Привет!
Обычно летом я стараюсь осваивать какой-либо новый софт и в этот раз мой выбор пал на Blender.
Мой стандартный набор в работе это инди-версия Modo с ограничением в 100к полигонов, ZBrush и 3D Coat. Полигонов в работе прибавляется, а желания переходить на фулл версию модо нету, т.к. ценник, мягко говоря, не располагает. Другое дело Blender!
Тут чисто моё личное мнение, если где-то я ошибаюсь, буду рад поправкам.
- Установка, настройка и привыкание к интерфейсу, практически моментальное, но это в начале. Когда начинается работа, тут появляется множество тонкостей и особенностей.
- На старте поиск плагинов для нормального выделения лупов, удаления рёбер, точек, работа с полигонами; Отличными решениями в данном случае оказались keKIT и Maxivz Tools, в каких-то ситуациях можно обойтись, конечно, стандартными средствами блендера, но всё-таки удобнее работать с плагинами.
- Затем, понадобился аддон для того чтобы можно было назначать материал сразу нескольким объектам. Экспорт в .fbx тоже пришлось включать в аддонах.
Предпросмотр в иви очень порадовал: можно быстро поставить свет, назначить материалы, и сразу посмотреть как будет выглядеть.
Несколько скриншотов и Unreal Engine 4
С одной стороны программа понравилась тем, что может полностью заменить платные аналоги и в ней можно совершенно спокойно работать, с другой стороны пришлось тратить время на поиски плагинов, аддонов, так как некоторые инструменты "из коробки" не полноценные. Хотя может, я просто слишком привык к MODO.
P.S. Да, хорошо было бы довести до ума воду. С другой стороны - основной задачей было знакомство с Blender. Поэтому в этот раз пусть на этой картинке останутся «Молочные реки».
И ещё пару примеров, но за копеечку:
3d max - можно пользоваться базовым набором, а можно поставить Rappatools и полимоделинг становится в разы удобнее.
В MODO можно пользоваться фьюженом таким какой он есть по умолчанию, а можно установить "MOP Booleans Kit" и скорость работы с булеанами выходит на совершенно иной уровень.
Из Сабстанса можно руками экспортировать текстуры, вручную надевать их на материал, а можно установить "Painter Live Link" и просто перебрасывать работу из одной программы в другую не расходуя время на однотипные операции.
Аддоны для Blender (keKIT и Maxivz Tools) действительно оказались очень полезны в работе. Они привносят в Blender не только переназначенные хоткеи, а помогают решить много задач и ещё упрощают некоторые операции. Если потратить немного времени на их изучение, посмотреть их возможности, попробовать применить в работе, то это очень хорошее "вложение" времени, для того, кто в перспективе планирует серьёзно работать в Blender.
А так да, в любой программе можно пользоваться тем что даётся на старте. Только будет ли в этом толк, учитывая, что можно работать быстрее и удобнее не теряя в качестве?
Сила и слабость Blender в его аддонах. Даже «из коробки» необходимо включать некоторые встроенные аддоны, чтобы получить необходимый базовый функционал.
Поверхностный поиск выдал такой аддон, позволяющий редактировать примитивы и после трансформаций:
https://blendermarket.com/products/wonder-mesh?ref...
и он же бесплатно на github (автор сам даёт ссылку):
https://github.com/WiresoulStudio/W_Mesh_28x/relea...
Попробуйте. Сам не пользовался, но, судя по демо, то что нужно.
Но это так, просто поправка, раз уж это было просто знакомство