Render.ru

Так как же все-таки лучше моделировать?

#1
Стандартный моделлер МАКСа не устраивает многих людей, в том числе и меня, ввиду его ограниченных возможностей. Точнее будет даже сказать, что не в возможностях дело, а скорее в скорости и удобстве в работе. Вот потому многие и тянутся к другим программным продуктам. Кому где удобнее: кто моделит в АвтоКАДе, кому более по душе РИНО, а кто вообще предпочитает другие программы моделирования/рендеринга. Всем, кому приходилось лезть глубже использования стандартных примитивов, необходимо было ответить самому себе на такие вопросы:
1. Меш или патч/нурбс? (лично мне более по душе второе, т.к. упростить готовую модель и поместить ее куда-нибудь на задний план проще пареной репы, а вот наоборот... извольте)
2. Где же лучше создавать модель?
3. ...
Те люди, кто хоть раз попробовал РИНО, просто влюбляются в эту программу. Возможности и скорость, удобство в работе не просто впечатляют, а завораживают. Но все бы ничего, если бы не печальный факт того, что экспорт в МАКС не допускает использование т.н. Полиповерхностей (Polysurfaces). Применение плагина для импорта не решает проблемы, если модель достаточно сложна (в большинстве случаев). Остается только преобразовывать модель в каркас, а за этим стоят глюки в работе уже в самом МАКСе, когда постоянно не хватает физической памяти. Да и преобразования между различными форматами далеки от совершенства. Экспорт в формат IGES вроде решает многие проблемы, но тоже оставляет желать лучшего (кто знает тонкости, как избавиться от надоедливых "ступенек", напишите) Недостатков у других форматов тоже хоть отбавляй. 3DS - 65535 фэйсов и не более, например. Я имею в виду не модель карандаша с количеством вершин в полмиллиона, а действительно сложную и серьезную модель.
Остается разве что моделить в МАКСе, но это просто намного менее удобно, по сравнению с тем же РИНО. Кто пробовал и сам знает. Автокад - штука серьезная и затраты времени на создание модели с лихвой окупаются ее качеством. Не буду упоминать всякие извращения вроде POV-Ray (хотя рендерщик в нем очень хороший, на мой взгляд). Сколько раз мне не хватало АвтоКАДовской точности в МАКСе, которая есть в РИНО, столько же раз вспоминал злым и совсем не тихим словом проблемы импорта-экспорта. Ну почему нельзя вставить в МАКС нурбс-модель один к одному из РИНО? И пускай треплются риношники, что в МАКСе просто нет поддержки хваленых Polysurfaces. Просто не захотели.

Андрей, dr0_id@hotbox.ru

P.S. У кого есть адресок, где доступен для скачивания РИНО 2 (не с сайта разработчиков), откликнитесь. Какой-нибудь warez FTP.
P.P.S. Говорили, что в 4-м МАКСе будет поддержка Polysurfaces. Насколько это правда? (На 4-й МАКС пока не садился, слишком он требовательный)
 
Сверху