Render.ru

Зависает 3ds max при запуске интерактива

Alexander Redko

Пользователь сайта
Рейтинг
2
#1
Всем привет!

Вопрос следующий: прислали сцену (7 млн. полигонов), при запуске интерактивного рендера работать во вьюпорте становится просто невозможно, малейшее движение и зависает макс

По железу: Ryzen 9 5950x, 64GB оперативка, видеокарта RTX 3060. Драйверы переустанавливал

Работаю в 2022-ом максе и 10-ой короне

Подскажите, может кто-нибудь сталкивался с подобными вещами?
 

ЛМА

Смотритель
Рейтинг
1 209
#2
Ка мне думается, тут дело не в количестве полигонов, тем более их и не так много. Возможно дело в количестве объектов и в том, как они представлены. Например если в сцене огромное количество объектов и каждый является едитполи (а не мешем) причем еще и размноженным копией, а не инстансом, то комп просто затыкается от невозможности это все пересчитать. Что тут можно сделать? Можно попробовать, если в этой сцене так и обстоит дело, объединить все однотипные объекты в один (или несколько) и конвертировать его в меш.
Если мне не изменяет память, если неправильно экспортировать из архикада, то можно получить на выходе сцену, где каждый полигон окажется отдельным объектом. И в таком случае сцена на 7 миллионов объектов будет уже неподъемной. В то время сцена из одного - двух - трех объектов по 10 миллионов полигонов каждый будет крутиться на ура.

Так же рекомендую во время манипуляций в максе открыть диспетчер задач и посмотреть на чем происходит затык. Процессор, видеокарта или память. Скорее всего это будет процессор, ведь, если мне память не изменяет, подобные операции макс делает одним ядром, т.е. сколько у вас ядер на это не виляет, влияет только производительность на одно ядро.
 

Alexander Redko

Пользователь сайта
Рейтинг
2
#3
Ка мне думается, тут дело не в количестве полигонов, тем более их и не так много. Возможно дело в количестве объектов и в том, как они представлены. Например если в сцене огромное количество объектов и каждый является едитполи (а не мешем) причем еще и размноженным копией, а не инстансом, то комп просто затыкается от невозможности это все пересчитать. Что тут можно сделать? Можно попробовать, если в этой сцене так и обстоит дело, объединить все однотипные объекты в один (или несколько) и конвертировать его в меш.
Если мне не изменяет память, если неправильно экспортировать из архикада, то можно получить на выходе сцену, где каждый полигон окажется отдельным объектом. И в таком случае сцена на 7 миллионов объектов будет уже неподъемной. В то время сцена из одного - двух - трех объектов по 10 миллионов полигонов каждый будет крутиться на ура.

Так же рекомендую во время манипуляций в максе открыть диспетчер задач и посмотреть на чем происходит затык. Процессор, видеокарта или память. Скорее всего это будет процессор, ведь, если мне память не изменяет, подобные операции макс делает одним ядром, т.е. сколько у вас ядер на это не виляет, влияет только производительность на одно ядро.
Приветствую!

Большое спасибо за дельную обратную связь! Пошёл проверять сцену
 

Alexander Redko

Пользователь сайта
Рейтинг
2
#4
Ка мне думается, тут дело не в количестве полигонов, тем более их и не так много. Возможно дело в количестве объектов и в том, как они представлены. Например если в сцене огромное количество объектов и каждый является едитполи (а не мешем) причем еще и размноженным копией, а не инстансом, то комп просто затыкается от невозможности это все пересчитать. Что тут можно сделать? Можно попробовать, если в этой сцене так и обстоит дело, объединить все однотипные объекты в один (или несколько) и конвертировать его в меш.
Если мне не изменяет память, если неправильно экспортировать из архикада, то можно получить на выходе сцену, где каждый полигон окажется отдельным объектом. И в таком случае сцена на 7 миллионов объектов будет уже неподъемной. В то время сцена из одного - двух - трех объектов по 10 миллионов полигонов каждый будет крутиться на ура.

Так же рекомендую во время манипуляций в максе открыть диспетчер задач и посмотреть на чем происходит затык. Процессор, видеокарта или память. Скорее всего это будет процессор, ведь, если мне память не изменяет, подобные операции макс делает одним ядром, т.е. сколько у вас ядер на это не виляет, влияет только производительность на одно ядро.
Запустил диспетчер задач и заметил следующее

Видеокарта нагружается практически до 100% при обычном перемещении во вьюпорте, то есть даже без запуска интерактива. Проверял в других сценах - всё норм работает

С чем это может быть связано? Видеокарта далеко не самая слабая
 

ЛМА

Смотритель
Рейтинг
1 209
#5
Еще раз - проверяйте эту сцену. Можно, кстати, проверить довольно просто, методом исключения - начинайте по очереди удалять объекты, можно даже целыми группами. После каждого удаления проверяйте работу видеокарты. Если в какой то момент все станет нормально, значит проблема в удаленном объекте или группе объектов. Так же не забудьте сделать видимыми скрытые объекты. Так же можно сначала попробовать скрыть геометрию оставив видимыми только сплайны, их чрезмерное количество и обилие в них точек так же могут сильно тормозить. Например в макс полностью импортировали какой то автокадовский чертеж со всем что там было, это может нагрузить видеокарту. Ну или наоборот, скрыть сплайны оставив геометрию. Вообщем вариантов найти в чем причина много.
На худой конец можно просто перенести все что вам нужно из этой сцены в другую, новую. Может там какой то глюк в данных самой сцены.
 

Wilcox Curtis

Пользователь сайта
Рейтинг
2
#6
Hello everyone!

The question is the following: they sent a scene (7 million polygons), when starting an interactive render, it becomes simply impossible to work in the viewport, the slightest movement and the max freezes

Hardware: Ryzen 9 5950x, 64GB RAM, RTX 3060 graphics card. Reinstalled drivers

I work in 2022 max and 10th crown

Tell me, has anyone encountered similar things?


hill climb racing
Hey there!
That sounds like a really frustrating situation—dealing with a 7-million-polygon scene is no joke! Your hardware setup is solid, so it's surprising that Max is freezing up like that. Here are a few things you might want to try:
  1. Viewport Optimization :
    • Have you tried adjusting the viewport settings? Switching to a simpler display mode (like Bounding Box or Point Cloud) might help while you're working on the scene.
    • You can also try disabling unnecessary viewport effects like shadows or ambient occlusion.
  2. Scene Optimization :
    • Are there any high-poly objects or modifiers that could be simplified or collapsed? Sometimes, breaking the scene into smaller pieces or using proxies can make a huge difference.
    • Check if there are any unnecessary subdivisions or tessellations that could be reduced.
  3. Memory Management :
    • Even with 64GB of RAM, a scene that large can push limits. Make sure you're not running other memory-heavy applications in the background.
    • You might also want to check if Max is utilizing all your RAM properly—sometimes tweaking the virtual memory settings can help.
  4. Interactive Render Settings :
    • If you're using Corona, try lowering the interactive render settings or reducing the resolution temporarily while you work.
    • You could also try using a different render engine for the viewport preview to see if that improves performance.
  5. Updates and Plugins :
    • Double-check that both 3ds Max and Corona are fully updated. Sometimes, bugs in older versions can cause performance issues.
    • If you're using any third-party plugins, try disabling them to see if they're causing the problem.
If none of these help, it might be worth reaching out to Autodesk or Corona support—they might have more specific solutions for handling such heavy scenes.
Good luck, and I hope you get it sorted soon! Let us know what ends up working for you.
Cheers,
 
Сверху