Render.ru
Поддержать
Сохранить
С В (CGVakula)
ПОДПИСАТЬСЯ
  • ПРЕДЛОЖИТЬ ПРОЕКТ
  • ДОБАВИТЬ В КОНТАКТЫ
15Записей
12Следят
15Читает
89.6 KЗаходов

Так ли страшен Blender?

МыслиBlenderРазное

img-2020-07-26-23-07-16.png

Привет!

Обычно летом я стараюсь осваивать какой-либо новый софт и в этот раз мой выбор пал на Blender.

Мой стандартный набор в работе это инди-версия Modo с ограничением в 100к полигонов, ZBrush и 3D Coat. Полигонов в работе прибавляется, а желания переходить на фулл версию модо нету, т.к. ценник, мягко говоря, не располагает. Другое дело Blender!


Тут чисто моё личное мнение, если где-то я ошибаюсь, буду рад поправкам.

  1. Установка, настройка и привыкание к интерфейсу, практически моментальное, но это в начале. Когда начинается работа, тут появляется множество тонкостей и особенностей.
  2. На старте поиск плагинов для нормального выделения лупов, удаления рёбер, точек, работа с полигонами; Отличными решениями в данном случае оказались keKIT и Maxivz Tools, в каких-то ситуациях можно обойтись, конечно, стандартными средствами блендера, но всё-таки удобнее работать с плагинами.
  3. Затем, понадобился аддон для того чтобы можно было назначать материал сразу нескольким объектам. Экспорт в .fbx тоже пришлось включать в аддонах.


Предпросмотр в иви очень порадовал: можно быстро поставить свет, назначить материалы, и сразу посмотреть как будет выглядеть.

2020-06-21_20-52-25.png

Несколько скриншотов и Unreal Engine 4

img-2020-07-26-21-02-29.png

img-2020-07-26-21-03-52.png

img-2020-07-26-21-02-55.png

img-2020-07-26-23-07-16.png

С одной стороны программа понравилась тем, что может полностью заменить платные аналоги и в ней можно совершенно спокойно работать, с другой стороны пришлось тратить время на поиски плагинов, аддонов, так как некоторые инструменты "из коробки" не полноценные. Хотя может, я просто слишком привык к MODO.

P.S. Да, хорошо было бы довести до ума воду. С другой стороны - основной задачей было знакомство с Blender. Поэтому в этот раз пусть на этой картинке останутся «Молочные реки».

298
Комментарии:12
по поступлениюВсе языкиТолько русский
0
0
Осень:ну да нуда пошёл я
0
3
Лично мне, как новичку, переход на Blender с 3ds max напомнил переход с кнопочного телефона на смартфон. Как-то всё стало более нативно и проще - по крайней мере, первые впечатления именно такие, хотя особо глубоко я еще не успела закопаться. Но дичайше раздражает невозможность изменить базовые параметры объекта после его создания. Ну то есть создаешь ты цилиндр, поворачиваешь его на какой-нибудь хитровыдуманный угол поворота, и вдруг понимаешь, что граней нужно было делать больше. Или меньше. И всё, создавай и крути заново, и надейся, что в этот раз рассчитал всё верно. P.S. Пожалуйста, скажите, что я просто воробушек и не смогла найти, как это делается :))
0
0
Виктория, нет, надо сразу задавать количество граней
0
1
Максим Юдин
04.11.2020 8:36
Потому что у объектов НЕТ параметров. Параметры есть только у ОПЕРАЦИИ ДОБАВЛЕНИЯ объекта.
9
0
Как уже отмечалось, то такой возможности нет. Но, проблему можно решить добавив в программу модификатор, создающий базовые примитивы, это бы дало возможность изменять параметры объекта после добавления. В любом случае есть возможность связаться с разработчиками
0
0
Control Panel
04.11.2020 10:09
Не знаю зачем, но можно и так🤫🤔😑
0
0
F6
150
0
С В (CGVakula)
04.11.2020 11:39
Vladimir Vdovikв перечисленных аддонах нет никакого смысла, они просто меняют хоткеи на кнопки. Чем больше аддонов, тем больше шанс наловить багов в работе + разрабы иногда забивают на свои поделки и перестают их обновлять, особенно, если аддоны фришные. По возможности, лучше изучать стандартные средства и хоткеи, чем со старта подсаживаться на сторонние наработки, которые сегодня есть, а завтра нет.
В качественных аддонах всегда есть смысл. Попробуйте бесплатный tyFlow для 3d max - невероятная вещь!
И ещё пару примеров, но за копеечку:
3d max - можно пользоваться базовым набором, а можно поставить Rappatools и полимоделинг становится в разы удобнее.
В MODO можно пользоваться фьюженом таким какой он есть по умолчанию, а можно установить "MOP Booleans Kit" и скорость работы с булеанами выходит на совершенно иной уровень.
Из Сабстанса можно руками экспортировать текстуры, вручную надевать их на материал, а можно установить "Painter Live Link" и просто перебрасывать работу из одной программы в другую не расходуя время на однотипные операции.

Аддоны для Blender (keKIT и Maxivz Tools) действительно оказались очень полезны в работе. Они привносят в Blender не только переназначенные хоткеи, а помогают решить много задач и ещё упрощают некоторые операции. Если потратить немного времени на их изучение, посмотреть их возможности, попробовать применить в работе, то это очень хорошее "вложение" времени, для того, кто в перспективе планирует серьёзно работать в Blender.

А так да, в любой программе можно пользоваться тем что даётся на старте. Только будет ли в этом толк, учитывая, что можно работать быстрее и удобнее не теряя в качестве?
0
-2
Скачал блендер, увидел много непонятных штук, удалил!👍
9
1
После трансформации объекта нажатие F6 будет бесполезено — это уже другой оператор.

Сила и слабость Blender в его аддонах. Даже «из коробки» необходимо включать некоторые встроенные аддоны, чтобы получить необходимый базовый функционал.

Поверхностный поиск выдал такой аддон, позволяющий редактировать примитивы и после трансформаций:
https://blendermarket.com/products/wonder-mesh?ref...
и он же бесплатно на github (автор сам даёт ссылку):
https://github.com/WiresoulStudio/W_Mesh_28x/relea...
Попробуйте. Сам не пользовался, но, судя по демо, то что нужно.
66
1
Вадим Шабалин (Зэт)
04.11.2020 12:59
Бронзовый спонсор
Чтобы назначить один материал сразу нескольким объектам, нужно нажать Ctrl+L и выбрать пункт Materials и материал с активного объекта скопируется на все выделенные. И не нужно никаких аддонов)

Но это так, просто поправка, раз уж это было просто знакомство
51
0
А подскажите как поставить на блендер 2,9 quixel bridge? Я как пользователь мая никогда с такой проблемой не сталкивался