Правая кнопка внутри вьюпорта - это то же самое, что и нажатие "enter". To есть, после того, как Вы выбрали тип клетки (коробка, линия или плоскость), Программа предлагает Вам несколько настроек инструмента. Нажимая "enter", Вы как бы соглашаетесь с дефолтными значениями - в данном случае Вы можете видеть в скобочках (World) - то есть это дефолтное значение и если Вы нажмете "enter", Вы с этим согласитесь. Если нужно выбрать другое (C_Plane; 3Point), то выбираете, а если не нужно, то не выбираете. Все просто. Дефолтный World вполне сгодится, как и все последующие дефолтные значения.
Теперь по размерам... Судя по всему, Вы привыкли к пакетам работающим с полигонами. Рино, в отличие от Макса, Майи или Синьки, НЕ ОПЕРИРУЕТ локальной матрицей объекта. В этом пакете вообще нет такого понятия и быть не может. Точкой отсчета абсолютно каждого узла геометрии начинается с "нуля" сцены. То есть размер задается "от точки, до точки", только тогда программа поймет, что именно Вам нужно. В случае с примитивами, можно создать объект с уже заданными свойствами.
Пример: Создаем цилиндр. Первое, что спрашивает программа - это точка отсчета координат для создания геометрии.
Кликаете на сцене где будет центр нашего цилиндра. Потом вводим радиус (или диаметр - можно выбирать) цилиндра и нажимаем ПМШ. Потом вводим высотту цилиндра и нажимаем ПМШ... Готово.
Если нужно изменить размер уже созданной геометрии, то есть три инструмента: scale3D, scale2D, scale directional.
Рисуете линии с нужными цифровыми значениями и используете их для снэпинга инструмента scale.