Я скажу честно - сама около месяца назад маялась. И сделала так:
1 SuperSpray.
2 Тип - Instanced Geometery - в качестве объекта - сфера.( только, без излишеств.)
3 В настройках "вращение-коллизии" - Direction of Travel/Mblur - поиграй с Stretch. ( это эдакий зародыш хвоста - шлейфа)
4 На сферу нужно положить хитрую текстуру. это зависит уже от того, что хочешь получить.
Смысл таков, что на диффуз накладываешь Gradient и играешь с цветом...
А далее можно попробовать добавить самосвечения и прозрачности ( по вкусу и необходимости)
5 При необходимости - при рендеренге добавляешь Object Motion Blur.
6 И ессно, просчитываешь по-полям ( render to fields).
Я вообще делала геморрой - ма-а-а-аленькие частички белые с синим полупрозрачным хвостом которые еще и освещають пару предметов когда пролетают над ними...Ежели что - пишите..)))