Инструменты для быстрого создания 3D-персонажей

01.jpg

Благодаря развитию технологий, создание реалистичных виртуальных персонажей доступно не только профессиональным художникам, но и новичкам в сфере CG. В этом материале расскажем о программах для быстрого и простого создания 3D-персонажей.

Сложный путь или готовое решение?

Традиционные моделирование и скульптинг — трудоёмкая работа, предполагающая создание персонажа с нуля. Как правило, специалисты пользуются программами Blender, Maya и Zbrush. 3D-художник по персонажам создаёт каждую деталь вручную. Он буквально «лепит» модель, придавая ей форму.

02.jpg

Процесс требует глубокого знания анатомии и большого опыта работы. Поэтому 3D-художники тратят годы на развития необходимых навыков.

03.jpg

04.jpg

Технический прогресс не стоит на месте. Уже сегодня существуют программы, которые значительно упрощают этот процесс. Они позволяют настроить внешний вид персонажа, используя готовые шаблоны и библиотеки ресурсов.

Metahuman Creator & Animator

Metahuman Creator — сервис, который предоставляет пользователям возможность создавать реалистичных 3D-персонажей для видеоигр, анимации, виртуальной реальности и других проектов.

05.jpg

Вся обработка и рендеринг происходят на серверах Epic Games, поэтому Metahuman Creator не требует мощного локального оборудования. Инструмент доступен даже тем пользователям, у которых нет топового железа. Однако качество картинки напрямую зависит от скорости интернет-соединения и загруженности серверов.

06.jpg

Настройка внешнего вида персонажей охватывает практически все аспекты: черты лица, причёску, текстуру кожи, цвет глаз, форму тела, позу и многие другие.

07.jpg

08.jpg

Есть возможность смешивать несколько готовых пресетов персонажей между собой, а затем редактировать получившийся результат.

09.jpg

Плагин Metahuman для Unreal Engine включает в себя Mesh to Metahuman. Он позволяет использовать собственную модель, созданную с помощью 3D-сканирования. Ниже пошагово показан процесс переноса отсканированного лица человека в редактор.

10.jpg

Импорт 3D-скана в Unreal Engine

11.jpg

Расстановка маркеров плагина

12.jpg

Экспорт обратно в Metahuman

13.jpg

Получившийся результат

Metahuman Animator — инструмент, который позволяет создавать реалистичные эмоции и движения персонажа. Он может быть использован как в связке с обычным смартфоном, так и с более продвинутыми системами для захвата движения. Это делает его универсальным инструментом для различных задач. Технология практически не требует ручного вмешательства и редактирования анимаций.

14.jpg

15.jpg

16.jpg

Лицевая анимация получается максимально правдоподобной, что позволяет избежать эффекта «зловещей долины», о котором мы рассказывали в одном из предыдущих материалов. Вот так, например, выглядит захват движений персонажа при помощи камеры iPhone и приложенияLive Link.

17.jpg

18.jpg

А ниже кадры из короткометражного фильма Blue Dot, созданного для Epic Games командой 3Lateral. Захват движений и мимики лица актёра сделан на дорогом профессиональном оборудовании.

19.jpg

20.jpg

Metahuman давно используется для создания персонажей игр и фильмов. Он особенно полезен для небольших инди-проектов, поскольку сокращает затраты на моделирование и последующую анимацию. В крупных студиях таких персонажей дорабатывают вручную или используют в качестве неигровых персонажей (NPC). Примеры использования технологии — игры Senua's Saga: Hellblade II от студии Ninja Theory и Death Stranding 2 геймдизайнера Хидео Кодзимы.

21.jpg

В Senua's Saga: Hellblade II инструмент MetaHuman Animator использовался в сочетании с технологиями захвата движений для создания реалистичной анимации и персонажей

Ещё одна интересная функция — Audio to Facial Animation. Процедурная анимация речи, встроенная в Unreal Engine. Технология отлично работает с Metahuman и позволяет автоматически синхронизировать движения губ и лица 3D-персонажа с аудиофайлом его озвучки.

22.jpg

В Unreal импортируется аудиофайл, а на его основе генерируются лицевые анимации персонажа

23.jpg

Подробнее об использовании этой технологии вы можете узнать из этого обучающего видео.

Character Creator

Character Creator — мощный инструмент, созданный компанией Reallusion для создания фотореалистичных и стилизованных персонажей. Он предлагает широкий набор функций и очень простой интерфейс. Процесс работы чем-то напоминает создание персонажа в игре Sims.

Но для работы с текстурами высокого разрешения и детализированными моделями, требуется мощный ПК с большим объёмом оперативной памяти, мощным процессором и хорошей видеокартой. Выбрать подходящее оборудование можно на сайте DigitalRazor.

24.jpg

В программе есть множество готовых моделей персонажей, одежды, причёсок, аксессуаров и других элементов. Они легко адаптируются под любые требования проекта. Пресеты можно комбинировать, настраивать и изменять.

25.jpg

Character Creator предлагает различные морфы для тела и лица, что позволяет более точно настраивать персонажа. Пользователь может смешивать уже готовые морфы из встроенных библиотек с собственными настройками, добиваясь как реалистичных, так и стилизованных результатов.

26.jpg

Поддержка инструментов для работы с мимикой позволяет создать уникальные выражения лица.

27.jpg

28.jpg

Встроенная технология Skingen позволяет легко добавлять и настраивать текстуры с высокой степенью детализации. Программа использует UDIM-текстуры*, которые совместимы со всеми редакторами. Например, Character Creator отлично работает в связке с Substance Painter. Обе программы отлично дополняют друг друга.

* UDIM — система, которая делит UV-пространство текстур на несколько «плиток», каждая из которых имеет свою отдельную текстуру. Так можно использовать текстуры высокого разрешения для сложных частей модели и более простые текстуры для менее важных участков.

29.jpg

30.jpg

31.jpg

Кроме того, SkinGen предлагает удобную систему слоёв. С её помощью можно легко комбинировать и настраивать макияж, грим и создавать фантастические образы персонажей.

32.jpg

Программа совместима со всеми популярными 3D-пакетами: Maya, Zbrush и другими. Модели можно импортировать и экспортировать их без лишних сложностей.

33.jpg

Например, с помощью плагина GoZ пользователи могут экспортировать модель в ZBrush для детальной проработки. А затем возвращать изменения обратно в Character Creator.

34.jpg

35.jpg

Одним из самых интересных дополнений является плагин Headshot 2.0. Он позволяет создать 3D-модель по фотографии или 3D-скану.

36.jpg

37.jpg

После создания лица персонаж полностью готов к анимации и более детальной настройке. На него действуют все доступные модификаторы.

38.jpg

Это мощный инструмент для создания цифровых двойников. Что особенно полезно в играх, анимации и VR-проектах.

39.jpg

Blender: Human Generator

Хотя создание персонажей в Blender возможно и вручную, плагины вроде Human Generator значительно упрощают процесс.

Human Generator — дополнение, предназначенное для быстрого и простого создания персонажей. Инструмент полезен для тех, кто хочет создавать виртуальные образы людей без необходимости углубляться в сложное моделирование.

40.jpg

С помощью Human Generator можно создавать множество вариаций персонажей разного возраста, пола и расы.

41.jpg

42.jpg

Аддон позволяет настроить параметры тела, лица, волос, одежды, аксессуаров и придать персонажам нужные позы.

43.jpg

44.jpg

Инструмент поддерживает LOD (уровни детализации), чтобы автоматически снижать полигональность модели и разрешение текстур для лучшей оптимизации. Это особенно актуально для разработчиков видеоигр.

45.jpg

Human Generator особенно полезен для проектов, где нужно быстро создать большое число разнообразных персонажей.

46.jpg

Daz Studio

Одно из главных преимуществ Daz Studio — доступ к огромной библиотеке моделей и материалов, которые можно мгновенно использовать. Многие из них доступны бесплатно на различных платформах.

47.jpg

Daz Studio предлагает бесплатный базовый доступ. Так можно опробовать инструмент на практике без каких-либо финансовых вложений на начальных этапах.

Интерфейс очень простой и интуитивно понятный.

48.jpg

Daz Studio использует в качестве основы для создания персонажей модель Genesis. Она представляет собой базовую «заготовку» персонажа. После чего эта модель настраивается с помощью различных параметров: изменение пропорций тела, черт лица и так далее.

49.jpg

Модели Genesis 8 и 9 поддерживают гибкое смешение морфов, чтобы комбинировать элементы разных персонажей. Таким образом создаются уникальные внешности.

50.jpg

Когда базовая модель создана, начинается процесс добавления текстур, волос, одежды и аксессуаров. Отдельно настраиваются позы и анимации.

51.jpg

52.jpg

53.jpg

Daz Studio поддерживает технологию рендеринга Nvidia Iray для достижения высокого качества изображения. Кроме того, получившуюся модель легко экспортировать в другие 3D-программы с помощью плагинов Daz to Blender bridge, Daz to Maya и других.

54.jpg

Работа автора Lou LL. Основу для модели взяли в DazStudio, доработали в Zbrush, а затем собрали и отрендерили в Blender

Заключение

Создание 3D-персонажей сегодня стало гораздо доступнее, чем каких-то 5–10 лет назад. Во многом благодаря доступным и простым в освоении инструментам. Каждый из них имеет свои плюсы и минусы, а выбор между ними зависит лишь от конкретных целей 3D-проекта.

Чтобы раскрыть потенциал описанных в этом материале инструментов и комфортно работать со сложными 3D-моделями и сценами, вам понадобится мощное оборудование. Выбрать производительную рабочую станцию или мощный GPU-сервер можно на сайте DigitalRazor. Также можно самостоятельно спроектировать компьютер для работы в удобном конфигураторе.

764 0 850 4
1
2024-12-11
metaperson.avatarsdk.com
RENDER.RU