Render.ru

Создание цепочки элементов с масштабированием

Ghost Inet

Активный участник
Рейтинг
13
#1
Есть цилиндрический примитив (да, как из цилиндра сделать бочонок?). Надо с увеличением разместить без зазоров несколько "бочонков".
 
Рейтинг
39
#2
Уважаемый, может Вам стоит "хелп" почитать? На 99% поставленных вопросов Вы найдете там ответ меньше чем за пять минут, сэкономив не только Ваше время, но и наше.
Бочонок можно сделать революцией сплайна, либо из цилиндра инструментом "cage edit".
 

Ghost Inet

Активный участник
Рейтинг
13
#3
RussoVolante спасибо за ответ. Если бы еще знать, что искать, (как оно называется). Сколько хелп не читал, "cage" для цилиндра создать не удается. В обучающем видео из меню никаких команд не выбирают, а по командной строке судить сложно.
 

Ghost Inet

Активный участник
Рейтинг
13
#5
RussoVolante спасибо, как строить "cage" я понял. Но по команде _CadeEdit в хелпе и близко нет "ParallelepipedoLimite". Похоже, у нас разный язык интерфейса. new-3.jpg
Сейчас я пытаюсь двигать узлы "cage" в разные стороны симметрично от центра.
 
Рейтинг
39
#6
Bounding Box - и есть то, что Вам надо. У меня итальянсий язык интерфейса, поэтому я привел скрин, чтобы можно было соотнести геометрическое расположение команды с тем, что имеется у Вас. Даже интерфейс на дефолтный резетнул...
Потом кликаете правой кнопкой, пока не появятся точки сетки. Выделяете Точки в середине (по вертикали) цилиндра и из "top view" увеличиваете их через "2D scale".
 

Hardcore

Знаток
Рейтинг
24
#7
Почему бы не сделать бочку, сделав кривую по форме ее стенки и применив инструмент Revolve? Так же проще, чем тягать кучу точек клетки, дело пары минут.
 

Ghost Inet

Активный участник
Рейтинг
13
#8
За перемещение по координатам - спасибо. Где бы еще размеры объекта увидеть? И создать его по размерам? Возможно, сразу задать в командной строке?
Bounding Box - ясно. И что там выбирать? Где кликать RMB пока появятся точки?
Перестали грузится картинки...
 
Рейтинг
39
#9
Правая кнопка внутри вьюпорта - это то же самое, что и нажатие "enter". To есть, после того, как Вы выбрали тип клетки (коробка, линия или плоскость), Программа предлагает Вам несколько настроек инструмента. Нажимая "enter", Вы как бы соглашаетесь с дефолтными значениями - в данном случае Вы можете видеть в скобочках (World) - то есть это дефолтное значение и если Вы нажмете "enter", Вы с этим согласитесь. Если нужно выбрать другое (C_Plane; 3Point), то выбираете, а если не нужно, то не выбираете. Все просто. Дефолтный World вполне сгодится, как и все последующие дефолтные значения.

Теперь по размерам... Судя по всему, Вы привыкли к пакетам работающим с полигонами. Рино, в отличие от Макса, Майи или Синьки, НЕ ОПЕРИРУЕТ локальной матрицей объекта. В этом пакете вообще нет такого понятия и быть не может. Точкой отсчета абсолютно каждого узла геометрии начинается с "нуля" сцены. То есть размер задается "от точки, до точки", только тогда программа поймет, что именно Вам нужно. В случае с примитивами, можно создать объект с уже заданными свойствами.
Пример: Создаем цилиндр. Первое, что спрашивает программа - это точка отсчета координат для создания геометрии.
Кликаете на сцене где будет центр нашего цилиндра. Потом вводим радиус (или диаметр - можно выбирать) цилиндра и нажимаем ПМШ. Потом вводим высотту цилиндра и нажимаем ПМШ... Готово.
Если нужно изменить размер уже созданной геометрии, то есть три инструмента: scale3D, scale2D, scale directional.
Рисуете линии с нужными цифровыми значениями и используете их для снэпинга инструмента scale.
 
Сверху