Render.ru

Смена профессии на CGшника

#1
Здравствуйте, уважаемые. Мое имя Игорь, возраст - 27 лет. Живу в СПб. По образованию - инженер-мостовик. Последние 5 лет работал по специальности, основная деятельность - черчение в автокаде, иногда (в последнее время чаще) - в 3D, в том же автокаде. Пришел к пониманию, что дальше продолжать инженерить мне нет никакого смысла, т.к. не радует ни текущее положение дел, ни возможные перспективы дальнейшего развития. Принял решение сменить специальность. Цель - разработка компьютерных игр. Уже пару лет хожу в художественную студию. Читаю литературу по академическому рисунку. Короткие вечера и редкие выходные посвящаю самообразованию - видео уроки, статьи, самоучители. Текущая работа не позволяет полноценно развиваться в интересующем меня направлении, написал заявление пару дней назад. Ближайшие планы - прохождение нескольких курсов по 3D графике, составление портфолио, устройство на работу. Хочу задать Вам несколько вопросов:
1) В 3D графике есть различные специализации. Посоветуйте, на что следует обратить более пристальное внимание, что бы сократить период первоначального обучения и иметь меньше проблем с трудоустройством на первых этапах.
2) Выбор курсов. Очные или дистанционные. По Вашему мнению, какой тип эффективнее?
3) Портфолио. Минимальное количество работ, направленность и т.д.
4) Советы по конкретным курсам этого ресурса. 3D Max или Maya для Питерских организаций? Стоит ли сразу изучать Zbrush, или повременить пока?
5) Любые другие советы.

Благодарю, что дочитали.
 

BeLiar

Знаток
Рейтинг
24
#2
Совет №1 - пошарить по другими темам тут, такие вопросы у людей всплывают с завидной периодичностью.

Цель - разработка компьютерных игр? Или всё-таки создание 3д-контента для игр?

Определитесь с направлением: вот тут же несколько месяцев назад были вакансии на SkyForge от мейл.ру. Там есть требования к разным должностям в сфере игр.

Главный вопрос по саморазвитию - знание английского: если есть знание английского и хорошая самодисциплина, то самому можно узнать гроаздо больше и быстрее, чем на русских курсах. Это я по себе могу сказать.

Я считаю, что наработать минимальное портфолио и устроиться в какую-нибудь студию в качестве стажера(или просто на небольшую зарплату) эффективней в итоге, чем проходить курсы. Т.к. вы узнаете внутренний пайплайн студии, их кухню. Чем быстрее погрузитесь в работу с головой, тем быстрее разовьетесь в профессионала.

ИМХО, конечно, но все курсы и подготовки, это для ленивых, для тех кому нужно, чтоб их пинали, сюсюкались с ними и т.п.
 
#3
Благодарю за развернутый ответ! Разработка игр это общее направление, которым хочу в дальнейшем заниматься. Роль - графика, более точно пока не могу сказать, также очень интересна анимация. Понимаю английский хорошо, достаточно для чтения книг и просмотра видео. Курсы рассматриваю, как способ ускорить процесс, слышал, польза есть. Постараюсь как можно скорее начать погружение.
 

AndrewV

Знаток
Рейтинг
58
#5
Здравствуйте, хочу заранее предупредить Вас об одной вещи - в игровой индустрии балом правят свои законы, и возможно Вам, как инженеру, будет поначалу очень сложно понять, почему всё насквозь некорректно, антинаучно, а иногда банально противоречит здравому смыслу.

По поводу инструментов, направлений - если ещё нет четкого понимания, чем конкретно вы хотите заниматься - начните делать какой-нибудь проект - наверное, вы уже примерно представляли, что хотите делать. Публикуйте снимки work in progress, общайтесь с другими художниками, читайте статьи и всё придет само.

Удачи!
 

Stanislav Linus

Модератор форума
Команда форума
Рейтинг
331
#6
Игорь, раз Вы инженер и чертежник, то может посмотрите в направлении создания моделей под 3d печать? Там, по-моему, часто требуется навыки точного моделирования и умение чтения чертежей, так что это будет в плюс. Или ещё вариант: архитектурная визуализация.

Игровая индустрия - тоже хорошо. Но без опыта вряд ли сразу получится что-то серьезное сделать. Слишком много там специфических требований (по топологии модели, текстурам, анимации, и т.д.).
 
#7
Если в ближайшем будущем мне придется столкнуться с этими законами и прочими сложностями в процессе работы, я буду совсем не против. При работе инженером всякой дури тоже было предостаточно. Но иллюзиями себя не тешу, допускаю, что в начале этого пути в геймдев попасть может и не получится. В таком случае рассматриваю архитектурную визуализацию, как временный, подготовительный этап. Как Вы считаете, опыт работы в архитектурной визуализации будет полезен для работы в игровой индустрии? Само собой, вкупе с постоянной самостоятельной практикой.
Большое спасибо за советы!
 
Рейтинг
79
#8
Как Вы считаете, опыт работы в архитектурной визуализации будет полезен для работы в игровой индустрии?

Опять же, что значит визуализация? Опять же, смотря кем быть (моделлер, аниматор и т.д.). Если моделлер, главное сделать качественную модель и детально затекстурить (для геймдева), визуализировать для портфолио уже другое дело. Не знаю как там у аниматоров и риггеров, но моделлеру очень часто приходится сталкиваться с новыми ситуациями, особенно когда дело касается топологии и часто хорошими 3д-художниками становятся годами, а в последствии не только ими. Опять же, придется изучать приличное кол-во софта. 3ds max (Maya), Photoshop, Zbrush, Xnormal, Game Engine и другие мелкие пакеты. И дело даже не в сложности изучения софта, а в понимании того, что ты делаешь. То есть, по настоящему начинаешь понимать, когда пропадает бессмысленное нажатие на кнопку, а приходится анализ того, для чего ты собственно нажал кнопку или выполнил функцию (а приходит только с опытом, по другому не как, а накопление опыта занимает время).
 

Legionaire

Мастер
Рейтинг
155
#9
Как Вы считаете, опыт работы в архитектурной визуализации будет полезен для работы в игровой индустрии?
Смотря в какой сегмент стремишься - если всякие казуалки-социалки , то опыт виза пригодится, если что посерьезней, то вообще не нужен
 

Александр Микуцкий

Активный участник
Рейтинг
7
#10
Игорь, продолжайте работать инженером, в этом есть смысл, как минимум, потому что вам это приносит деньги. Занимайтесь CG как хобби, и только когда это хобби начнёт приносить вам достаточно денег, меняйте профессию. Вполне возможно, что со временем, в CG вы столкнетесь с теми же проблемами, что и в инженерии. К тому же, в Санкт-Петербурге единственное место, где можно изучать CG – это интернет.) Начните с бесплатных уроков в интернете для начинающих в любой из програм. Если вы студент, то можете выбрать любую программу компании Autodesk, у них есть бесплптные студенческие лицензии на 3 года, если нет то рекомендую бесплатный Blender. Попробуйте всё, моделирование, текстурирование, скульптинг, анимацию, рисование, освещение сцен, рендеринг, и т.д. Было бы желание, умение придёт.
 
#11
Большое спасибо за совет, Александр. Для меня деньги уже далеко не самый главный фактор. К временному существенному падению уровня заработка готов. К сожалению, инженерное дело, в моем случае, требует затрат времени значительно больших, чем 8 часов в сутки. На все остальное остается всего-ничего. Так же, как и не дает никакого полезного опыта в нужном мне направлении. Не думаю, что смогу совместить какую-либо фрилансерскую деятельность и текущую постоянную работу. Разве что быть посредственным инженером и срывающим все сроки моделлером. Возможно, я еще поработаю немного в строительстве, например, в сфере BIM (Building Information Modeling) технологии, там, как я понял, используют 3D более активно. Возможные будущие проблемы...Кто знает, может и столкнусь.
Бесплатные уроки по 3D уже изучаю какое - то время. Интернет меня вполне устраивает. Студентом быть перестал еще 5 лет назад, но студенческими версиями Autodesk можно пользоваться невзирая на это. Blender тоже пробовал. В большинстве контор используют 3D Max или Maya, так что пока остановился на них.
Можно задать вопрос? Какой у Вас стаж в данной сфере? На каком этапе, примерно, навыки позволили заниматься этим за материальное вознаграждение?
 

AndrewV

Знаток
Рейтинг
58
#13
Вопрос автору темы: а вы не задумывались создать свою игровую студию? Как мне кажется, работать в какой-то студии, это уже проигрыш - требования очень высоки, большинство проектов - это клоны Angry Birds и прочие мобилки-казуалки, т.е. никакой речи об удовлетворении эстетических потребностей. Тем более, что сейчас есть такие интересные вещи, как краудфандинг - т.е. можно обойтись и без жадных издателей, которые в целях "оптимизации" могу просто напросто свернуть разработку, как это недавно было с "Новым союзом" - http://www.3dnews.ru/815098
 
#14
О создании чего-то своего, я полагаю, задумывается каждый. И я, конечно, в их числе. Но на данный момент это лишь мечта, ничем не подкрепленная. От работы в игровой студии (для начала может даже и не игровой) мне в первую очередь нужен опыт, максимально быстрый качественный рост уровня навыков, понимание всей кухни. Признаться, я и в разработке клона Ангрибердс с удовольствием бы сейчас поучаствовал.
В целом это направление - моя идея фикс последние 3 года. Пока сосредоточусь на приведении в соответствие своих возможностей своим желаниям, а дальше видно будет.
 

Dezi

Пользователь сайта
Рейтинг
2
#15
Здравствуйте Игорь. Вы определились с выбором? Что выбрали? Какие успехи?
 

simon310

Мастер
Рейтинг
94
#16
инженерное дело, в моем случае, требует затрат времени значительно больших, чем 8 часов в сутки
Поверьте - 3д требует еще больше времени , сил и нервов
Вы определились с выбором? Что выбрали? Какие успехи?
Судя по дате (2 года) Игорь так и не перешел в 3д. Может оно и к лучшему.
 
Сверху