшение работы с композитингом, текстурированием и разработкой. Обновления включают улучшенный мультишотовый композитинг в Nuke, режим 2D-рисования в Mari, а также расширенную поддержку USD и улучшенную производительность в Katana.
Ключевые изменения Mari 7.1
Режим 2D-рисования. Теперь пользователи могут создавать и редактировать 2D-изображения непосредственно в Mari, без необходимости использовать сторонние приложения.
Узел Switch. Новый узел Switch позволяет художникам создавать несколько вариантов текстур и переключаться между ними, изменяя входные данные.
Улучшения в Node Graph. Добавлена возможность выбирать все узлы внутри области Backdrop одним кликом. Теперь художники могут экспортировать часть проекта Node Graph в виде Node Packages. Эти пакеты объединяют всю сеть узлов вместе с исходными изображениями в один файл.
Дополнительный контент и ресурсы. Система Custom Procedurals была переименована в Smart Masks. Новая библиотека содержит более 50 готовых масок и утилит, включая эффекты пыли, грязи, подтёков и царапин. Эти маски полностью процедурные и модульные, что позволяет легко изменять их структуру и адаптировать под задачи проекта. Они интегрируются с Geo-Channels и картами из Bakery, что делает их универсальным инструментом для текстурирования.
Ключевые изменения Katana 8.0
Экспорт и двусторонняя синхронизация USD. Теперь пользователи могут не только импортировать, но и экспортировать данные в формате USD. Новые узлы UsdLayerDefine и UsdLayerExport позволяют экспортировать данные из Native USD в слои USD.
Новый узел KatanaToUsd. Он обеспечивает конвертирование из формата Katana в USD.
Создание источников света и управление камерами. Добавлен узел UsdLight для создания источников света. Кроме того, появилась возможность напрямую управлять источниками света и камерами в Hydra Viewer, что повышает интерактивность настройки сцены.
Повышение производительности. Разработчики оптимизировали работу Katana за счёт перевода части процессов с Python на C++. Эти изменения привели к увеличению скорости загрузки сцен в 2,5 раза, повышению интерактивности при работе с большим объёмом данных. Добавлен новый раздел Python Profiling на вкладке Performance, который помогает выявлять узкие места в интерфейсе, замедляющие работу сцены.
Ознакомиться с полным списком изменений можно на официальном сайте компании.
Ключевые изменения в бета-версии Nuke 16.0
Встроенный мультишотовый композитинг. Теперь Nuke поддерживает полноценную работу с несколькими шотами в одном проекте. Новая система основана на Graph Scope Variables (GSVs), которые позволяют хранить данные для нескольких переменных и управлять ими через Node Group. Также были добавлены новые узлы VariableGroup и VariableSwitch, которые облегчают управление и переключение между шотами.
Улучшенная система 3D-композитинга на основе USD и ScanlineRender. Обновились узлы GeoCard, GeoTransform, GeoMerge и GeoScene. ScanlineRender2 теперь использует архитектуру с трассировкой лучей по умолчанию.
Ускорение работы с ротоскопингом. Оптимизирована работа с большим количеством объектов ротоскопинга и эффектом roto motion blur. Повышена частота кадров при воспроизведении сложных сцен.
Обновления BlinkScript. Редактор получил функции современных IDE, включая автоотступы, автозакрытие скобок, поиск и замену, а также меню с автозаполнением. Добавлена новая система Safety Rails, упрощающая отладку скриптов.
Обновления в Nuke Studio. Система Soft Effects получила поддержку работы с многоканальными EXR-файлами прямо на таймлайне. Также был добавлен новый рендер-движок для экспорта видеоформатов ProRes, DNxHD, DNxHR и H.264, ускоряющий процесс до 12 раз.
Полный список изменений доступен по ссылке.
На церемонии The Game Awards 2024 подвели итоги уходящего года
Триумфатором церемонии и игрой года стал проект японской студии ASOBI — Astro Bot. Зрители отдали своё предпочтение экшену Black Myth: Wukong. Ролевую игру Metaphor: ReFantazio отметили за лучший сюжет. А Final Fantasy 7 Rebirth получила статуэтку за лучшую музыку.
Кратко о том, какие игры завоевали награды в разных номинациях:
Игра года — Astro Bot.
Игра года по версии зрителей — Black Myth: Wukong.
Лучшая игровая режиссура — Astro Bot.
Лучшее повествование — Metaphor: ReFantazio.
Лучшее художественное исполнение — Metaphor: ReFantazio.
Лучшая музыка в играх — Final Fantasy 7 Rebirth.
Лучший дизайн звука — Hellblade 2.
Лучшая актёрская игра — Hellblade 2.
Инновации в доступности — Prince of Persia: The Lost Crown.
Лучшая социально значимая игра — Neva.
Игра с лучшей поддержкой — Helldivers 2.
Лучшая поддержка сообществом — Baldur's Gate 3.
Лучшая инди-игра — Balatro.
Лучшая дебютная инди-игра — Balatro.
Лучшая мобильная игра — Balatro.
Лучшая игра для VR или AR — Batman: Arkham Shadow.
Лучший экшен — Black Myth: Wukong.
Лучшее приключение — Astro Bot.
Лучшая ролевая игра — Metaphor: ReFantazio.
Лучший файтинг — Tekken 8.
Лучшая семейная игра — Astro Bot.
Лучший симулятор или стратегия — Frostpunk 2.
Лучшая спортивная или гоночная игра — EA Sports FC 25.
Лучший мультиплеер — Helldivers 2.
Лучшая адаптация видеоигры — Fallout.
Самая ожидаемая игра — GTA 6.
Лучшая игра для киберспорта — League of Legends.
Лучший киберспортсмен — Faker.
Лучшая киберспортивная команда — T1.
В ходе церемонии зрителям также представили новые проекты от известных студий. Например, польская студия CD Projekt RED показала 6-минутный трейлер The Witcher 4 с Цири в главной роли. А студия Naughty Dog представила Intergalactic: The Heretic Prophet — свой новый проект в стилистике ретро-футуризма из 80-х. Также зрителям показали сюжетный трейлер приквела серии Mafia и много других премьер масштабом поменьше.