Render.ru

Создать "кусок" блеска ?

Totorang

Активный участник
Рейтинг
8
#1
Например, металическая модель, сама по себе у неё слабый блеск, но нужно что бы в некоторых местах были участки которые имею блеск (например свежие царапины или потёртости).


Я мало разбираюсь в текстурировании, шейдинге ... , так-что и объясняю так-же :)
 
Рейтинг
82
#2
В зависимости от используемого рендера, принцип один и тот же -использовать текстуру(или процедурную карту) в слоте глянцевитости и/или отражения(в зависимости от необходимости).В целом, это не так сложно.
 

Вложения

moreeasy

Знаток
Рейтинг
25
#3
Давайте попробуем оттолкнуться от того, что модель сама по себе трехмерная (и только) а вот ее материал должен содержать некий набор свойств металлической поверхности. Одним из этих свойств является отражательная способность и, в частности, ее интенсивность. Так вот, почти во всех трехмерных редакторах можно и нужно пользоваться мнемонической фразой: "белое- да, черное - нет". Надеюсь, суть ясна. Для наглядности прикрепляю простенькую иллюстрацию:
Оп.Опередили...:)
 

Вложения

Рейтинг
82
#4
Ничего страшного.Надо только учитывать,что чёрное -"нет" а белое-"есть" не всегда "сработает ".К примеру в слотах IOR,Rotation-там немного по другому.
 

Totorang

Активный участник
Рейтинг
8
#5
В зависимости от используемого рендера, принцип один и тот же -использовать текстуру(или процедурную карту) в слоте глянцевитости и/или отражения(в зависимости от необходимости).В целом, это не так сложно.

Спс за ответ :)
У меня ещё один вопрос - ты наложил текстуру царапин, у этой текстуры бэкграунд белый или прозрачный должен быть? Что бы не перекрывать слой глянцевитости.
 
Рейтинг
82
#6
Окружение здесь не причём.Но всё же, я практически всегда её(карту окружения) использую.Это выглядит более естественно.Во многом всё зависит от поставленной задачи.Какой визуализатор используется и,что именно планируется сделать?
 

Totorang

Активный участник
Рейтинг
8
#7
Какой визуализатор используется и,что именно планируется сделать?

Я делаю нож, пытаюсь сделать лезвие царапаным а основание ножа пытаюсь сделать матовым (более или менее).
Визуализатор, ты имеешь ввиду где рисую (скорее жалкое подобие рисования) текстуру ? - Photoshop.
 
Рейтинг
82
#10
Здесь(на форуме) уже была похожая тема.Поищи,там всё более подробно расписано(с картинками).Я просто не помню, куда именно эти файлы положил,комп. забит всякой информацией.
 

Totorang

Активный участник
Рейтинг
8
#11
Здесь(на форуме) уже была похожая тема.Поищи,там всё более подробно расписано(с картинками).Я просто не помню, куда именно эти файлы положил,комп. забит всякой информацией.
А ты не можешь мне подсказать как эта "штука", которую я хочу получить в итоге, называется... ну одиним - двумя словами... Ато, как ты понял, я в общем-то нубас в 3ds max, только недавно сетку научился править, да и карту текстур настраивать :D
 
Рейтинг
82
#12
Да, могу.Но для этого необходимо знать твой уровень подготовки и что должно получиться в итоге-конечная цель.Найди хотя-бы близкое изображение того, что близко по "смыслу".
 

Totorang

Активный участник
Рейтинг
8
#13
Уровень... не знаю, но скорее всего маленький, я мало знаю хитростей в моделировании, знаю мало модификаторов (т.е. знаю штук ~10), не знаю как пользоваться шейдерами (ещё не пользовался даже)... пока делаю мелкие модельки.

Вот что-то похожее "По смыслу" (звиняюсь за качество)

И вот, кстати, нашёл небольшой туториал.
 
Сверху