Так ли страшен Blender?
Привет!
Обычно летом я стараюсь осваивать какой-либо новый софт и в этот раз мой выбор пал на Blender.
Мой стандартный набор в работе это инди-версия Modo с ограничением в 100к полигонов, ZBrush и 3D Coat. Полигонов в работе прибавляется, а желания переходить на фулл версию модо нету, т.к. ценник, мягко говоря, не располагает. Другое дело Blender!
Тут чисто моё личное мнение, если где-то я ошибаюсь, буду рад поправкам.
- Установка, настройка и привыкание к интерфейсу, практически моментальное, но это в начале. Когда начинается работа, тут появляется множество тонкостей и особенностей.
- На старте поиск плагинов для нормального выделения лупов, удаления рёбер, точек, работа с полигонами; Отличными решениями в данном случае оказались keKIT и Maxivz Tools, в каких-то ситуациях можно обойтись, конечно, стандартными средствами блендера, но всё-таки удобнее работать с плагинами.
- Затем, понадобился аддон для того чтобы можно было назначать материал сразу нескольким объектам. Экспорт в .fbx тоже пришлось включать в аддонах.
Предпросмотр в иви очень порадовал: можно быстро поставить свет, назначить материалы, и сразу посмотреть как будет выглядеть.
Несколько скриншотов и Unreal Engine 4
С одной стороны программа понравилась тем, что может полностью заменить платные аналоги и в ней можно совершенно спокойно работать, с другой стороны пришлось тратить время на поиски плагинов, аддонов, так как некоторые инструменты "из коробки" не полноценные. Хотя может, я просто слишком привык к MODO.
P.S. Да, хорошо было бы довести до ума воду. С другой стороны - основной задачей было знакомство с Blender. Поэтому в этот раз пусть на этой картинке останутся «Молочные реки».