Render.ru

Стёт возле хвостового оперения самолета

Рейтинг
320
#21
поищи туторы на тему hardsurface modeling, желательно нормальные.
А вообще очень помогает купить модель (благо их теперь навалом в каждом детском мире), склеить, а потом фломастером сетку на нем нарисовать. Я на полном серьезе :))
 

(Sperl)

Знаток
Рейтинг
26
#22
А вообще было правильно такие вещи делать сплайном и переносить его на модель? Если это ровный скос на крив. поверхности, то применив slice мы получим и скос точной формы, если форма поверхности правильная. немного потом ручной доводки и отл результат, даже при таком кол. полигонов.
 

(Sperl)

Знаток
Рейтинг
26
#23
А вообще было правильно такие вещи делать сплайном и переносить его на модель? Если это ровный скос на крив. поверхности, то применив slice мы получим и скос точной формы, если форма поверхности правильная. немного потом ручной доводки и отл результат, даже при таком кол. полигонов.
 

Вложения

Андрей Воронов

Пользователь сайта
Рейтинг
2
#24
А вообще было правильно такие вещи делать сплайном и переносить его на модель? Если это ровный скос на крив. поверхности, то применив slice мы получим и скос точной формы, если форма поверхности правильная. немного потом ручной доводки и отл результат, даже при таком кол. полигонов.
Получилось очень круто! Классно, когда руки из нужного места растут.

Но всё же этот стёс имеет не правильную форму овала. Я сплайн не проецирую на фюзеляж, я работаю cut'ом....в любом случае при прорезании такой неправильной формы получается слишком много треугольников, которые нам ну ни как не нужны :)


 

(Sperl)

Знаток
Рейтинг
26
#26
Я не к тому что бы получить правильную форму овала, она выйдет произвольной формы, но они должны в итоге лежать в одной плоскости, а cut'ом не получится в одной сделать и потом нужно будет ее выравнивать, а это уже повлечет за собой и не правильную форму самого самолета. А треугольники они очень просто убираются, с любых мест.
 

Андрей Воронов

Пользователь сайта
Рейтинг
2
#27
Я не к тому что бы получить правильную форму овала, она выйдет произвольной формы, но они должны в итоге лежать в одной плоскости, а cut'ом не получится в одной сделать и потом нужно будет ее выравнивать, а это уже повлечет за собой и не правильную форму самого самолета. А треугольники они очень просто убираются, с любых мест.
Но вы же в вашем примере выше изначально нарезали cut'ом?
 
Рейтинг
22
#29
Можно и Slice-ом, но надо учитывать, что этот плоский элемент не лежит в осевой плоскости
фюзеляжа, он перпендикулярен плоскости сечения стабилизатора. По собственному опыту
могу сказать, что это все просто только "в вакууме", т.е. без привязки к конкретному самолету.
Если вырезать Slice-ом из уже готовой полигональной модели, почти никогда это отверстие
на чертежи "не ляжет", проверено много раз. Если готовую poly-форму использовать, то тогда
все же рисовать точный сплайн и спроецировать его на фюзеляж с помощью Shape Merge, так
хотя бы более высокая точность обеспечена. Но ручной доводки все равно будет много.
По этой причине я лично давно перешел на почти 100% моделирование фюзеляжей и других
подобных объектов сплайнами по чертежам, высокая точность обеспечена. Плотность сетки
до сглаживания можно любую задать, изменяя кол-во сегментов.
 
Рейтинг
22
#30
Андрей, чертежи в процессе поиска. Архив огромный, но завтра напишу, есть что-то
по этому Боингу или нет.
 

Андрей Воронов

Пользователь сайта
Рейтинг
2
#31
Нашел чертежи Бобика 737-го с профилям фюзеляжа. Действительно-так получается точнее. Попробовал сплайнами и тут опять возникли вопросы:

в сплайне сколько должно быть точек? 3? 5? Т.е. на одном таком чертежике. Имеет ли это большое значение?
я понимаю так: делается сплайнами каркас сначала, т.е делается профиль фюзеляжа сначала по одному такому чертежику, копируется на следующий чертежик, уточняется по нему и т.д, потом все профили в editable spline, потом я их всех между собой attach, а потом соединяю последовательно точки Reflin'ом с включенным флажком Connect, потом применяю модификатор Surface иииии вуаля! Получился фюзеляж, правда довольно-таки кривой. Pathc Topology выставлять я так понял надо небольшое значение, что бы поликов в сетке было немного, дабы потом можно было легко уточнять и поправлять геометрию.
 
Рейтинг
22
#33
Дима, у тебя прикольный получился, 5-е поколение, как минимум. Хотя нет... 6-е!

Андрей, несколько поправок к сплайнам. В целом нужно соблюдать несколько требований.
Рисуешь поперечные сплайны, сечения всегда есть на чертежах. Расставляешь поперечные
сечения на виде сбоку, они всегда обозначены, их местоположение вдоль фюзеляжа.
При разбивке на сегменты должны быть выполнены два требования:
1 - кол-во точек у всех сплайнов должно быть одинаково
2 - первые точки всех сплайнов должны лежать вдоль одной осевой линии
Аттачить нужно начиная от первого сплайна к последнему строго по порядку, это важно!
Можно от последнего, но обязательно подряд. Никакие "Reflin'ом с включенным флажком Connect"
не нужны, каркас строится добавлением модификатора Cross Section, затем Surface-ом натягивается
сетка. На сколько разбивать сегменты зависит от степени плотности сетки, которая нужна будет.
При рисовании сплайнов нужно обязательно учесть алгоритм работы модификатора TurboSmooth,
сглаживание полигонов в поперечном сечении происходит методом апроксимации, про это надо
помнить.
 

Андрей Воронов

Пользователь сайта
Рейтинг
2
#35
Селена, а скажите, можно ли в сплайнах поперечных сегментов пользоваться bezier corner? Т.е. можно ли точки тянуть за "хвосты" для уточнения формы сплайна?
 
Рейтинг
22
#36
Не можно, а нужно! Как еще иначе быстро повторить форму на изгибах. Обращай внимание на
степень крутизны изгиба, иногда есть смысл редактировать "зависимые" точки, т.е. просто Bezier.
И не забывай про симметрию, часто проще сделать одну половину, отредактировать и добавить
вторую половину с помощью Mirror, например. Перед этим обязательно проверить опорную точку,
pivot point должна быть строго по центру готовой формы, для одной половины по ее внутреннему
краю (минимуму).
Когда будешь сглаживать полигональную форму, а тестовых сглаживаний обычно много нужно,
учитывай опять же алгоритм работы модификатора TurboSmooth. Проще говоря, применительно
к половине модели это означает, что если есть готовая полигональная форма половины фюзеляжа,
то перед сглаживанием ее нужно обязательно отзеркалить и слить точки, попытка сгладить половину
фюзеляжа даст неправильный результат. Тестовое сглаживание нужно делать только на целой форме,
редактировать можно и половину модели.
 
Рейтинг
22
#37
Основную часть фюзеляжа обычно можно разбить на более простые фрагменты, эллипсы
и окружности, проще обвести этими примитивами-сплайнами части сечений, объединить
в одну форму и сгладить стыковые точки с помощью Fillet, чем отрисовывать все сечение
инструментом Line. Собственно это и логичней, т.к. примитивы это сплайны с идеально правильными
изгибами, получить которые линией, даже редактируемой, сложно. А фюзеляж проектируется
естественно изгибами с точной кривизной.
 

Андрей Воронов

Пользователь сайта
Рейтинг
2
#38
Селена, здорово! Спасибо! Такие подробности я бы никогда не узнал из уроков. Там, как я погляжу, делает кто как хочет. А вот скажите, Олег, еще вот что.
На сплайнах должны быть центральные линии (красная на рисунке) ? Просто в одном из уроков видел построение сплайнов именно с этими центральными линиями.
 

Вложения

Рейтинг
22
#39
Если это фюзеляж самолета, то эти линии к нему никакого отношения не имеют. Это скорее
всего палуба - внутренний объект, делать его по любому надо отдельно. Вообще я лично
придерживаюсь простого правила моделирования: делать так, как в реальной жизни прототип
модели производится. Т.е. сразу смотрю, из какого количества и каких именно элементов состоит
модель, мысленно разбиваю по чертежам и делаю эти элементы. Затем по каждому элементу
прикидываю, каким способом он промышленно делается, литье, штамповка, еще что-то, и тогда
уже выбираю подходящий способ моделирования. Именно по этой причине я делаю фюзеляж,
крылья, стабилизаторы самолетов по сплайнам - поперечным сечениям. Именно так их делают
в сборочных цехах авиазаводов. Хотя мое отношение немного субъективно, т.к. я в хорошем смысле
"маньяк" моделирования сплайнами. Но применительно к самолетам считаю этот способ по любому
самым точным и надежным.
 

LНикодим

Пользователь сайта
Рейтинг
4
#40
Вот нашел чертежик старенького маленького 737-100 (не NG). Может поможет. У него другое гондолы двигателей, а так конструкция схожа. Полез в интернет... а ведь действительно нет ни каких чертежей на 737 более свежий. Борьба с террористами наверное.
 

Вложения

Сверху