Новостной дайджест DigitalRazor: выпуск 13

Meshtron: революция в генерации 3D-сеток от NVIDIA

NVIDIA представила Meshtron, модель генерации 3D-сеток, которая обещает задать новый стандарт в создании 3D-моделей. Технология позволяет создавать сетки с количеством граней до 64 000.

001.jpg

Meshtron основан на архитектуре Hourglass Transformer, которая значительно повышает эффективность обработки данных. Разделение на этапы обработки координат, вершин и граней снижает нагрузку на систему, одновременно выделяя больше вычислительных ресурсов для сложных участков модели.

02.jpg

Ещё одним важным элементом Meshtron является адаптивное управление плотностью сетки, что позволяет пользователю варьировать количество граней и формат разбиения: треугольники и четырехугольники.

03.jpg

04.jpg

В отличие от существующих scan-to-mesh, text-to-3Dmesh генераторов, Meshtron демонстрирует высокое качество сеток. Сетки не только сохраняют детализацию, но и отличаются чистотой топологии. Это открывает огромные перспективы для использования Meshtron в различных областях.

06.jpg

Кроме того, Meshtron способен работать с облаками точек, включая те, что генерируются на основе текстового описания (text-to-point-cloud) или создаются вручную. В перспективе такие технологии могут стать стандартом при создании моделей и окружений.

07.jpg

08.jpg

09.jpg

Meshtron демонстрирует, как инновации могут упростить сложные процессы и в то же время сохранить высокое качество. Эта разработка обещает стать важным шагом в переходе к автоматизированной генерации 3D-контента.

Видео с демонстрацией возможностей: High-Fidelity 3D Mesh Generation at Scale with Meshtron | NVIDIA Research.

NVIDIA Technical Blog: High-Fidelity 3D Mesh Generation at Scale with Meshtron.

Новые версии Nuke, Mari и Katana

Компания Foundry выпустила сразу несколько обновлений своих продуктов, которые направлены на улучшение работы с композитингом, текстурированием и разработкой. Обновления включают улучшенный мультишотовый композитинг в Nuke, режим 2D-рисования в Mari, а также расширенную поддержку USD и улучшенную производительность в Katana.

Ключевые изменения Mari 7.1

010.jpg

Режим 2D-рисования. Теперь пользователи могут создавать и редактировать 2D-изображения непосредственно в Mari, без необходимости использовать сторонние приложения.

011.jpg

Узел Switch. Новый узел Switch позволяет художникам создавать несколько вариантов текстур и переключаться между ними, изменяя входные данные.

012.jpg

Улучшения в Node Graph. Добавлена возможность выбирать все узлы внутри области Backdrop одним кликом. Теперь художники могут экспортировать часть проекта Node Graph в виде Node Packages. Эти пакеты объединяют всю сеть узлов вместе с исходными изображениями в один файл.

013.jpg

014.jpg

Дополнительный контент и ресурсы. Система Custom Procedurals была переименована в Smart Masks. Новая библиотека содержит более 50 готовых масок и утилит, включая эффекты пыли, грязи, подтёков и царапин. Эти маски полностью процедурные и модульные, что позволяет легко изменять их структуру и адаптировать под задачи проекта. Они интегрируются с Geo-Channels и картами из Bakery, что делает их универсальным инструментом для текстурирования.

015.jpg

016.jpg

Mari 7.1 | Features Overview

Ключевые изменения Katana 8.0

017.jpg

Экспорт и двусторонняя синхронизация USD. Теперь пользователи могут не только импортировать, но и экспортировать данные в формате USD. Новые узлы UsdLayerDefine и UsdLayerExport позволяют экспортировать данные из Native USD в слои USD.

018.jpg

Новый узел KatanaToUsd. Он обеспечивает конвертирование из формата Katana в USD.

019.jpg

Создание источников света и управление камерами. Добавлен узел UsdLight для создания источников света. Кроме того, появилась возможность напрямую управлять источниками света и камерами в Hydra Viewer, что повышает интерактивность настройки сцены.

020.jpg

Повышение производительности. Разработчики оптимизировали работу Katana за счёт перевода части процессов с Python на C++. Эти изменения привели к увеличению скорости загрузки сцен в 2,5 раза, повышению интерактивности при работе с большим объёмом данных. Добавлен новый раздел Python Profiling на вкладке Performance, который помогает выявлять узкие места в интерфейсе, замедляющие работу сцены.

021.jpg

022.jpg

Ознакомиться с полным списком изменений можно на официальном сайте компании.

Ключевые изменения в бета-версии Nuke 16.0

023.jpg

Встроенный мультишотовый композитинг. Теперь Nuke поддерживает полноценную работу с несколькими шотами в одном проекте. Новая система основана на Graph Scope Variables (GSVs), которые позволяют хранить данные для нескольких переменных и управлять ими через Node Group. Также были добавлены новые узлы VariableGroup и VariableSwitch, которые облегчают управление и переключение между шотами.

Улучшенная система 3D-композитинга на основе USD и ScanlineRender. Обновились узлы GeoCard, GeoTransform, GeoMerge и GeoScene. ScanlineRender2 теперь использует архитектуру с трассировкой лучей по умолчанию.

Ускорение работы с ротоскопингом. Оптимизирована работа с большим количеством объектов ротоскопинга и эффектом roto motion blur. Повышена частота кадров при воспроизведении сложных сцен.

Обновления BlinkScript. Редактор получил функции современных IDE, включая автоотступы, автозакрытие скобок, поиск и замену, а также меню с автозаполнением. Добавлена новая система Safety Rails, упрощающая отладку скриптов.

Обновления в Nuke Studio. Система Soft Effects получила поддержку работы с многоканальными EXR-файлами прямо на таймлайне. Также был добавлен новый рендер-движок для экспорта видеоформатов ProRes, DNxHD, DNxHR и H.264, ускоряющий процесс до 12 раз.

Полный список изменений доступен по ссылке.

На церемонии The Game Awards 2024 подвели итоги уходящего года

Триумфатором церемонии и игрой года стал проект японской студии ASOBI — Astro Bot. Зрители отдали своё предпочтение экшену Black Myth: Wukong. Ролевую игру Metaphor: ReFantazio отметили за лучший сюжет. А Final Fantasy 7 Rebirth получила статуэтку за лучшую музыку.

024.jpg

Кратко о том, какие игры завоевали награды в разных номинациях:

Игра года — Astro Bot.
Игра года по версии зрителей — Black Myth: Wukong.
Лучшая игровая режиссура — Astro Bot.
Лучшее повествование — Metaphor: ReFantazio.
Лучшее художественное исполнение — Metaphor: ReFantazio.
Лучшая музыка в играх — Final Fantasy 7 Rebirth.
Лучший дизайн звука — Hellblade 2.
Лучшая актёрская игра — Hellblade 2.
Инновации в доступности — Prince of Persia: The Lost Crown.
Лучшая социально значимая игра — Neva.
Игра с лучшей поддержкой — Helldivers 2.
Лучшая поддержка сообществом — Baldur's Gate 3.
Лучшая инди-игра — Balatro.
Лучшая дебютная инди-игра — Balatro.
Лучшая мобильная игра — Balatro.
Лучшая игра для VR или AR — Batman: Arkham Shadow.
Лучший экшен — Black Myth: Wukong.
Лучшее приключение — Astro Bot.
Лучшая ролевая игра — Metaphor: ReFantazio.
Лучший файтинг — Tekken 8.
Лучшая семейная игра — Astro Bot.
Лучший симулятор или стратегия — Frostpunk 2.
Лучшая спортивная или гоночная игра — EA Sports FC 25.
Лучший мультиплеер — Helldivers 2.
Лучшая адаптация видеоигры — Fallout.
Самая ожидаемая игра — GTA 6.
Лучшая игра для киберспорта — League of Legends.
Лучший киберспортсмен — Faker.
Лучшая киберспортивная команда — T1.

В ходе церемонии зрителям также представили новые проекты от известных студий. Например, польская студия CD Projekt RED показала 6-минутный трейлер The Witcher 4 с Цири в главной роли. А студия Naughty Dog представила Intergalactic: The Heretic Prophet — свой новый проект в стилистике ретро-футуризма из 80-х. Также зрителям показали сюжетный трейлер приквела серии Mafia и много других премьер масштабом поменьше.

748 0 850 2
2
2024-12-17
Ну и где скачать этот Мештрон?
2024-12-17
ProcXel.AНу и где скачать этот Мештрон?

На торренте
RENDER.RU